ТелевизорВ 1984 г. из недр "Озера", игравшего доморощенный арт-рок, в Ленинграде появилась новая группа "Телевизор". Произошло это перед очередным фестивалем Рок-клуба. Новички "с колес" отыграли программу, удостоились звания лауреатов и стали одним из открытий фестиваля. Чуть позже вышел дебютный магнитоальбом - "Шествие рыб", который характеризовал "Телевизор" как новую самобытную группу. Популярность и всесоюзная известность пришли к "Телевизору" после второй, очень интересной программы "Отечество иллюзий" (вышедшей магнитоальбомом в 1987 г.). "Кто ты?", "Сыт по горло", "Выйти из-под контроля", "Дети уходят" — альбом получается удивительно ярким, боевым; холодный саунд оттеняет контрастно-горячий голос солиста, поэтическую и эмоциональную страстность — музыкальный аскетизм композиций и аранжировок. "Телевизор" сознательно придерживается позиций минимализма в музыке, не использует сложные инструментальные партии, разнообразие выразительных форм. "Я даю информацию", — говорил о том периоде творчества лидер группы М. Борзыкин. И музыка была фоном для подачи "информации". Группу обвиняли в плакатности, лозунговости — их социальные тексты, рефрены-призывы в самом деле были по-плакатному категоричны и резки, социальны и жестки в оценках и суждениях. "Телевизор" стремительно набирал популярность и имел поклонников во многих городах, особенно после очень успешного выступления на фестивале "Подольск-87". К тому времени в "Телевизоре" уже не играют участники начальной формации Игорь Копылов (бас) и Игорь Петров (гитара, клавишные), перешедшие в эстетически более близкое им "Кофе", и группа выглядит так: Михаил Борзыкин - вокал, клавишные; Игорь Бабанов - клавишные; Александр Беляев - гитара и Алексей Рацен - ударные. В 1988 г. "Телевизор" участвует в "Рок-форуме" в Вильнюсе, на фестивалях в Польше (июнь - июль) и Италии (июль), летом того же года выступает в Москве (вместе с "Алисой") и показывает почти полностью обновленную программу. Музыкальный аскетизм сменяется гармоническим и мелодическим разнообразием, плакатность текстов уступает место более философско-рассудительным интонациям. "Пластмасса", "Музыка для мертвых", "Потребитель" - эти и другие новые песни записываются для альбома "Отчуждение". К сожалению, контрактуальные проблемы, вызванные неосмотрительностью участников "Телевизора", привели к тому, что альбом так и не вышел, хотя был записан и готов к тиражированию. Как бы то ни было, песни "Отчуждения" все равно очень скоро становятся известны как в стране, так и за рубежом: почти весь 1989 г. "Телевизор" много гастролирует, а летом и весной выступает в ФРГ, Дании, Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Люксембурге. Сразу по возвращении группа приступает к работе над новым материалом и созданию собственной студии. "Телевизор" оставляет гитарист Александр Беляев. Он приводит вместо себя Максима Кузнецова (из группы "Присутствие"), а вскоре после этого начинает работать в обновленном "ленинградском" варианте группы "Наутилус Помпилиус". Последние песни "Телевизора", в которых много холода, одиночества, и внутренней энергии, весной 1990 г. попадают и на телевидение. Зимой 1990-1991 гг. группа распалась. |