Maryla RodowiczМарыля Родович Марыля Родович (Maryla Rodowicz) - самая известная полька СЭВ после Барбары Брыльской. Великолепный голос и роскошная фигура Марыли позволяют критикам всей Восточной Европы слагать певице панегирики, сравнивая ее с Королевой Елизаветой или Екатериной Второй. Ближайшую параллель можно, пожалуй, провести с Аллой Пугачевой, но в антураже небольшой гордой державы г-жа Родович представляется звездой прямо-таки космических масштабов. Похоже, вы не очень представляете себе, о ком идет речь? да нет же, вы совершенно точно слышали "золотые хиты" Марыли: "Kolorowe Jarmarki" ("Разноцветные ярмарки", у нас эту песню исполнял Валерий Леонтьев), "Malgos'ka", "Dzwonki"... все еще не вспоминается? - попросите маму напеть вам эти песни, и они волшебным образом вернут вас в детство, как героиню "Разноцветных ярмарок". Вообще говоря, провести параллели между творчеством и жизненным путем Марыли Родович и Аллы Пугачевой несложно: как и Пугачева, г-жа Родович дебютировала в юности - в 1967 году, выиграв конкурс на Студенческом музыкальном фестивале в Кракове. В 1969 году на VII Фестивале в г. Ополе она получила первую премию за исполнение песни "Powiedziali mu" ("Они говорили ему"). Очередные Фестивали в Ополе в 1970 и 1971 году также принесли Марыле Родович первые премии. В 70-е годы она начала сотрудничать с авторским тандемом: композитором Катажиной Гертнер и поэтом Агнешкой Осецкой. Вскоре в результате этого сотрудничества появилась серия незабываемых хитов, прежде всего - песня "Малгошка". Артистка сотрудничала и с другими знаменитыми авторами, в частности, с Яцеком Микулой и - постоянно - с Северином Краевским. Основанный ею в начале 80-х годов панк-ансамбль Розовые чубы оказался эфемеридой. Говорят, что исполнение Розовыми чубами в эфире песни "Дантист-садист" (занимавшей первое место в "Телевизионном списке хитов") после введения военного положения было запрещено из-за того, что генерал, отвечавший за телепрограмму, носил фамилию Чуб. В 80-е годы вышли шесть очередных альбомов Марыли Родович, появились и новые хиты, такие, как "Проворная секретарша", "Касса-секс" или "Да здравствует бал". Среди российских фанов одна из пластинок Марыли Родович разошлась 10-миллионным тиражом. В 90-е годы Марыля Родович записывает очередные альбомы: "Абсолютно нет", "Марыся застольная", а также "Антологию" на трех дисках (четыре часа музыки и 60 самых лучших песен за более чем 30-летнюю карьеру) и "Золотую Марылю". Все эти записи получают статус Золотой пластинки ("Zlota Maryla", а вышедшая в 1995 году "Марыся застольная" стала для Марыли Родович платиновой (более полумиллиона проданных экземпляров). В 1997 году вышел ее альбом "Tribute to Agnieszka Osiecka" (в него вошли архивные радиозаписи и премьера произведения "Легковоспламеняющиеся") - как дань памяти умершей поэтессе, много лет дружившей с Марылей, автору текстов ее самых известных хитов. В 1998 году вышла пластинка "Перед поворотом", в очередной раз доказавшая, что артистка не боится пробовать себя в новом звучании и стилистике. В том же году песня "Малгоська" побеждает в опросе "Газеты Выборчей" ис тановится по его результатам самой популярной песню за 35 лет. В опросе, проведенном среди читателей еженедельника "Политика", Марыля Родович занимает второе место среди польских исполнителей столетия. Карьера Марыли Родович - это, в частности, три премии Гран-при на Фестивале в Сопоте, 28 пластинок, около 3000 концертов и 500 телепрограмм, 7 музыкальных телефильмов, роль в опере "Краковцы и горцы", участие в телесериале "Приемные дети", а также реализация музыкального шоу "Тур де Марыля". В 2000 году артистка записала первую live-пластинку "Niebieska Maryla" с лучшими хитами, представленными в ее рождественской программе. С самого начала ее карьеры исполнение Марыли Родович трогает и провоцирует, раздражает и восхищает. Она всегда смело обращается к новым формам и стилистике, часто меняет свой музыкальный облик. Как каждая настоящая звезда, вызывает величайшие эмоции - не оставляя равнодушным никого. — Дед ЗВУКАРЬ. |