℗ 1983
...На финале "Золотого камертона" я (всю группу не пустили - это отдельная история) познакомился с ребятами из группы "Рок-Сентябрь", был с ними и, тогда еще не писавший практически песен, Саша Башлачев (но что-то уже клевало в его горячую голову). Камертон прошел в полузарезанном варианте, нас и "Рок-Сентябрь" даже не показали (жаль Ю. Филипова, отдавшего много душевных сил и здоровья для пробивки этого первого демократического конкурса молодых исполнителей). В результате общения с "Р.-С." договорились поработать вместе. Ребята имели по тем временам прекрасный аппарат, были хорошими инструменталистами, но "сала в башке" не хватало. Решили соединиться - от ДДТ - я и В. Сигачев, от "Р. С." - В. Кобрин - гитара, лидер группы, Андрей Масленников - бас и Евгений Белозеров - барабаны. Через месяц мы бросив все и всех в Уфе приехали в Череповец. Встреча была бурной, к ночи она превратилась в ураган: Кобрин, оказывается, пригласил нас, наивных, только как голос и клавиши, хотел накатать альбомчик "культурных" песен а-ля "Динамик" или "Круиз" той поры, попасть на "ящик" и... потом... может быть... Короче, репетиций ни одной так и не было. Что делать? Возвращаться в Уфу так сразу не хотелось, мосты мы с Вовой пожгли основательно. Я устроился художником в местный кинотеатр. Вова поигрывал на танцах. Денег нам практически не платили, ели буквально хлеб с водой, сигареты - на остановке под ногами. Просуществовали мы так месяц и написалась у нас с Вовой программа, которую я назвал "Компромисс" - своеобразный ответ на умненькие да дешевые постулаты Кобрина. Пришел я к нему и говорю - мы рванули, все бросив, к вам, как к людям, сидим в дерьме, денег даже на обратную дорогу нет, есть идея - ты должен помочь нам ее записать и мы уедем. Он, конечно, не хотел нам помогать, но деваться ему было некуда, я был настроен очень серьезно... Помогли и поддержали нас Андрюха-басист, Саш Баш, Юра Сорокин - оператор и технический гений "Р.С." и многие другие ребята. Пару дней репетировали, за три дня записали (у нас почему-то все неофициальные альбомы записывались в три дня). Конечно "листва" из "Р. С." особо не горела, считая эти песни ерундой, "которая не пойдет". Но тем не менее, я считаю - что-то получилось. Сработали так же, как и " Свинью..." - наложением на одноканальных бытовых магнитофонах, правда хороших фирм. Главным аранжировщиком был В.Сигачев, а любил он долгое время только хард - отсюда звучание и манера (оригинал, к сожалению, также не сохранился). Ну и уехали, заняв денег, через день. Позвонил мне позже, в Уфу, Кобрин, разнылся - я все понял, был неправ, вспылил, погорячился и т. д. Но, конечно, видеть его мне не хотелось (он позже работал с Магнетик Бенд, потом уехал куда-то в Канаду ). Такие дела. "Компромисс" - наша маленькая победа 83-го года, несмотря ни на что, мы все-таки его сделали, этот альбом... |