TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
ДДТ

ДДТ

Основана в 1981 году в г. Уфе. В исходном составе: Юрий Шевчук (вокал, гитара), Владимир Сигачев (клавишные), Рустем Асанбаев (гитара), Геннадий Родин (бас), Рустам Каримов (ударные).

Шевчук, в то время студент пятого курса Уфимского университета, имел известность как бард и победитель нескольких фестивалей авторской песни, выступал перед студенческой аудиторией.

1982 г. «Комсомольская правда» объявила конкурс молодых исполнителей «Золотой камертон». Победителям была обещана запись дебютного сингла на «Мелодии». «ДДТ» подготовила демоленту с тремя антивоенными композициями: «Инопланетяне», «Черное солнце», «Не стреляй!» и отправила в адрес жюри. К тому времени у группы накопилось уже достаточно материала. В том же, 1982 году она выпускает свой дебютный магнитоальбом «Свинья на радуге». В музыкальном плане это была скорее экспериментальная работа, и хотя хард-роковые тенденции чувствуются достаточно ясно, окончательный выбор стиля еще не сделан и на альбоме есть и рок-н-ролл, и блюз, и кантри, и даже — баллада. Тексты в большинстве своем еще не имеют привычной сегодня социальной направленности, не считая, разве что титульного номера, направленного против взяточников и карьеристов.

Меж тем «ДДТ» успешно проходит все туры «Золотого камертона» и попадает в число финалистов. Ее пригла-

шают в столичный комплекс «Орленок» на заключительный концерт. Вместе с «ДДТ» в этом концерте участвует череповецкая группа «Рок-сентябрь». С тремя музыкантами этой группы: гитаристом Вячеславом Кобриным, ударником

Евгением Белозеровым и басистом Андреем Масленниковым Сигачев и Шевчук записывают третий магнитоальбом

— «Монолог в Сайгоне». Собственно, сам Шевчук никогда не придумывал названия своим альбомам (исключение —

совместный проект с Сергеем Рыженко «Москва. Жара»), а просто давал им номера: «ДДТ-1», «ДДТ-2» и так далее.

«ДДТ-3» или «Монолог в Сайгоне» окончательно определил музыкальную направленность группы — здесь сказалась личная приязнь клавишника Сигачева к наследию «Дип Перпл». Хриплый, экспрессивный вокал Шевчука как нельзя лучше дополнял хард-роковые структуры, написанные Сигачевым и Кобриным. Сигачев, в частности, — автор музыки двух наиболее ударных номеров альбома — «Три черные кошки» и «Демон». Запись получила огромный резонанс. Если после первых работ группы о ней знали только в узких кругах любителей русского рока, то теперь «ДДТ» стала явлением поистине национального масштаба.

Вскоре после записи, проходившей в Череповце, Сигачев с Шевчуком возвращаются в Уфу, а «Рок-сентябрь»

продолжает самостоятельную карьеру. На некоторое время Сигачев отходит от группы и Шевчук собирает новый состав «ДДТ», включивший басиста первого состава Родина, ударника Сергея Рудого, гитариста Рустама Резванова и клавишника Владислава Сторчилло. Результатом деятельности этого коллектива стал альбом «Периферия», записанный в апреле 1984 года. «Периферия» стала закономерным продолжением «Монолога в Сайгоне», социальная направленность песен усилилась. Именно в этом альбоме прозвучала замечательная композиция «Я получил эту роль», ставшая одним из символов рок-движения начала 80-х. В мае группу приглашают в Москву, где она принимает участие в трехдневном

фестивале «Рок за мир».

Вскоре в Уфе начинаются гонения на группу и она перестает существовать. Возрождение «ДДТ» становится задачей Шевчука и вернувшегося Сигачева. Вместе они работают над новой программой. В ноябре 1985 г. им подвертывается свободная студия. Времени на запись всего три дня, и собрать полный состав не удается. Срочно приглашается из Уфы басист Нияз Абдюшев, вместо «живых» ударных решено использовать «драм-машину». Партии гитары исполняет сам Шевчук. Кроме того, в записи участвуют два музыканта, играющие на не совсем традиционных для хард-рока инструментах: скрипач Сергей Рыженко и известный джазовый саксофонист Сергей Летов. В результате этой спешной работы появляется альбом «Время», включивший такие популярные номера, как «Мальчики-мажоры», «Новостройки» и «Поэт». В то же время преследования в Уфе ужесточаются. Шевчук решает переехать в Ленинград. Сигачев едет в Москву и там собирает новую группу «Небо и земля». Так пути их снова расходятся.

В ленинградский состав «ДДТ» входят: гитарист Никита Зайцев (экс-«Санкт-Петербург»), басист Вадим Курылев, гитарист Андрей Васильев и ударник Игорь Доценко. Вскоре к ним примыкают клавишник Андрей Муратов (экс-«3оопарк») и знаменитый саксофонист Михаил Чернов, в разное время сотрудничавший с «Аквариумом», «Популярной механикой» и всевозможными джаз-оркестрами. «ДДТ» отрабатывает новую программу и показывает ее на очередном фестивале ленинградского рок-клуба в июне 1987 г. Группа выступает предпоследней (перед «Аквариумом»), и на ее концерт в тысячный зал набивается более трех тысяч зрителей, что становится лучшим признанием обновленного «ДДТ». Тем же летом записывается очередной альбом, получивший название «Оттепель».

В 1988 г. с новыми музыкантами и, естественно, в новой версии Шевчук записывает пластинку с популярными номерами «ДДТ»: «Мальчики-мажоры», «Конвейер», «Церковь» и другими. Под названием «Я получил эту роль» она появляется на Мелодии в сентябре 1989 г.

В 1989 г. группа много гастролировала. Вместе с «Алисой» выступала на Рок-фестивале в Венгрии, а в 1990 г. дала несколько концертов в США и Японии.


Магнитоальбомы: «ДДТ» (1981), «Свинья на радуге» (1982), «Монолог в Сайгоне» (1983), «Провинция» (1984), «Время» (1985), «Москва. Жара» (1985), «Оттепель» (1987).

Дискография:

Студийный альбом:

Участие в альбомах:

Сайт создан в системе uCoz