AerosmithАмериканская рок-группа. Образцово-показательные представители американского «металла», AEROSMITH во главе с экспрессивным вокалистом Тайлером и хард-блюзовым гитаристом Перри добились звездного статуса в начале 70-х годов, приобрели коммерческий успех к середине десятилетия, а затем, пережив эпоху упадка и разброда, в первой половине 90-х годов сумели вернуться в колонну лидеров жанра. Основатель группы, гитарист Джо Перри (Joe Perry, p. 10 сентября 1950, Бостон) вырос на Восточном побережье, окруженный музыкой британских хард-блюзовых групп. Родители прочили ему академическую карьеру, но когда Джо один за другим завалил все экзамены в подготовительной школе, махнули рукой, позволив ему наняться разнорабочим в литейный цех. В 1968 он перебрался в городок Санэйпи на краю Нью-Хэмпшира и поселился на родительской даче, бренча на гитаре и подрабатывая посудомоем в клубе “The Anchorage”, откуда его вытащил бас-гитарист Том Гамильтон (Tom Hamilton, p. 31 декабря 1951, Колорадо Спрингс), вместе с которым они организовали блюз-трио PIPE DREAM. После двух лет всевозможных приключений и смен состава трио превратилось в THE JAM BAND и нашло базу в клубе “The Barn”. Летом 1970 их впервые увидел Стивен Тайлер (Steven Tyler, p. 26 марта 1948, Нью-Йорк, настоящее имя Стивен Талларико (Tallarico)). Он предложил себя в роли барабанщика, однако полгода спустя ушел, отчаявшись дождаться успеха. В 1971 состав группы, получившей новое название AEROSMITH, дополнили гитарист Рей Табано (Ray Tabano) и барабанщик Джо Крамер (Joey Kramer, p. 21 июня 1950, Нью-Йорк). Табано, впрочем, не задержался, и через пару месяцев его сменил Брэд Уитфорд (Brad Whitford, p. 23 февраля 1952, Уинчестер, Массачусетс). Наконец, следующим летом в группу вернулся Тайлер — теперь уже как вокалист. (Возможно, только потому, что обнаружил свое портретное сходство с Миком Джеггером). AEROSMITH регулярно выступали в кафе, колледжах, школах и барах, имея по 30 долларов за вечер на всех, а если и такой работы не было, переносили свою аппаратуру к стенам Бостонского университета и играли «за спасибо». К концу 1972 в поисках работы они добрались до Нью-Йорка и непосильным трудом заслужили ангажемент в клубе-ресторане “Max's Kansas City”, где их и открыл для себя исполнительный директор CBS Клайв Дэвис. AEROSMITH получили контракт, а в июне 1973 издали свой первый альбом, не поднявшийся выше 166-й отметки. Рецензии обнадеживали мало: все, видевшие группу, обвиняли ее в подражании STONES, а те, кто только слышал, сравнивали с THE YARDBIRDS. Тем не менее, к декабрю “Dream On” Тайлера, обнаруживая явную хитовость, добралась до 59-й строки. Следующие несколько лет группа провела в многомесячных гастролях по стране, постепенно создавая себе репутацию и вербуя армию поклонников. Начиная со второго альбома “Get Your Wings” они нашли единомышленника в лице продюсера Джека Дугласа, который помог им найти индивидуальную формулу звучания. Результаты этих усилий начали сказываться лишь в 1975, когда альбом “Toys In The Attic” за месяц взлетел до 11-го места и в том же году получил «платину». Новый сингл “Sweet Emotion” (1975) был только 36-м, однако переизданная на следующий год “Dream On” поднялась на 6-е место. Следующий альбом “Rocks” вошел в Топ3, а синглы “Last Child” и “Walk This Way” были 21-м и 10-м соответственно. В 1977-78 AEROSMITH впервые в жизни смогли позволить себе отдохнуть от гастролей и в спокойной обстановке сочинить материал нового альбома “Draw The Line”. Более сложный и менее агрессивный, он разочаровал публику, хотя в коммерческом отношении был ничуть не хуже предыдущих, а заглавный номер и песня Kings And Queens выдавали несомненный прогресс Тайлера, Перри и компании. В том же 1978 они сыграли роли главных злодеев в нашумевшем фильме Роберта Стигвуда “Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band”, где замечательно исполнили битловскую Come Together (№ 23), однако из-за океана уже надвигалась новая волна, прихода которой AEROSMITH не замечали (или не хотели замечать). Несмотря на то, что их альбомы продолжали продаваться, хитов не было, а общественное мнение начало постепенно поворачиваться спиной: играть на стадионах и щеголять дружбой с манекенщицами стало в высшей степени немодно. В “Max's Kansas City” играли совсем другие люди и пели совсем другие песни. Тайлер занервничал, Перри обвинил его во всех смертных грехах и ушел, годом позже воплотив свой THE JOE PERRY PROJECT. Поначалу его место занял безвестный Ричард Сапа (Richard Supa), но к моменту записи следующего альбома “Night In The Ruts” (1979) постоянную работу в группе получил Джимми Креспо (Jimmy Crespo), до этого игравший в FLAME и с поп-панк-певицей Хелен Шнайдер. “Night” была 14-й и включала довольно неожиданный римейк хита THE SHANGRI-LAS Remember (Walkin In The Sand) (№ 5, 64), поднявшийся только до 67-й позиции. Брэд Уитфорд тоже решил, что пришло время паковать чемоданы, и освободил место, которое тут же занял гитарист-певец Рик Дюфэй (Rick Dufay). Для AEROSMITH настали самые черные дни. Группа играла, где придется, в офисе “Columbia” на них посматривали косо, а после провального альбома “Rock In A Hard Place” (1982) и вовсе решили не продлевать контракт. Неприятности усугубила авария, в которую Тайлер попал, гоняя на мотоцикле. В 1983 Креспо ушел к Адаму Бомбу, и его место недолго занимал только что расставшийся с KISS «Эйс» Фрейли (“Ace” Frehley, p. 22 апреля 1951), но планов у группы по-прежнему не было, и он задержался ненадолго. Осенью того же года Тайлер отправился к Перри и уговорил его вернуться. Затем ту же операцию он проделал с Уитфордом, который успел записать альбом с экс-гитаристом Теда Наджента Дереком Сент-Холмсом. В марте 1984 о реорганизации AEROSMITH было объявлено публично. Группа наметила большое летнее турне по США и подписала новый контракт с “Geffen”. Действуя по прежней схеме, они провели в поездках едва ли не год, а в ноябре 1985 издали не слишком оригинальный, но коммерчески безошибочный (№ 36) альбом “Done With Mirrors”. На протяжении следующих пяти лет группа отвоевывала прежние позиции, используя видео и сочиняя по хиту в год (”Dude” № 14 в 1987, “Angel” № 3 в 1988 и т. д.), хотя объективно ничего нового в их музыке не было. Но к 1994 они снова стали одной из наиболее успешных групп США. — Андрей Бурлака. Одна из наиболее популярных американских хард-роковых групп, "Aerosmith" была сформирована в 1970 году, когда вокалист Стивен Тайлер (Стивен Виктор Талларико, р. 26 марта 1948 года, Нью-Йорк) повстречал Джо Перри (Энтони Джозеф Перри, р. 10 сентября 1950 , Бостон, США; гитара). Перри, тогда игравший в "Jam band", пригласил Тайлера (к тому времени уже выпустившего один сингл "When I Needed You", со своей командой "Chain Reaction" и другой, "You Should Have Been Here Yesterday", с "William Proud And The Strangeurs") присоединиться к его "Cream"-подобному проекту. Состав был укомплектован коллегой Перри по "Jam band" Томом Хамилтоном (р. 31 декабря 1951, Колорадо Спрингс, США; бас) и новичками Джоем Крамером (р. 21 июня 1950, Нью-Йорк, США; ударные) и Рэем Табано (гитара), который, однако, вскоре был заменен Брэдом Уитфордом (р. 23 февраля 1952, Винчестер, США). После их первого концерта в "Nipmuc Regional High School", группа решила взять себе имя "Aerosmith". Их популярность в окрестностях Бостона быстро росла, а после того, как их приметил Клайв Дэвис на концерте в "Max's Kansas City", они подписали контракт с "Columbia records". Вышедший в 1973 году дебютный альбом "Aerosmith" разместился на нижних строчках хит-парадов. Правда, сингл "Dream On", бывший поначалу на 59-й позиции, попал в Топ 10 в апреле 1976-го. При записи второго диска, "Get your wings", начались плодотворные рабочие отношения с продюсером Джеком Дугласом. Туры по Штатам принесли квинтету широкую известность и следующий альбом (сейчас продано более 6 миллионов его экземпляров по всем миру) стал первым настоящим успехом "Аэросмита". Четвертый альбом, "Rock", достиг платинового статуса в течение нескольких месяцев со дня его выпуска. "Aerosmith" укрепили свои позиции с выходом "Draw the line" и мощным "Live! Bootleg", но несмотря на популярность среди слушателей, они не сумели получить одобрение многих критиков, которые обвиняли группу во вторичности идей, особенно указывая на схожесть с "Led Zeppelin". После съемок "Aerosmith" в фильме "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" в качестве "Future Villain band" между Тайлером и Перри начались разногласия. После выхода провалившегося "Night in the ruts" Джо покинул состав и впоследствии основал "Joe Perry Project". В 1980-м к "Aerosmith" присоединился Джимми Креспо, но на следующий год ушел Брэд Уитфорд. Альбом "Rock in a hard place", записанный при участии заменившего его Рика Дюфея оказался довольно-таки тусклым. Нормальные отношения между группой и Перри с Уитфордом были восстановлены во время тура в 1984 году. Разногласия были забыты, и на следующий год "Aerosmith" играли в своем "классическом" составе снова. Группа заключила прибыльный контракт с "Geffen records", а после выхода альбома "Done With Mirrors", спродюсированного Тедом Темплменом, Тайлер и Перри успешно прошли курс реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости. Записанный с продюсером Брюсом Фаирберном "Permanent vacation" стал одним из наиболее пользующихся спросом альбомов группы, и первым, который имел успех в Англии. Диски "Pump" и "Get a grip" закрепили популярность команды. Новое поколение хард-роковых коллективов, таких как "Guns N'Roses", немного потеснили "Aerosmith", но эти последние релизы все равно являлись образцами качественной рок-музыки. Желая закрепить за собой имидж экстраординарной группы "аэросмитовцы" издали внушительный бокс-сет "Box of fire" на 13-ти компактах, включавший редкие и концертные записи. В набор также входила коробка спичек! В середине 90-х группа вернулась на лейбл "Columbia pictures" и потратила немало времени, чтобы записать следующий диск "Nine lives". Как это ни странно, альбом звучал очень свежо, хотя стиль "Aerosmith" оставался прежним. Его выход предварил хитовый сингл "Falling In Love (Is Hard On The Knees)" в феврале 1997-го. Хотя Тайлер уже "разменял полтинник", на сцене он все еще кажется нестареющим - даже Джэггер и Брюс Спрингстин выглядят утомленными по сравнению с ним, уступая ему первое место. В сентябре 1998-го "Aerosmith" лидировал в американских хит-парадах со своей композицией "I Don't Want To Miss A Thing", остававшейся наверху в течение 4 недель, и также ставшей первой их вещью, попавшей в британский Топ 10 (4 место). В новом тысячелетии группа выпустила альбом "Just push play", сделанный в лучших "аэросмитовских" традициях. Дискография: Live! Bootleg (COLUMBIA/CBS, 2LP, 1978); Greatest Hits (COLUMBIA/CBS, 1980); Rock Giants (RCA, 1982); Live Classics (COLUMBIA/CBS, 1986); Live Classics II (COLUMBIA/CBS, 1987); Vacation Club (UKK, 1988); Gems (COLUMBIA/CBS, 1988); Anthology (RAW POWER, 1989); Pandora's Box (COLUMBIA /CBS, 3CD, 1991). |