Эдуард АртемьевEdward Artemiev Эдуард Артемьев наиболее известен среди Российских композиторов электронной музыки. Он изучал свое музыкальное ремесло в классе композиции Юрия Шапорина. Встреча в 1960 году с Евгением Мурзиным, конструктором одного из первых синтезаторов, вызвалa огромные творческие импульсы в Артемьеве, связанные с использованием этого необычного инструмента. В течение этого периода он посвещает свое творчество авангардным идеям и пытается создать полностью новую музыкальную атмосферу различными нюансами электронных звуков. Это понимание музыки выражено в его ранних работах. Его экстравагантная музыка прекрасно сочетается с концепциями фильмов известного режиссера Андрея Тарковского. Это привело к написанию музыки к фильмам "Солярис", "Зеркало" и "Сталкер". Его музыка стала более ясной в середине 70-ых. Академическая традиция переплетается с эстетикой рока. Совершенно различные стили обьеденены в его музыке. Прекрасный пример этого - кантата "Ода Доброму Вестнику", написанная в 1980 году для Олимпийских Игр в Москве, основанной на тексте француза Пьера де Кубертена. Музыкальный симбиоз продолжает находить свое место в симфонических работах и поэмах. В 80-ых его музыкальное понимание вырастает в использование ранних идей авангарда и также различных стилей, которые позже привлекут его внимание. Сегодня он выбрал написание музыки к фильмам наиболее интенсивной областью своей деятельности. Более 120 фильмов носят его музыкальный почерк. Среди них - фильмы Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского и Вадима Абдрашитова. Свыше того, его репертуар включает в себя произведения для оперы и концертных залов. Его международное признание позволило ему оплатить работу в различных студиях за границей и посетить фестивали электронной музыки, в том числе в Бурже и в Бэлтиморе. |