The AnimalsThe New Animals, The Original Animals Британская блюзовая группа 60-х годов. Основатели группы Алан Прайс (Alan Price, p. 19 апреля 1942, Файрфилд, Дорэм; клавишные, вокал), Хилтон Вэлентайн (Hilton Valentine, p. 21мая 1943, Норт-Шилдсе; гитара), Брайан «Час» Чэндлер (Bryan “Chas” Chandler, p. 18 декабря 1938, Хитон, Тайнсайд; бас) и Джон Стил (John Steel, p. 4 февраля 1941, Гэйтшед, Дорэм; барабаны), начали играть вместе еще в 1958 году: сначала скиффли и трэд-джаз, а с приходом 60-х годов — рок-н-роллы и блюз. Под именем THE ALAN PRICE COMBO они регулярно появлялись в местном клубе “Downbeat”, где осенью 1962 их впервые услышал Эрик Бердон (Eric Burdon, p. 11 мая 1941, Уокер, Тайнсайд). Эрик уже имел кое-какой музыкальный опыт: в Лондоне несколько раз пел и играл на гармонике с BLUES INC Алексиса Корнера, а по возвращении домой выступал с группой THE PAGANS. С приходом Бердона звучание группы заметно потяжелело, а неистовое и, по меркам провинциальной Англии, дикое шоу, по одной из версий, дало повод ее почитателям дать группе новое имя «звери», THE ANIMALS. В 1963 THE ANIMALS официально взяли новое имя и получили ангажемент в более престижном клубе “A-Go-Go” в Городском Центре. Они играли на танцах, а также аккомпанировали заехавшему с концертом Санни «Бой» Уильямсону (несколько версий записи было впоследствии издано). Тогда же они сумели записать и отпечатать пятьсот экземпляров EP (четыре песни), которые разослали по стране. Один из них попал к известному лондонскому продюсеру и импресарио Мики Моусту. Он пригласил группу в Лондон, помог заключить контракт с “EMI/Columbia” и спродюсировал ее первые записи. В апреле 1964 вышел первый сингл THE ANIMALS Baby Let Me Take You Home (в оригинале этот блюз назывался Baby Don't You Tear My Clothes, а их кумир Боб Дилан пел его как Baby Let Me Follow You Down). Пластинка была в Англии 19-й и вызвала интерес в США, где записи группы решила издавать “MGM”. Весной THE ANIMALS сопровождала в турне Чака Берри, а в июне записала свой самый знаменитый сингл House Of The Rising Sun. Первый раз Бердон услышал эту песню (в версии Джоша Уайта) еще подростком: именно она подтолкнула его к блюзу, но записанный THE ANIMALS вариант был снова взят из первого альбома Дилана. Несмотря на колебания “EMI” (песня была слишком длинна для радио — 4,5 мин.), House Of The Rising Sun вышла и неделю спустя поднялась на вершину британского списка, а еще через два месяца, в августе, на три недели стала № 1 в “Billboard”. Следом состоялось триумфальное турне по США. На протяжении следующих двенадцати месяцев THE ANIMALS выпустили еще пять хитов, причем, только I'm Crying (№ 6 в Англии/№ 19 в США) сочинили они сами: Boom Boom (№ 43) была взята у Джона Ли Хукера; от их версии Don't Let Me Be Misunderstood (№ 4/№ 15) Нина Симон пришла в ярость (хотя THE ANIMALS сделали из нее настоящий шедевр; Bring It On Home To Me (№ 4/№ 32) они взяли из репертуара Сэма Кука, а авторами We've Gotta Get Out Of This Place (№ 3/№ 13) были Барри Манн и Синтия Вайль. Безусловная ориентация группы на американский рынок (два из пяти ее альбомов вышли только в США), а как следствие, необходимость выступать там, вынудили Прайса (который страдал боязнью самолетов) летом 1965 отказаться от гастролей, а в ноябре уйти окончательно. На три месяца (тур по Скандинавии и большое количество концертов дома) его подменил Мики Галлахер (Mickey Gallagher) из THE CHOSEN FEW, а в феврале 1966, уже на постоянной основе появился Дэйв Роуберри (Dave Rowberry, p. 27 ноября 1943, Ньюкастл) из MIKE COTTON SOUND. После сингла It's My Life (№ 7/№ 23) Бердон отказался возобновить контракт с “EMI” и Моустом, ссылаясь на то, что фирма дает ему для записи плохой материал. Новые соглашения были заключены с “Decca” и Томом Уилсоном. Первым продуктом на “Decca” стала «сорокапятка» со старинной тюремной балладой Inside Looking Out (№ 7/№ 34). Почти сразу после ее выхода, в марте 1966 группу оставил Стил, место которого занял Барри Дженкинс (Barry Jenkins, p. 22 декабря 1944, Лейстер) из THE NASHVILLE TEENS. В июне они выпустили «сорокопятку» с Don't Bring Me Down Гоффина и Кинг: она была 6-й в Англии и 12-й за океаном. В тот же период появилось несколько схожих компиляций, в том числе The Best Of The Animals, их американский бестселлер (№ 6 и 113 недель в чартах!) и британская антология работ с Мики Моустом The Most Of The Animals (№ 4). Постоянные противоречия между Бердоном и остальными членами группы (проблему составляло все: репертуар, расписание турне, даже личные слабости) привели к тому, что в сентябре 1966, по окончании очередного турне группа распалась. Вэлентайн, Чэндлер и Роуберри улетели в Англию, а Бердон и Дженкинс остались в США. В октябре (только в США) вышли их последний сингл See See Rider (№ 10, лучший результат группы за океаном) и альбом Animalization (№ 12). Вэлентайн в 1969 выпустил свой единственный альбом, после чего обратился к Богу и покинул сцену. Чэндлер стал удачливым менеджером, открыл талант Джими Хендрикса и SLADE, позднее организовал фирму “Barn Production”, в которой работал и Стил. Роуберри исчез, а Прайс стал крупной величиной на британской поп-рок-сцене середины 70-х годов и записал большое количество синглов и альбомов. Записи оригинальных THE ANIMALS многократно переиздавались в Англии, США и Европе. House Of The Rising Sun снова вышла в Англии в октябре 1972 и опять поднялась до 25-й строки, а еще через десять лет, в октябре 1982, оказалась даже 11-й! На Рождество 1968 по приглашению мэрии Ньюкастла классический состав группы собрался и дал концерт в Городском Зале. Их следующая встреча состоялась в январе 1976 на даче у Чэндлера и закончилась неожиданной сессией звукозаписи. В августе следующего года Чэндлер издал ее на своем лэйбле “Barn” под вывеской THE ORIGINAL ANIMALS и с названием Before We Were So Rudely Interrupted. Еще раз группа собралась вместе весной 1983 (после сенсационного возвращения в Топ20 House Of The Rising Sun), подписала контракт с фирмой Майлза Коупленда “I. R. S”. и выпустила альбом “Ark” (№ 66 в США) и сингл “The Night” (№ 48), после чего отправилась в оказавшееся весьма успешным с коммерческой точки зрения мировое турне, включавшее серию концертов в США и грандиозное шоу на стадионе “Wembley Arena” в Англии, запись которого была в 1984 издана пластинкой. Хотя с тех пор THE ANIMALS не предпринимали никаких крупных акций, они время от времени собираются для участия в ностальгических шоу на обоих берегах океана. — Андрей Бурлака. Дискография: The Animals (COLUMBIA, 1964); The Animals (MGM, 1964); Animals On Tour (MGM, 1965); The Best Of The Animals (MGM ,1966); The Most Of The Animals (COLUMBIA ,1966); Animalization (MGM, 1966); Animalisms (DECCA, 1966); Animalisms (MGM, 1966); House Of The Rising Sun (EMI, 1967); In Concert From Newcastle (SPRINGBOARD/DJM, 1969); The Animals (EMI STARLINE, 1969); In Concert From Newcastle (CHARLY, 1969); Most Of The Animals (MFP, 1971); In The Beginning (PICKWICK, 1973); Best Of The Animals (ABCO, 1975); Newcastle December 1963: With Sonny “Boy” Williamson (CHARLY, 1977); Before We Were So Rudely Interrupted (BARN, 1977); Rip It To Shreds: Greatest Hits (Live) (IRS, 1984); Looking Back (ACCORD, 1984); Singles Plus (EMI, 1987); The Animals With Sonny “Boy” Williamson (CHARLY, 1990); Inside Looking Out (SEQUEL, 1991); Greatest And Latest (SUCCESS, 1994); Eric Burdon Sings The Animals' Greatest Hits (AVENUE-RHINO, 1994). |