℗ 2005 Import Records UNW 00093
℗ 2006 Eagle Records EAGCD 055: tour edition
℗ 2005 Edel Records 0165762ERE: Rapture of the Deep
Итак, Deep Purple образца "Rapture Of The Deep". Очевидно, что Дон Эйри и Майкл Брэдфорд нашли друг друга окончательно. Сотрудничество этих двух людей, разумеется, не изменило стиль группы, но наполнило его совершенно иным качеством. В свете нового альбома стало понятно, что предыдущий диск, "Bananas", был лишь первым шагом от здорового консерватизма к такому же здоровому желанию музыкальных новаций. При ближайшем рассмотрении первое, что бросилось в глаза — большое количество заметных и не очень заметных штрихов, наполняющих музыку своеобразным шармом. На переднем плане — много клавишных, и, как может показаться, мало гитары. На самом же деле Морса на диске очень много. Одна из основных новаций состоит в том, что впервые Стив настолько обильно представлен не как "лидирующий" инструмент, а именно как художник, раскрасивший общий саунд группы. Почти в каждом треке присутствует огромное количество фоновых гитарных аккордов, создающих красивейшую "подложку" под основную тему. Разумеется, богато представлены клавишные Дона Эйри, включая фирменный "хаммондовский" звук. Присутствуют неизменные гитарные соло Стива , но теперь музыка строится на новом, красивом фундаменте, крепким каркасом которого остается ритм-секция Пэйс-Гловер. Особым украшением стал гиллановский Голос. Именно Голос, с большой буквы, звучащий идеально чисто и свободно — такого Иэна Гиллана можно слушать и слушать. Нельзя так же не отметить продюсерскую работу Майкла Брэдфорда. Столь продуманного и аккуратного микширования, неброских эффектов и качественного саунда в истории группы еще не было. При этом нельзя не отметить, что Майклу ни разу не изменило чувство меры и его усилия лишь подчеркивают работу самих музыкантов. Все это в сумме переплетается в музыку, которую, при всей ее узнаваемости, можно характеризовать как более тонкую, или, если хотите, более изысканную. Впервые за долгие годы прослушивания Purple-related именно этот диск более приятно слушать через наушники — наиболее приемлимым, на мой взгляд, способом насладиться особым звучанием каждого инструмента и расслышать самые мелкие штрихи в богатой звуковой палитре. Еще один момент, о котором необходимо упомянуть — студийная атмосфера во время записи альбома. Майкл Брэдфорд на правах продюсера практикует следующую схему работы — не давать музыкантам многократно переписывать одни и те же партии. По его убеждению, у Deep Purple искра вдохновения вспыхивает во время первых "дублей". "Берите их, пока они горячие", — говорил Майкл — "и это всегда будут лучшие варианты, перезаписывай их потом хоть сто раз". Практика показала: Брэдфорд прав на все сто. Музыка, которую мы теперь слушаем, родилась во время спонтанных инструментальных джемов. И, как результат, получилась очень живая и свежая работа, где каждый из музыкантов смог проявить себя в полной мере. — Дмитрий Зыков. |