Mona LisaMona Lisa. Начавшая свой путь немного позднее Ange, эта команда так же пошла сначала в симфо-проговом русле Genesis. Первый альбом L'Escapade (74 г.) был выполнен достаточно просто с точки зрения техники, хотя буквально кипел эмоциями. Надо сказать, что Mona Lisa так же (наравне с Ange) может похвастаться одним из лучших вокалистов в арт-роке. Dominique Le Guennec исполнял вокальные партии в драматически-театральной манере Питера Гэбриеля, причем владел своим голосом безупречно. Так что некоторая простота первых двух альбомов группы вполне окупается его прекрасным голосом. Третий номерной альбом, Le Petit Violon de Mr. Gregoire (77 г.), представил значительно более сложную музыкальную работу. Начинается диск с красивой грустной инструменталки, а заканчивается одноименным эпиком в трёх частях, с красивыми техничными ходами и удивительной игрой голосом Доминика. Но, так бы и осталась эта группа просто очень качественным "ответвлением" Genesis, если бы не диск 1978 г., Avant Qu'il Ne Soit Trop Tard. Совершенно неожиданно группа выдала альбом, представивший удивительную стилевую смесь симфо-прога и уникальной французской же группы Magma, родоночальницы стиля "цойл". Как никогда силён и одухотворен голос Доминика, мощный "цойловый" бас и "магмоидные" же хоры во второй вещи, общее настроение диска довершают завораживающую картину. Совершенно потрясающая работа, однозначный a must have для всех любителей арт-рока! И пусть Вас не смущает то, что поёт Доминик на французском, этот красивый язык донесет все необходимые эмоции и трагизм музыки... После самого сильного альбома 1978 г. Доминик покидает группу, оставшиеся музыканты выпускают последний релиз, Vers Demain (79), и Mona Lisa распадается. В 1998 г. он реинкарнирует имя Mona Lisa, но оставаясь при этом единственным участником оригинального состава. Остальные музыканты, помогавшие ему при записи диска L'ombre et la lumiere, были из другой прогрессивной французской команды Versailles. |