Dream TheaterМузыка группы Dream Theater непрерывно развивается. В каждом новом альбоме, по сравнению с предыдущими, содержатся более энергичные, интересные и захватывающие композиции. Dream Theater с высоким мастерством и профессионализмом сочетают такие стили, как металл, рок, джаз и классика. Постоянный поиск и экспериментирование приводят к потрясающим результатам, поэтому эта группа удовлетворяет вкусы "вечно голодных фанатов", все время жаждущих чего-то нового. Сентябрь 1986 г. - время, с которого всё началось. Гитаристу Джону Петручи [John Petrucci] и его другу басисту Джону Маюнгу [John Myung], которые вместе посещали Бостонскую музыкальную школу им. Беркли, захотелось организовать ансамбль, чтобы играть в свободное время. Они встретили ударника Майка Портного [Mike Portnoy] на одной из его репетиций, и после нескольких дней переговоров они решили попробовать. Они связались с Кевином Муром [Kevin Moore], школьным товарищем, и попросили его занять место клавишника, а вокалист Крис Коллинс [Chris Collins] дополнил группу, и она стала называться Мэджести [Majesty]. Участники квинтета начали играть в свободное время и записали короткую демо-кассету на 8 треков, чтобы распространять в небольшом количестве. Демка была названа "Majesty Demos", и за первые 6 месяцев распространения была продана в количестве тысячи экземпляров. В ноябре ансамбль претерпел первые изменения: Крис Колинс ушел из группы. Нуждаясь в солисте, ансамбль продолжал сочинять и записывать демки на протяжении целого года. Именно так было заложено инструментальное звучание группы, что впоследствии стало для Dream Theater (далее DT) обычным явлением. Впоследствии, в ноябре 1987, ансамбль пригласил Чарля Доминика [Charlie Dominici] в качестве певца. Желая распространить записанный ими материал на профессиональном уровне, группа подписала контракт с Mechanic Records и начала работу над альбомом When Dream and Day Unite. После того как был завершен альбом When Dream and Day Unite, он распространялся в неофициальных кругах любителей прогрессивного металла, но встретил довольно мало поддержки с их стороны. К сожалению, ансамбль был ограничен рамками небольших клубов и баров так как Mecanic Rec. не хватало размаху и финансовой самостоятельности для того, чтобы обеспечить более-менее приличную программу выступлений. Покидая Mechanic Rec., DT уволили Чарли, после чего всё пришлось начинать сначала. Поиски нового солиста отбросили развитие группы на несколько лет назад. Среди прочих исполнителей на прослушивание были приглашены Крис Кинтон [Chris Cintron], Джон Арч [John Arch], Стив Стоун [Steve Stone] и Джон Хендрикс [John Hendricks], но всем было отказано. Однажды, в конце 1991 г., пришла кассета из Канады. Она была от вокалиста группы Winter Rose Кевина Лабри [Kevin LaBrie]. Участники группы решили, что исполнитель им достаточно интересен, и пригласили его в Нью-Йорк для прослушивания. Вместе с Кевином DT подготовили демо записи таких песен как To Live Forever, Learning to Live и Take the Time. Несмотря на многих других перспективных исполнителей, группа решила принять Кевина на место вокалиста до начала 2000 года, а то и на больший срок. Оказавшись в ансамбле, Кевин решил использовать своё отчество в качестве сценического псевдонима. ATCO Atlantic (сейчас EastWest) подписали договор на запись альбома Images and Words который стал настоящим шедевром для 90-х годов. Для альбома было отснято три видео: дешевое любительское Pull Me Under, Take the Time и Another Day. Группа возлагала надежды на Another Day. Эта композиция больше всего подходила для радио эфира, но неожиданно для всех в активной ротации MTV оказалась Pull Me Under. А сегодня Another Day не услышать ни на одной радиостанции (по крайней мере в США). На радио активно крутили Pull Me Under, а объёмы продаж альбома Images and Words начали расти. Это было как раз то время, когда американские фанаты прогрессивного рока становились фанатами DT, а ATCO решила, что настал момент для Live-альбома и видео. Live at the Marquee был записан в Marquee Club, в Лондоне, а Live in Tokyo - в самом Токио. Всё это происходило во время тура Music In Progress, прошедшего в 1993 году. Было продано огромное количество концертных записей, поэтому вокруг DT складывалось большое торговое общество. Вернувшись из самого большого за всю свою карьеру тура, в мае 1994 группа начала записывать свой третий студийный альбом "Awake", целиком состоящий из собственных композиций. Работа была закончена в июле того же года. Но ещё до того как сведение было завершено, Кевин Мур официально покинул группу. Острые разногласия во время репетиций стали причиной того, что музыкант ушел в сольную карьеру. Для того чтобы отыграть турне Waking Up The World, группа пригласила Дерека Шериниана [Derek Sherinian]. Ансамблю был интересен Джордан Рудесс [Jordan Rudess], но он был приглашен ребятами из Dixie Dregs, которым в то время была очень нужна его помощь. Йенс Йохансон [Jens Johansson] (сейчас в группе Stratovarius) успешно прошел собеседование, но ему было отказано. DT решили оставить Дерека как постоянного клавишника. В апреле 1995, вдохновленные поклонниками, DT снова пришли в BearTracks Studios и за писали 23-х минутную A Change of Seasons. Придуманная ещё в 1989 году, композиция претерпела глобальные изменения, а Дереку была дана возможность переписать клавишные партии по своему усмотрению. 19 сентября 1995 года эпическая баллада A Change of Seasons была выпущена в продажу и тепло встречена поклонниками. После было завершено короткое турне 'fix for 96' DT взяли отпуск на несколько месяцев перед тем как снова вернуться в студию и начать записывать Falling Into Infinity. Было записано более 2-х CD отличного материала, включая Metropolis Part 1. К сожалению, лейбл Elektra (их тогдашний и теперешний издатель) не мог потянуть альбом из 2 CD, поэтому группе предложили отложить большую часть материала до лучших времен. После грандиозного всемирного тура Touring Into Infinity, DT взяли отпуск. Но как и любые трудоголики, члены DT приняли участие в других проектах, и получилось так, что они были заняты целый год. Джон Петручи и Майк Портной начали играть с Джорданом Рудессом [Jordan Rudess] и они стали известны как Liquid Tension Experiment (они также пригласили виртуоза-басиста Тони Левина [Tony Levin]). Задуманный боссом Магна Карты [Magna Carta] Майком Варнеем [Mike Varney] и Майком Портным этот скорее импровизационный альбом стал настоящей легендой среди поклонников DT. Джон также исполнил партии гитары в проекте Trent Gardner's Explorer's Club, а Дерек исполнил соло. Джеймс был одним из четырёх вокалистов, появившихся в альбоме; он также пел в третьем альбоме группы Shadow Gallery, который назывался Tyranny. Джон Маюнг и Дерек Шериниан сотрудничали с лидером King X Тием Тобором [Ty Tabor] и организовали группу Platypus. Ими был записан альбом When Pus Comes to Shove. Кроме этих сторонних проектов, DT выпустила кое-что самостоятельно в виде двух Live-CD и одного видео. Диск, названный Once in a LIVEtime, был записан за два вечера в Европе. Он состоял из самых известных композиций DT. Видео состояло из отрывков выступлений и репортажей из студии с комментариями Майка Портного со времен Images And Words. 1999 год начался с неожиданных новостей: DT объявили. что увольняют Дерека, а на его место приглашают Джордана Рудесса, который уже освободился и сможет принять участие в группе. Дерек начал записывать соло альбомы, приглашать исполнителей для записи, а результатом его деятельности стала группа Planet X - краеугольный камень в современном прогрессивном джаз-фьюжене. В это же время поклонники DT узнали о том, чем же занимается Кевин Мур. Он выпустил в продажу коллекцию старых демо-записей. Большинство песен были перезаписаны для проекта Кевина: Chroma Key, участники которого уже выпустили два альбома, а третий был на подходе. Джеймс Лабри остался последним участником группы, который не сотрудничал со сторонней группой. Но в конце 1999, он начал работать над проектом MullMuzzler, его поддержали Мэт Гайлори [Matt Guillory] и Майк Мангини[Mike Mangini]. Их альбом Keep It To Yourself был горячо встречен любителями прогрессивного рока, но его затмили следующие работы DT, которые немало внесли в историю рок-музыки. Elektra, наконец, предоставила полную свободу творчества DT, что привело к созданию очередного альбома, который стал самым легендарным альбомом в стиле прогрессивного рока. Scenes From A Memory, 77-ми минутная рок опера была выпущена в продажу в конце 1999. Она был встречен как лучший концептуальный альбом со времён Queensryche's Operation: Mindcrime. Далее последовало очередное мировое турне, и выпущен первый DVD. Metropolis 2000 был выпущен после долгого и нетерпеливого ожидания поклонников, но следующие месяцы для группы стали месяцами проблем и кризисов. Первая из которых была сложностью синхронизации DVD под систему телевещания. В качестве подарка поклонникам, у которых нет DVD плееров, Майк решил выпустить тройной альбом с полной версией концерта Metropolis 2000. Альбом собирались выпустить 11 Сентября 2001 года, а случайно оказалось, что у альбома был неподходящий дизайн. На обложке было изображено горящее яблоко, а на заднем плане был горизонт Нью-Йорка, объятый пламенем. Эффект был такой, будто бы горит Всемирный Торговый Центр, что противоречило нормам этики и морали. Пока продолжались эти неприятности, группа пыталась записать шестой студийный альбом. Снова, собрав почти всю команду, вместе с Майком Портным и Джоном Петручи, которые взяли на себя роль продюсеров, группа выпустила очередной эпический шедевр. Six Degrees of Inner Turbulence - 2 CD "полуконцептуальный" альбом был выпущен в конце января 2002 года. Эта работа получила лучшие отзывы от критиков и поклонников, как ни один альбом DT до этого. Состоящий из 50-ти минутной песенной нарезки и 42-х минутного марафона, этот альбом доказал, что действительно достоин всех похвал. В ноябре 2003 года Dream Theater выпустили альбом, отличающийся от всех предыдущих по стилю музыки характерной металлической окраской. Как и было задумано, получился релиз аля "Металлика". |