TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
The Troggs

The Troggs

The Troggs (буквально: «троглодиты», «пещерные люди») — английский рок-квартет, который играл так называемый «пещерный рок» (caveman rock), оказавший — по свидетельству Игги Попа и The Ramones — значительное влияние на становление гаражного рока и панк-рока.

Группа сложилась в Эндовере в 1964 г. Вскоре они заключили контракт с Ларри Пейджем (менеджером группы The Kinks). Предполагалось, что ребята будут играть более жёсткий, примитивный гитарный рок, нежели его основная группа. Лидером The Troggs стал Рег Пресли — харизматичный вокалист, голос которого излучал страсть на грани похоти.

Плодом эксприментов Пейджа с группой стала построенная на трёх аккордах кавер-версия песни Чипа Тэйлора «Wild Thing», ставшая эталоном гаражного рока 1960-х. В июне 1966 г. сингл «Wild Thing» вскарабкался на вершину самого престижного хит-парада мира — Billboard Hot 100. В следующем году как «неофициальный гимн Британии» её сыграл на фестивале в Монтерее Джими Хендрикс, закончивший своё неистовое исполнение сожжением гитары.

После «Wild Thing» в США о группе довольно быстро забыли, так как из-за юридических хитросплетений право на выпуск их пластинок оспаривали два лейбла. У себя на родине они продолжали пользоваться популярностью с синглами «With a Girl Like You» (1966, 1-е место в чартах), «I Can’t Control Myself» (1966, 2-е место) и «Love Is All Around» (1967, 5-е место). Последняя из этих песен — ранняя рок-баллада, много лет спустя триумфально возрожденная шотландским коллективом Wet Wet Wet.


ТРОГС (Troggs), английская группа 1960-х годов. Будущие участники THE TROGGS учились в одной школе в Эндовере, Хэмпшир. В выпускном классе Тони Мэнсфилд (Tony Mansfield; гитара и вокал), Дэйв Райт (Dave Wright; соло-гитара) и Редж Болл (Reg Ball, p. 12 июня 1943, Эндовер; бас) приняли участие в футбольном матче против соседней школы. В ходе общения выяснилось, что Ронни Бонд (Ronnie Bond, p. 4 мая 1943, Эндовер; настоящее имя Роналд Буллис (Bullis)) — вратарь соперников — умеет держать не только мячи, но и барабанные палочки, а их школьной группе как раз нужен был барабанщик.

Годом позже, осенью 1964 Редж бросил работу подсобника каменщика и вывел группу на профессиональный уровень. Они решили назвать себя THE TROGGLODYTES, в честь древних обитателей находившейся неподалеку пещеры Чеддар Гордж.

В 1965 Мэнсфилд и Райт решили бросить музыку. Болл пригласил на их место двух музыкантов из конкурирующей группы TEN FOOT FIVE, уже успевшей сделать «сорокапятку» Send Me No More Lovin / Baby's Back in Town на фирме Fontana. Крис Бриттон (Chris Britton, p. 21 июня 1945, Уотфорд) играл на гитаре, а Пит Стейплз (Pete Staples, p. 3 мая 1944, Эндовер) — на басу, поэтому Реджу пришлось вставать к микрофону.

Ближе к осени на какой-то танцплощадке менеджер THE KINKS Ларри Пэйдж услышал, как THE TROGGLODYTES поют You Really Got Me в собственной, довольно своеобразной аранжировке. Он пришел в восторг от их агрессивной манеры и тут же предложил группе подписать контракт.

Уже в феврале 1966 CBS выпустила «сорокапятку» с Lost Girl Болла под сокращенным для простоты именем THE TROGGS. Она провалилась, и для следующего сингла Пэйдж решил взять чей-нибудь чужой номер. После недолгих сомнений выбор был сделан в пользу Wild Thing Чипа Тэйлора, ранее неудачно сделанного американской группой THE WILD ONES. Поначалу Редж пришел в ужас, прочитав текст этой песни. Утяжелив звучание и заменив оригинальный свист на необычное соло Болла на окарине, THE TROGGS записали песню и предложили ее Fontana.

Не вполне пристойный по меркам того времени текст создал вокруг группы ореол скандала, а своевременное появление в телепрограммах Thank Your Lucky Star и Top Of The Pops помогло добиться национальной известности, также Болл заявил о том, что он официально меняет свою фамилию на Пресли (Presley). В мае Wild Thingвышла на второе место в британском списке, а месяцем позже на две недели возглавила американские чарты. Еще один скандал произошел, когда выяснилось, что в США песня издана одновременно двумя фирмами — Fontana и Atco.

В июле первый альбом THE TROGGS вышел в Англии, в сентябре — в США, а в конце осени — в Германии, гда популярность группы сразу приобрела эпидемический характер.

Следующий сингл, With A Girl Like You был первым в Англии, но только 29-м в США, а I Can't Control Myself — 2-м и 43-м соответственно.

Автором обоих, ныне ставших классическими, номеров был Редж Пресли.

Пэйдж к этому времени организовал собственную компанию Page One, первым продуктом которой стал второй альбом THE TROGGS Trogglodynamite.

В начале 1967 группа сделала хитом еще одну песню Чипа Тэйлора Any Way That You Love Me (№ 8), а затем выпустила чуть менее удачную Give It To Me (№ 12). Весной с должности менеджера был уволен Пэйдж, безуспешно изменить имидж THE TROGGS.

Довольно неожиданная для стиля группы хиппистская Night Of The Long Grass (№ 17) стала их вкладом в атмосферу «Психоделического Лета». В ноябре THE TROGGS добились последнего серьезного успеха в США с еще одним хиппистским гимном Love Is All Around (№7, №5 дома). Сразу после этого дела группы резко пошли на спад.

В марте 1969 из группы ушел Пит Стэйплз. На его место был взят Тони Мюррей (Tony Murray) из THE PLASTIC PENNY. Они продолжали выступать теперь уже не в больших залах, а по театрам варьете и т. п., а к концу года совсем было распались (Пресли в 1969-70 записал соло-синглы Lucinda Lee и Let's Pull Together, Бонд — Anything For You, а Бриттон — целый альбом As I Am), но сумели удержаться на грани и в 1972; Бриттона к этому времени сменил Ричард Мур (Richard Moore); вернулись к активной работе в колледжах и клубах Англии, Франции, Голландии и Германии.

Успех пиратской кассеты The Troggs Tapes c записями, сделанными группой в конце ее работы с Page One, стимулировал переиздание старых работ и помог THE TROGGS подписать новый контракт с DJM. Рост интереса к ним побудил Дэвида Бауи пригласить группу в свою первую американскую телепрограмму The 1980 Floor Show (ноябрь 1973), что вызвало в США новый взрыв ее популярности.

В 1975, примирившись с Пэйджем, THE TROGGS выпустили под его новым лэйблом Penny Farthing специфические переделки Good Vibration THE BEACH BOYS и (I Can't Get No) Satisfaction STONES. На следующий год было предпринято большое ностальгическое турне по США, оказавшее колоссальное воздействие на только зарождавшуюся тогда новую волну.

В 1976 состав THE TROGGS пополнил второй гитарист Колин «Дилл» Флетчер (Colin Dill Fletcher). На FM-радио постоянно звучал их новый сингл Summertime.

В конце десятилетия состав еще несколько раз подвергался изменениям: Маррей ушел и бас взял в свои руки Пит Лукас (Pete Lucas), затем его место занял Джо Берт (Jo Burt), позднее игравший в SECTOR 27, появлялся и исчезал Бриттон и т. п.

В 1979 THE TROGGS опять выступали в США, а запись концерта в знаменитом кафе Max's Kansas City была позднее издана на пластинке.

На протяжении 80-х годов они периодически всплывали на поверхность, время от времени что-то издавали, хотя это уже была остаточная активность.

Осенью 1991 их разыскали музыканты R. E. M., давние почитатели THE TROGGS. Результатом общения стал записанный совместными усилиями (и даже с Пэйджем в качестве продюсера) альбом, вышедший в конце 1991 и содержавший оригинальный материал (песни Пресли, Питера Холсэппла, Чипа Тэйлора и других). В записи участвовали Пресли, Бриттон, Лукас, новый барабанщик Дэйв Мэгз (Dave Mags), а также трое из четверых членов R. E. M.

13 ноября 1992 расставшийся с группой в середине 80-х годов Ронни Бойд умер от алкоголизма. — Андрей Бурлака.


Remembered chiefly as proto-punkers who reached the top of the charts with the "caveman rock" of "Wild Thing" (1966), the Troggs were also adept at crafting power pop and ballads. Hearkening back to a somewhat simpler, more basic British Invasion approach as psychedelia began to explode in the late '60s, the group also reached the Top Five with their flower-power ballad "Love Is All Around" in 1968. While more popular in their native England than the U.S., the band also fashioned memorable, insistently riffing hit singles like "With a Girl Like You," "Night of the Long Grass," and the notoriously salacious "I Can't Control Myself" between 1966 and 1968. Paced by Reg Presley's lusting vocals, the group — which composed most of their own material — could crunch with the best of them, but were also capable of quite a bit more range and melodic invention than they've been given credit for.

Hailing from the relatively unknown British town of Andover, the Troggs hooked up with manager/producer Larry Page (who was involved in the Kinks' early affairs) in the mid-'60s. After a flop debut single, they were fortunate enough to come across a demo of Chip Taylor's "Wild Thing" (which had already been unsuccessfully recorded by the Wild Ones). In the hands of the Troggs, "Wild Thing" — with its grungy chords and off-the-wall ocarina solo — became a primeval three-chord monster, famous not only in its original hit Troggs version, but in its psychedelic revamping by Jimi Hendrix, who used it to close his famous set at the 1967 Monterey Pop Festival.

"Wild Thing" made number one in the States, but the Troggs' momentum there was impeded by a strange legal dispute which saw their early records simultaneously released on two different labels. Nor did it help that the band didn't tour the U.S. for a couple of years. As a consequence, the fine follow-up singles "With a Girl Like You" and "I Can't Control Myself" didn't do as well as they might have. In Britain, it was a different story — they were smashes, although "I Can't Control Myself" had such an open-hearted lust that it encountered resistance from conservative radio programmers all over the globe.

The Troggs tempered their image on subsequent ballads, which utilized a sort of pre-"power ballad" approach. These weren't bad, and a few of them were British hits, but they weren't as fine as the initial blast of singles which established the band's image. "Love Is All Around," which restored them to the American Top Ten in 1968, was their finest effort in this vein. It was also their final big hit on either side of the Atlantic.

But the Troggs would keep going for a long, long time. In a sense they were handicapped by their image — they were not intellectuals, certainly, but they weren't dumb either. They wrote most of their songs, and their albums were reasonably accomplished, if hardly up to the level of the Kinks or Traffic, containing some nifty surprises like the gothic ballad "Cousin Jane," or the tongue-in-cheek psychedelia of "Maybe the Madman." By 1970, though, they were struggling. They continued to release a stream of singles, most of which had a straightforward simplicity that was out of step with the progressive rock of the time, all of which flopped, though some were fairly good.

The Troggs' image as lunkheads couldn't have been helped by the notorious Troggs Tapes, a 12-minute studio argument that was captured on tape while the band were unawares. The Spinal Tap-like dialog helped keep their cult alive, though, and as punk gained momentum in the mid-'70s, they gained belated appreciation as an important influence on bands like the Ramones and (earlier) the MC5. They found enough live work (sometimes on the punk/new wave circuit) to keep going, although their intermittent records generally came to naught. In 1992, they rose to their highest profile in ages when three members of R.E.M., which had covered "Love Is All Around," backed the Troggs on the comeback album Athens Andover. — Richie Unterberger.

Дискография:

Студийный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Сайт создан в системе uCoz