Daevid AllenЕсли людей разделить на первопроходцев, середнячков и консерваторов, то Дэвид Аллен, несомненно, будет отнесён к первой категории. Он развивал "битническую поэзию" и "поэзию и джаз" в Мельбурне (Австралия) в конце пятидесятых. Он помогал продвигать "поэтические перформансы" и "фри-джаз" в Лондоне в начале шестидесятых, также принимал участие в перформансах Вильяма Бэрроуза как один из "Machine Poets" в Институте Современного Искусства в Лондоне и в Американском Центре в Париже. Дэвид написал музыку к пьесе Бэрроуза "Порванный билет" и исполнял её в La Boheme в Париже. В 1966 был одним из "отцов-основателей" движения хиппи и группы 'Soft Machine', одной из первых начавшей играть "фьюжн" или "джаз-рок". Добившись принятия 'Soft Machine' английской публикой, Дэвид перенёс концепцию "эволюция превыше революций" в Париж, охваченный студенческими волнениями, и вместе с поэтом-феминисткой Джилли Смит (Gilli Smyth) основал одну из первых духовных рок-коммун около Фонтенбло в 1968. Созданная ими группа 'Gong' сама стала революционной концепцией для тогдашней французской музыкальной аудитории, основывая свой стиль на восточном, арабском и африканском влиянии в той же степени, как и на европейской классике, этнике и джазе. Театрализованные представления, включавшие ритуальные сцены, пантомиму, световые шоу и лазерные эффекты, базировались на созданной в коммуне галактической мифологии сродни толкиеновской. В 1973 г. по телеканалу ORTF был показан документальный фильм о жизни в коммуне и о группе. Для успокоения зрителей в него включили интервью с местными лавочниками, которые доброжелательно говорили, что эти безумные "артисты" всё-таки "всегда оплачивают свои счета!" Вскоре после этого Gong стал одним из первых клиентов лэйбла Ричарда Брэнсона "Virgin" и сообщество музыкантов перебралось в Оксфорд, Великобритания. В 1975 г., когда Gong добился широкого признания и высокого положения в чартах, Дэвид оставил группу и затворился в своей домашней студии на Майорке (Испания), где записал два широко популярных альбома, оба на добрый десяток лет опередивших своё время. В конце семидесятых Дэвид переехал в США, где он работал с авангардным басистом Биллом Ласвеллом (Bill Laswell - позже продюссировал 'Rock it' Херби Хенкока) и барабанщиком Фредом Мейэром (Fred Maher - сейчас играет в Scritti Politti). Под названием 'New York Gong' он провёл тур по Франции, последовавший за многочисленными сольными гастролями по Америке, которую он пересёк несколько раз от побережья до побережья, прокладывая путь прогрессивным музыкальным экспериментаторам, таким как Лори Андерсон (Laurie Anderson). В 1981 г. Дэвид вернулся на родину в возрасте 42 лет после 21-летнего отсутствия. Здесь он оставил музыку ради того, чтобы заниматься "уличной поэзией", бороздить рынки и ярмарки, работать таксистом и "служить культу" в еженедельной ФМ-радиопрограмме "Radio Brainwave". В 1983 г. он начал духовное самосовершенствование в тропических лесах на севере Нового Южного Уэльса, где прошёл инициацию в различных "практиках терапии сознания" и прошёл интенсивное обучение в "школе таинств". В течение этого периода он написал серию из семи композиций, названных "дроунами" (drone = монотонный, однообразный звук) для использования как терапевтическиие инструменты и средство медитации. В 1988 г. в возрасте 50 лет он вернулся в Великобританию, чтобы организовать то, что он назвал "play shops" для тех неугомонных, кто хочет ускорить свою персональную эволюцию. Их всё возрастающие и возрастающие популярность и успешность в значительной мере объясняются влиянием возвышающей и позитивной атмосферы концертов Дэвида. С музыкантами, пришедшими из коллектива, известного как 'The Invisible Co Opera'и основываясь на открытых структурах пения, он создаёт музыку, которая постоянно самовозобновляется, оставляя достаточно места для индивидуального творческого самовыражения. Дэвид Аллен, после 30 лет неослабевающей творческой деятельности, демонстрирует мистическое/философское творческое влияние сильнее чем когда-либо, его музыка и поэзия так же свежи и изобретательны, как и в начале творчества. Хотя он предпочитает оставаться относительно неизвестным на родине, Дэвид широко любим и ценим его преданными фанами в Америке, Великобритании и Европе за его абсурдистский/самоиронический юмор и его сочувствие к человеческим проблемам. Как всегда, нелюбовь Дэвида к предсказуемости гарантирует непрекращающиеся сюрпризы… в его жизни и его творчестве. |