TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
Loverboy

Loverboy

Канадская хард-рок-группа. Наивный и бестрепетный хард на протяжении 80-х годов находил устойчивый спрос в Америке. Группа добилась успеха благодаря серии добротных, хотя и не блиставших оригинальностью альбомов, а также поддержке со стороны MTV.

Основатели группы, вокалист Майк Рено (Mike Reno, настоящее имя Майкл Риноски (Michael Rinosky, p. 8 января 1955, Ванкувер) и гитарист-певец Пол Дин (Paul Dean, p.19 февраля 1946, там же), впервые встретились в 1978 во время записи финального альбома культовой канадской хард-роковой группы MOXY. Дин до этого успел сменить, по меньшей мере, тринадцать различных команд (в том числе SCRUBBALOE CAINE, где пел будущий лидер PRISM Генри Смолл), наиболее успешной среди которых была последняя, STREETHEART: она имела контракт с “Atlantic” и уже успела выпустить свой первый альбом; Рено тоже имел обширный послужной список и богатый опыт студийной работы.

Дин и Рено обосновались в Калгари, близ Ванкувера, где начали работать над новым материалом. К записи первых демо-лент по предложению Дина был привлечен барабанщик STREETHEART Матт Френетт (Matt Frenette, p. 7 марта 1954).

По замыслу Майка и Пола, новая группа должна была стать сугубо студийным предприятием наподобие STEELY DAN и производить музыку для FM-радио с помощью толпы студийных музыкантов, однако “Columbia”, которая предложила им пятилетний контракт, убедила музыкантов в том, что им неизбежно придется выступать живьем, для чего нужен полноценный концертный состав. Тогда в LOVERBOY (первым вариантом названия было PAUL DEAN BAND, но Рено счел его недемократичным, а второй, COVERBOY, забраковала компания, которая решила, что оно будет ассоциироваться с кавер-версиями) был окончательно взят Френетт. Следом за ним появились басист Скотт Смит (Scott Smith, p. 13 февраля 1955) и клавишник Даг Джонсон (Doug Johnson, p. 19 декабря 1957). Их менеджером стал опытный агент Брюс Аллен.

Несмотря на сравнительно медленный старт — дебютный альбом группы вышел в середине 1980 и поначалу продавался только в Канаде (где он заработал в общей сложности три «платиновых диска») — уже в начале следующего года группа объявилась у нижнего края американского Топ100, а к концу 1981 дошла до 13-й строки. Почти сразу группа привлекла внимание продюсеров MTV, но если их первые синглы, “Turn me Loose” (№ 35) и “The Kid Is Hot Tonite” (№ 55), лишь разожгли любопытство публики, то вышедший в ноябре 1981 второй альбом “Get Lucky” сразу попал в горячую десятку.

На протяжении 1982 группа LOVERBOY без устали гастролировала по Северной Америке; поддержанные искусными видео-клипами синглы “Working For The Weekend” (№ 29) и “When It's Over” (с эффектным бэк-вокалом певицы Нэнси Нэш (Nancy Nash)) с легкостью проникли в Топ30, а портреты музыкантов не сходили со страниц подростковых журналов. Оба альбома очень быстро стали «платиновыми».

Наиболее удачный как в художественном, так и в коммерческом отношении альбом “Keep It Up” вышел летом 1983. Он был полон жестких, динамичных и в то же время мелодичных номеров. Hot Girls In Love (песня, которая могла быть написана и в 1953, и в 1963, и в 1973) из этого альбома к осени поднялась до 11-й отметки, став первым большим хитом группы LOVERBOY.

Весной 1984 на экраны мира вышел фильм “Footloose”, в котором Майк Рено и Нэнси Уилсон из группы HEART дуэтом спели балладу Almost Paradise. И фильм, и песня (которая поднялась в чартах до 7-й строки) имели успех, способствовавший популярности и HEART, и LOVERBOY.

Осенью 1984 MTV сделало наиболее амбициозный с точки зрения съемок клип на песню Queen Of The Broken Hearts, ради которого группе LOVERBOY пришлось провести несколько дней в пустыне Мохав. Несмотря на то, что он крутился в эфире с утра до вечера, сингл не поднялся выше 34-й строки. Следующий альбом, “Lovin' Every Minute Of It”, вернул имя группы на 13-ю строку и принес четвертый «платиновый диск» в Америке. Одноименная песня — во многом благодаря телевидению — поднялась до 9-го места (лучший результат LOVERBOY за всю их историю), а This Could Be The Night чуть позже была 10-й.

До этого момента LOVERBOY оставались в достаточной степени замкнутой на себе группой: весь материал принадлежал перу музыкантов и узкому кругу друзей-приятелей. Альбом 1987 года “On The Wild Side” должен был сломать эту традицию: к работе над ним был привлечен цвет сессионных музыкантов, в том числе музыканты BON JOVI. Тем не менее, запланированный “Columbia” прорыв на новый уровень популярности так и не состоялся: хотя сингл “Notorious” промелькнул в чартах, успех альбома в целом оказался более чем скромным. Это вызвало рост напряжения внутри группы и стало началом ее конца. В 1989 LOVERBOY выпустили сборник своих лучших песен “Big Ones”, но в том же году Майк Рено и Пол Дин заявили о начале сольной карьеры.

Первый альбом Дина “Hard Core” вышел в том же году. — Андрей Бурлака.


Дискография: Loverboy (COLUMBIA/CBS, 1980); Get Lucky (COLUMBIA/CBS, 1981); Keep It Up (COLUMBIA/CBS, 1983); Lovin' Every Minute Of It (COLUMBIA/CBS, 1985); On The Wild Side (COLUMBIA/CBS, 1987); Big Ones (COLUMBIA/CBS, 1989).

Paul DEAN. Hard Core (COLUMBIA/CBS, 1989).

Участие в альбомах:

Сайт создан в системе uCoz