Калинов МостНаиболее известная группа сибирского рока, "Калинов мост", возникла в ноябре 1984 года, когда два Димы — Ревякин и Селиванов, — каждый из которых имел к тому времени лишь опыт работы со студенческими и школьными командами "второго эшелона", объединили свои усилия. Основным автором и вокалистом стал Ревякин большинство мелодических и аранжировочных решений принадлежало Селиванову, пожалуй, одному из наиболее нетривиально мыслящих гитаристов отечественного рока. Басистом группы, пока получившей название "Здоровье", стал Андрей Щенников, а за барабаны сел Сергей Богдановский. Различия во взглядах на будущее группы привели к тому, что уже два месяца спустя, дав единственный концерт, "Здоровье" распалось. Ревякин, Щенников и новый барабанщик Виктор Чаплыгин, а также вечно менявшиеся гитаристы год репетировали и выступали под вывеской "Равноденствие", пока в 1986 г. к ним не вернулся Селиванов. Тогда же впервые прозвучало и название "Калинов мост". Незадолго до нового, 1987 года Селиванов снова покинул группу (впоследствии он переиграл едва ли не с половиной новосибирских музыкантов, собрал собственный проект "Промышленная архитектура" и трагически погиб в апреле 1989. Ему на смену из "Левого берега" пришел молодой Василий Смоленцев, очень быстро достигший значительного прогресса и обративший на себя внимание не только советских, но и зарубежных рок-экспертов. В этом составе группа (по приглашению и рекомендации Константина Кинчева) совершила свою первую гастрольную поездку а Ленинград, где дала два концерта в Ленинградском дворце молодежи в рамках программы "Рок-диалог". "Калинов мост" сразу привлек к себе внимание - и продуманными аранжировками, и зрелыми, умными текстами, и удивительным сплавом настоящего ритм-энд-блюза с чисто русским фольклорным началом. Сильной стороной группы всегда бил и отличный звук. После успеха на Подольском фестивале под Москвой в сентябре 1987 года "Калинов мост" приобретает всесоюзную известность. Его начинают активно приглашать на гастроли, усиленно популяризировать как официальная, так и независимая пресса. Он становится одним из наиболее впечатляющих примеров так называемого "национального" (или неофолк) рока. Интересно, что в творчестве группы в этот период начинают все больше проявляться интонации, характерные для музыки "Дорз", а вокал Ревякина заметно меняется под влиянием Джима Гуюррисона. В августе 1988 г. группа переходит под крыло Центра Стаса Намина. В то же время растущие противоречия приводят к уходу В. Смоленцева, место которого занимает техничный, но несколько академичный и выпадающий из фолк-блюзовой стилистики Владимир Бутец (экс-"Ломбард"). Почти не меняющийся с 1986 г. репертуар группы звучит на концертах с пластиночным совершенством, однако вызывает справедливые нарекания в отсутствии новых идей. Кризис нарастает. Остается незавершенным начатый в студии Центра альбом, в группу вновь приглашается Смоленцев, но после выступления на III Горьковском фестивале группа фактически перестает существовать. В сентябре 1990 г. после долгого перерыва на сцене снова появился "Калинов мост" — группа дала концерт в Ленинграде, а месяцем позже Д. Ревякин спел несколько песен под гитару на фестивале "Рок-Азия" в Барнауле. |