Bumble Bee SlimЭймос “Бамбл Би Слим” Истон (Amos ‘Bumble Bee Slim’ Easton), род. 7 мая 1905 г., в Брансуике (Brunswick), Джорджия, ум. в 1968 году в Лос Анджелесе, Калифорния. Бамбл Би Слим был блюзовым гитаристом, хотя на записях, которых он достаточно много сделал в 1931 - 1937 гг., играет он редко, а в основном выступает в качестве певца. Когда Истону было примерно 15 лет, он ушел из дома и в течение 8 лет вел бродячую жизнь, пока, наконец, не нашел себе пристанища в Индианаполисе (Indianapolis), а затем - в Чикаго. Стиль пения Бамбл Би Слима явно сложился под влиянием Лироя Карра (Leroy Carr), а его композиции представляют собой более современные версии образцов душещипательной блюзовой эстетики, созданной и популяризованной все тем же Карром. Песни Бамбл Би Слима проникнуты дружелюбным, доверительным, философским настроением, его лирического героя бьет жизнь, но он не ломается под ее ударами. В чем-то, без сомнения, это отражает личность самого Истона, но также является типичным проявлением трансформации блюза как жанра от средства выражения личной интроспекции к перформанс-арту, характерному для многих записей 30-х гг. Пластинки Бамбл Би Слима пользовались большим спросом, такие его композиции, как “B&O Blues” и “Sail on, Little Girl, Sail on”, явно близки традициям народного творчества, а некоторые из них были настолько популярны, что выдержали последующие переиздания, будучи переложенными на новые тексты и прибавку слова “New… (Новый)” к первоначальным названиям. Личное обаяние Истона, солидный статус многих из его аккомпаниаторов, а также тот факт, что тематически его блюзы достаточно верно отражали реалии жизни чернокожих в 30-е гг., - все это работало на его репутацию “звезды” блюзовой сцены 30-х гг. Тем не менее, неудовлетворенность вознаграждением своего творчества побудила Истона в 1937 году временно прекратить работу в грамзаписи и переехать в Лос-Анджелес, где он выпустил еще три записи, ориентированных на чернокожего слушателя, а впоследствии неудачный, ориентированный на новую белую аудиторию альбом, на котором ему аккомпанируют музыканты кул-джаза. Остаток своей карьеры Бамбл Би Слим провел очень скромно, выступая в небольших клубах в Калифорнии. Popular and prolific, Bumble Bee Slim parlayed a familiar but rudimentary style into one of the earliest flowerings of the Chicago style. Much of what he performed he adapted from the groundbreaking duo Leroy Carr and Scrapper Blackwell — Slim built on Carr's laconic, relaxed vocal style and Blackwell's guitar technique. During the mid-'30s, Bumble Bee Slim recorded a number of sides for a variety of labels, including Bluebird, Vocalion, and Decca, becoming one of the most-recorded bluesmen of the decade. Born in Georgia, Bumble Bee Slim left his home when he was a teenager. He joined a circus and travelled thorughout the south and the Midwest for much of his adolescence and early adulthood. Eventually, he made a home in Indianapolis, where he played local parties and dance halls. Bumble Bee Slim moved to Chicago in the early '30s. After a few years in the city, he began a recording career; his first singles appeared on Bluebird. Slim wrote and recorded frequently during the mid-'30s, selling more records than most of his contemporaries. In addition to cutting his own sides, he played on records by Big Bill Broonzy and Cripple Clarence Lofton, among others. Bumble Bee Slim moved back to Georgia in the late '30s. After a few years, he left the state once again, relocating to Los Angeles in the early '40s. During the '50s, Slim cut some West Coast blues for Specialty and Pacific Jazz, which failed to gain much interest. For the rest of his career, he kept a low profile, playing various Californian clubs. Bumble Bee Slim died in 1968. — Cub Koda & Stephen Thomas Erlewine. Дискография: Bumble Bee Slim, 1931 - 1937 (Story of Blues) - 1991 Bumble Bee Slim, 1934 - 1937 (Wolf) - 1994 Complete Recorded Works in Chronological Order, Vol. 1: 1931 - 1933 (Document) - 1994 Complete Recorded Works in Chronological Order, Vol. 2: 1934 (Document) - 1994 Complete Recorded Works in Chronological Order, Vol. 3: 1934 - 1935 (Document) - 1994 Complete Recorded Works in Chronological Order, Vol. 4: 1935 (Document) - 1994 Complete Recorded Works in Chronological Order, Vol. 5: 1935 - 1936 (Document) - 1994 Complete Recorded Works in Chronological Order, Vol. 6: 1936 (Document) - 1994 Complete Recorded Works in Chronological Order, Vol. 7: 1936 - 1937 (Document) - 1994 Complete Recorded Works in Chronological Order, Vol. 8: 1937 - 1951 (Document) - 1994 Nut Rocker (Ace) - 1995 Golden Classics (CLT) - 1996 Vol. 9: Unissued Tests & Alternate Takes, 1934 - 1951 (Document) - 1998 Blues from Georgia T (FMX) - 1998 Baby So Long (ABM) |