℗ 2003
Виртуальный ответ Макса Фадеева тамошним Gorillaz может быть подвергнут нареканию разве что из-за приевшегося видеоряда запиленных хитов "Ненавижу" и "Невеста". В целом же ходячий комикс в виде агрессивно-нахальной юной феминистки Глюкоzы, этакой малолетней Жанны Агузаровой 21 века, выглядит весьма обнадеживающим на фоне остального многострадального отечественного поп-убожества. Доморощенные монстры попсы продолжают с серьезными лицами петь глупости, простительные разве что детям, - здесь же за заведомой несерьезностью главного действующего лица скрывается глубокий подтекст, самоирония и полная осмысленность происходящих вокруг жизненных процессов. Ее хрупкая язвительная мультипликационно-попсовая натура впитала в себя отголоски творчества двух знаковых женских фигур отечественного рок-н-ролла - Земфиры и вышеупомянутой Агузаровой. Простота и марсианская замороченность Жанны Хасановны, помноженная на серьезность и одновременную безбашенность Земфиры образца пятилетней давности, вкупе с подростковым минимализмом и наивностью, принесли свои достойные плоды в виде супер-пупса по имени Глюкоzа. Однако музыка новой дивы бедновата и однообразна, на одном "бит-буме" и "палпфикшиновском" гитарном серфе далеко не уедешь. Именно однообразие музыкального материала может отпугнуть потенциального взрослого слушателя Глюкоzы, который, вероятно, проторчит от текстов, но будет убит тщетными потугами группы сделать звучание максимально стильным и оригинальным. В свою очередь, детвора, которая молится на Руки Вверх и Акулу, разберет лирику нашей светловолосой красавицы лишь поверхностно, но будет вполне удовлетворена музыкальной подложкой и красивой картинкой. Учитывая тот факт, что Глюкоzа все-таки была рождена в угоду подрастающему поколению (тут тебе и комиксы, и другие возможные элементы марчендайзинга, в виде тех же кукол и компьютерных игр), то получившийся в конечном итоге результат достоин уважения. Как говорится, и дети сыты, и взрослые не ноют. На то, что над музыкой трудится все-таки маститый продюсер Линды и ей подобных Макс Фадеев, а не та живая белобрысая девочка, чьи фотки украшают внутренность вкладыша к пластинке, намекает финальный трек "Снег". Помнится, практически те же самые аккорды наблюдались у Тотал в композиции "Не важно", и у тех же фадеевских Монокини, в пьесе "Дотянуться до солнца". Но это все мелочи. За этот дебют господину продюсеру можно даже простить "Фабрику Звезд-2" и поставить твердую пятерку, пожелав творческих успехов Глюкоzе - кем бы она там ни была на самом деле. — Александр Мурзак. |