TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
Sarah Brightman

Sarah Brightman

Сара Брайтман (Sarah Brightman) — знаковое явление в музыкальном мире. Жанр, в котором она выступает — Classical Crossover — своеобразный мост между классической и популярной музыкой (строго говоря, кроссовером можно назвать любое смешение музыкальных жанров). Одни называют ее ангелом музыки, другие — просто куклой. Она вызывает споры и сплетни, вокруг ее имени ломаются копья. Спорить она предоставляет другим, а сама занимается тем, чем хотела заниматься всю жизнь — поет и выступает на сцене. Встречайте "femme fatale" Эндрю Ллойд-Уэббера — Сару Брайтман!

Сара родилась 14 августа в 1960 г. в Англии и была старшей из шести детей. Уже в три года она начала заниматься балетом в Элмхартской балетной школе. В дальнейшем она также посещала школу искусств и Королевский Колледж Музыки. Кроме того, с раннего детства она начала петь; позже она говорила, что пение заняло главное место в ее жизни — и занимает его до сих пор.

В тринадцать лет состоялся дебют Сары в театре: она исполнила роль Викки, дочери королевы Виктории, в спектакле "Я и Альберт", поставленном Джоном Шлезингером. В шестнадцать лет девочка принимала участие в телевизионном шоу "Pan's People", а в конце 70-х годов начала выступать с танцевальной группой "Hot Gossip" в качестве солистки. Костюмы группы и тексты песен были весьма откровенными, но "Hot Gossip" сопутствовал успех - композиция "I Lost My Heart to a Starship Trooper" в исполнении восемнадцатилетней Сары Брайтман достигла первой строчки хит-парада. Однако, наша героиня не остановилась на достигнутом и устремилась к новым высотам

В 1981 году Эндрю Ллойд-Уэббер ставил своих знаменитых "Кошек". К тому времени певица уже больше года не работала в "Hot Gossip". Случайно она увидела объявление о наборе актеров в мюзикл "Cats" и решила попробовать свои силы в новом для себя жанре, несмотря на то, что она вовсе не собиралась навсегда связывать свою судьбу с музыкальным театром. В итоге Саре досталась небольшая партия Джемаймы . Примечательно, что на первом прослушивании Сара композитору не понравилась, и ей пришлось посетить еще пять прослушиваний (для директора, продюсеров и пр.), прежде чем она была взята на роль. Впрочем, "Кошки" сделали свое: в 1982 году Cара исполняет роль Соловья в спектакле композитора Шарля Строса "Nightingale" ("Соловей") по сказке Андерсена.

Ллойд Уэббер обратил внимание не только на голос девушки, но и на ее незаурядные внешние данные. В скором времени он развелся со своей женой, чтобы жениться на Саре Брайтман. Их свадьба состоялась 22 марта 1984 года, в день рождения композитора. Именно он сделал из нее "ангела музыки", как называют ее восторженные поклонники.

Этот брак не был первым для певицы — в очень юном возрасте она вышла замуж за Эндрю Грэм-Стюарта, с которым развелась в 1983 году.

В 1984 году Брайтман стала новой исполнительницей ведущей роли в мюзикле Ллойд-Уэббера "Song and Dance", представлявшем собой соединение более раннего "Tell Me On A Sunday" и "Вариаций", написанных им на музыку Паганини. Кроме того, Сара постоянно посещала преподавателя по вокалу. В 1985 году Сара сыграла роль Валенсьенны в "Веселой вдове", и примерно в это же время - Тару Тритопс в спектакле "Маскарад".

Эндрю Ллойд-Уэббер, между тем, написал для жены свое первое классическое произведение — "Реквием". Вместе с Сарой его исполнил известнейший тенор Пласидо Доминго. Однако настоящий успех был еще впереди.

В 1986 году увидел свет прославленный мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера "Призрак Оперы", где Сара сыграла главную роль. Партию Кристины супруг написал специально для ее голоса. Эта роль прославила ее на весь мир: именно с тех пор ее стали называть так, как Призрак в мюзикле называет Кристину, — "ангелом музыки". В 1988 году Сара повторила свой успех на Бродвее. Не обошлось и без скандала: профсоюз американских актеров "Эквити" выступал за то, чтобы в мировой столице мюзиклов роли исполнялись в первую очередь гражданами США, однако Ллойд Уэббер настоял на том, чтобы роль Кристины играла именно Сара Брайтман, пригрозив в случае отказа не ставить спектакль вовсе.

Вскоре композитор подал жене идею: записать альбом, состоящий из песен, когда-то гремевших на Бродвее и в Вест-Энде, а теперь незаслуженно забытых. В 1989 году вышел спродюсированный им альбом "The Songs That Got Away", на котором Сара исполняла песни из мюзиклов Бернстайна, Роджерса, Сондхайма. Завершала альбом песня "Half A Moment" из малоизвестного мюзикла Эндрю Ллойд-Уэббера "Jeeves". Альбом получил высокую оценку критиков и был неплохо принят слушателями.

Успех Сары как певицы не замедлил сказаться на ее браке. Она постоянно выступала с концертами, подолгу отсутствовала дома, что, разумеется, не приводило в восторг ее супруга. И, хотя во многом взлету своей карьеры Сара была обязана Ллойд-Уэбберу, в 1990 году их брак распался. Однако певица и композитор остались друзьями: в том же году она сыграла Роуз в лондонсокой и бродвейской постановке нового мюзикла Эндрю Ллойд-Уэббера "Аспекты любви", а впоследствии исполнила вместе с Хосе Каррерасом на Олимпийских Играх 1992 года в Барселоне песню, написанную им специально для этого случая. В 1992 же году вышел альбом "Sarah Brightman sings the music of Andrew Lloyd Webber".

В 1992-94 годах Сара сыграла в "Трилони из Уэллса" (Trelawny of the Wells), "Относительных ценностях" (Relative Values), "Опасной одержимости" (Dangerous Obsession) и "Невинных" (The Innocents) в репертуарном театре и в Вест-Энде.

Вскоре Сара знакомится с Фрэнком Петерсоном, продюсером проектов "Enigma" и "Gregorian". На время их совместной работы Сара переезжает в Германию, где живет Фрэнк, а их отношения перестают быть исключительно деловыми. В 1993 году они вместе подготовили и выпустили альбом "Dive", с которым певица вернулась в мир поп-музыки. В 1995 году вышел второй альбом дуэта - "Fly". Не забывала Сара и о бывшем муже: в 1995 и 1997 годах один за другим появляются альбомы "Surrender. The unexpected songs" и "The Andrew Lloyd Webber collection", сплошь состоящие из песен Эндрю Ллойд-Уэббера.

В 1997 году запись Сары и слепого тенора Андреа Бочелли "Time To Say Goodbye", мгновенно завоевала огромную популярность: она стала золотой в Канаде, очень хорошо продавалась в Соединенных Штатах, а в Германии до сих пор держит пальму первенства по продажам. В том же 1997 году вышел и также имел большой успех спродюсированный Фрэнком Петерсоном альбом "Timeless", в котором были развиты идеи по смешению поп-музыки с классикой, получившие воплощение и в предыдущих работах певицы и продюсера.

В 1998 и 2000 годах вышли альбомы певицы "Eden" и "La Luna", продолжавшие те же традиции и сопровождавшиеся масштабными турне.

Продолжая активно работать в области поп-музыки, Сара не оставляла и музыку классическую. Она выступала вместе с такими исполнителями, как Пласидо Доминго, Рикардо Коччианте и Андреа Бочелли. В конце 2001 года Сара Брайтман выступила и в Москве вместе с Хосе Каррерасом. Это было второе выступление Сары в России; первое состоялось в 1985 году, когда она вместе с Эндрю Ллойд-Уэббером привозила в нашу страну "Requiem".

В 2001 году Сара выпустила альбом классических вещей "Classics" и альбом песен из мюзиклов "Encore". И хотя с Фрэнком Петерсоном они теперь лишь деловые партнеры, он стал продюсером ее нового альбома "Harem" (2003), фантазии на восточные темы, вновь выполненной в стилистике "classical crossover". В сентябре 2004 года в рамках турне в поддержку этого альбома Сара Брайтман снова побывала в России. Певица не собирается останавливаться на достигнутом. И она по-прежнему заставляет говорить о себе. — Наталия Аленичева, Андрей Ходак.

Дискография:

Студийный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Сайт создан в системе uCoz