℗ 2000
Лучшее определение этой пластинке - "приятная". Чтобы в этом убедиться, достаточно невзначай взглянуть на список композиций диска "Неорилика". Большинство составляют милые мелодии из "золотого фонда" поп-рок-музыки ХХ века: тема из кинофильма "Крестный отец", "El Condor Pasa" (переведенный почему-то как "Полет орла" - кондор-то им чем не птица?), "Only You", "Besame Mucho", "Mummy Blue", "The House Of Rising Sun", "I Fall In Love You"... Этим шедеврам в приятности не уступит и собственная мелодия Виктора Зинчука "Лолита", в основу которой он положил тему, услышанную у чилийского народного ансамбля. Те произведения, названия которых ни о чем вам не говорят, тоже скорее всего покажутся знакомыми. В общем, идеальная подборка для романтического рандеву с не очень глупой особой. Против такого использования своего альбома не возражает и сам автор. "Вам будет приятно потанцевать и пообниматься", - пишет он в буклете. Виктор Зинчук хочет сделать зрителю приятное и знает, как. Иначе не стал бы единственной поп-звездой среди российских гитаристов. Пока коллеги зарабатывают деньги записью студийных соло для желающих примодниться певичек, в клипе у Зинчука охотно снимаются заметные представители отечественной поп-сцены. Зинчук потрясающе многословен, его манера одеваться (хиппи, покупающий шмотки в Италии) вызывает ужас, зато история о застрахованных гитаристских пальцах обходит все газеты. На концертах музыкант играет с завязанными глазами или держа гитару за спиной, и эти трюки тоже очень нравятся публике. Его инструментальная манера вызывает скепсис у профессионалов, зато неизменно восхищает зрителей. И альбом "Неолирика" они непременно оценят положительно. Это не гитарная пластинка. Виктор Зинчук знает, что инструментальные релизы кудесников гитары интересует лишь узкий круг почитателей. Поэтому произведения поданы в заботливо и разнообразно аранжированном Дмитрием Гинзбургом виде. Гитара, естественно, выведена на первый план, но ненавязчиво. "Запилы" не очень отвлекают от основных, знакомых с детства, тем. "Mammy Blue" и "The House Of Rising Sun" на диске и вовсе записаны с вокалом. На фоне добытого из компьютера инструментального великолепия Виктор Зинчук не забывает продемонстрировать навыки игры в разных стилях. В "Aranjuez" и "El Condor Pasa" это почти фламенко, в "Jekety Axe" - кантри, в "Доме восходящего солнца" - что-то вроде хард-рокового соло, в "Крестном отце" - как бы черный блюз. Каждый жанр представлен мастерской стилизацией под него. Всеядный Зинчук избавляет слушателя от необходимости слушать "сложные" пластинки Джими Хендрикса, Би Би Кинга и Пако де Лусия. |