Dixie DregsАмериканская джаз-рок-группа. Когда в середине 1994 американский гитарист Стив Морз был приглашен в состав нестареющих ветеранов британского хард-рока DEEP PURPLE, это имя оказалось незнакомо подавляющему большинству поклонников тяжелой музыки, хотя в годы своего расцвета группа THE DIXIE DREGS, в которой начиналась его музыкальная биография, принадлежала к числу лучших представителей южного буги и, сумев преодолеть изначальную ограниченность этого жанра, нашла свою формулу джаз-рока, а самого Морза в 1982 профессиональный журнал “Guitar Player” назвал «лучшим универсальным гитаристом». Морз родился в Огайо, рос в Мичигане; когда он еще был ребенком, семья перебралась на Юг, в Мэйкон, штат Джорджия, где Стив и получил азы своего музыкального образования. Бум южного буги в начале 70-х годов не обошел стороной и его: Морз начал играть в местных клубах, демонстрируя знания блюза, рок-н-ролла, а также кантри и блюграсс, не задержавшись, мелькнул в составах пары местных групп третьего эшелона, а в 1974 познакомился с довольно опытным барабанщиком Родом Моргенстайном. Они начали играть вместе, а годом позже организовали собственную группу DIXIE GRITS: Стив Морз (Steve Morse; гитара, педал-стил, банджо, вокал, фортепиано), Энди Уэст (Andy West; бас), Аллен Слоун (Allen Sloan; скрипка и другие струнные), Стив Дэвидовский (Steve Davidowski; синтезатор, орган, фортепиано) и Род Моргенстайн (Rod Morgenstein; барабаны, перкуссия). В 1976 DIXIE GRITS превратились в THE DIXIE DREGS, а на следующий год подписали контракт с компанией Фила Уолдена “Capricorn Records” и отлично дебютировали альбомом “Free Fall” (1977), акцент в котором был сделан на их умение импровизировать и инструментальное мастерство, выдавая явное и искреннее восхищение стилем THE ALLMAN BROTHERS BAND. Характерный саунд THE DIXIE DREGS опирался на интригующие дуэты гитары или банджо Морза и скрипки Слоуна, современный звук клавиш и мощный драйв ритм-секции. Уже ко второму альбому “What If...” (1978) Морз определился как безусловный лидер и основной автор группы. В 1979 Дэвидовский ушел и его место занял новый клавишник Марк Пэрриш (Mark Parrish). Третий альбом “Night Of The Living Dregs” в том же году стал их последней работой для “Capricorn” — в начале 1980 THE DIXIE DREGS подписали контракт с фирмой Клайва Дэвиса “Arista”. Их альбомы не занимали в списках высоких позиций, при этом вызывали устойчивый интерес публики и продавались достаточно хорошо. Музыка группы к этому времени утратила колорит южного буги и приобрела характер фьюжн, хотя музыкальная пресса отреагировала на эту перемену по-разному. «Хотелось бы пожелать им найти способ с толком применить свои незаурядные индивидуальные способности, — писал о THE DIXIE DREGS в 1980 еженедельник “Melody Maker”, — пока же они варят суп из топора». Ко времени выхода альбома “Dregs Of The Earth” ушел и Пэрриш, которого сменил клавишник и саксофонист Т. Лэвитц (T. Lavitz). На следующий год, желая окончательно избавиться от имиджа южного буги-бэнда, они сократили имя до THE DREGS — это название стояло на обложке наиболее полно отражавшего их стиль диска “Unsung Heroes” (1981), набора мелодичных и безупречно сыгранных номеров с эффектной ансамблевой игрой и интересными соло. К сожалению, группа так и не смогла добиться адекватного коммерческого успеха, что не могло не сказаться на стабильности состава. В конце 1982 THE DREGS покинул Слоун. Его место осталось вакантным, но в записи следующего альбома “Industry Standards” (1982) были задействованы друзья и почитатели группы: гитарист-певец из THE DOOBIE BROTHERS Патрик Симмонс, вокалист SANTANA Алекс Лигертвуд и, наконец, гитарный гений YES и ASIA Стив Хоу, который не раз высоко отзывался об уникальной технике Морза. Впрочем, Хоу был не одинок: в 1982 читатели журнала “Guitar Player” назвали “Industry Standard” «лучшим гитарным альбомом года», а сам Морз, как уже было отмечено, получил титул «лучшего универсального гитариста». С другой стороны, британский “Sounds” в том же году не без скрытой иронии назвал Морза «Майком Олдфилдом от родео». В 1983 THE DREGS распались, спустя несколько месяцев Морз собрал свой STEVE MORSE BAND. Его партнерами стали юный местный басист-виртуоз Джерри Пик (Jerry Peek) и верный Моргенстайн. Группа сразу же подписала контракт с WEA и сделала либерально оцененный прессой, но тоже не очень популярный альбом “The Introduction”, в котором также участвовал Лавиц и еще один легендарный гитарист, англичанин Элберт Ли (в пьесе “General Lee”). В 1986 Морз стал участником реформированных KANSAS, через год появился в собравшихся заново LYNYRD SKYNYRD, после чего вернулся к сольной работе. Прочие участники группы тоже не остались без дела: Лэвитц с 1985 играл у Нильса Лофгрена; Моргенстайн в 1986 стал сооснователем WINGER, а Уэст в том же 1986 присоединился к группе гитариста Винни Мура. В конце 1993, на волне нового интереса к южному буги, THE DIXIE DREGS собрались снова: помимо ветеранов Морза, Моргенстайна и Лэвитца в их состав вошли басист блюзового трио из Остина STRETCH Дэйв Ларю (Dave LaRue) и легендарный (THE FLOCK, MAHAVISHNU ORCHESTRA) скрипач Джерри Гудмен (Jerry Goodman). Они подписали контракт с реставрированной Уолденом фирмой “Capricorn”, а в мае 1994 после двенадцатилетнего перерыва выпустили альбом “Full Circle”, вершиной которого стала версия классического блюза THE YARDBIRDS “Shapes Of Things”. В июле 1994 в прессе промелькнула информация о том, что Морз подписал новый соло-контракт с фирмой “High Road”, но продолжения, похоже, не последовало — после летнего турне по США с THE DIXIE DREGS Стив занял место Ритчи Блэкмора в DEEP PURPLE. — Андрей Бурлака. |