Buffalo SpringfieldАмериканская кантри-рок-группа. Короткая и бурная карьера BUFFALO SPRINGFIELD продолжалась каких-то два года, однако за это время группа сумела заложить основы стиля, который впоследствии был назван кантри-роком и стал едва ли не самым популярным и коммерчески успешным направлением в американской музыке последующих десятилетий. Именно они первыми соединили вольномыслие и поэтический язык Гринич-Вилледж с энергией и инструментарием рок-н-ролла. Эклектика в музыке, отсутствие хорошего менеджера и перебор звезд в одной упряжке сделали существование BUFFALO SPRINGFIELD недолгим и хаотичным, но ключевые фигуры группы, Нил Янг и Стивен Стиллз, и поныне играют важную роль в музыкальном мире. Основатель группы, Стивен Стиллз (Stephen Stills, p. 30 января 1945, Даллас, Техас) провел детство, переезжая с родителями из города в город. В 1963 он поступил в университет, но интерес к музыке пересилил жажду знаний, и он бросил занятия, чтобы петь под гитару в фолк-клубах. На протяжении следующего года он исколесил США и Канаду, где свел знакомство с Нилом Янгом и Ритчи Фереем, а потом перебрался в Нью-Йорк, брал уроки игры на 12-струнной гитаре у Фреда Нила и был принят в поп-фолк-группу THE AU GO GO SINGERS, где уже пел Ричи Ферей (Richie Furay, p. 9 мая 1944, Дейтон, Огайо). Год спустя на Америку «обрушились» THE BEATLES и, сходив в кино на “A Hard Day's Night” Стив и Ричи решили, что пришло время играть бит. Стиллз улетел в Лос-Анджелес, где пытался собрать группу с Ван Дайком Парксом, хотя они так и не смогли сформировать состав и разошлись в разные стороны. В начале 1966 Ферей присоединился к Стиллзу в Лос-Анджелесе и они начали искать единомышленников вместе. Хотя история рождения BUFFALO SPRINGFIELD звучит как легенда, воспоминания участников группы свидетельствуют о том, что она правдива от начала и до конца. Нил Янг (Neil Young, p.12 ноября 1945, Торонто) вырос в Виннипеге, в старших классах школы организовал группу NEIL & THE SQUIRES, которая исполняла, главным образом, каверы британских хитов, однако после школы вернулся в Торонто, где сразу включился в жизнь местной фолк-сцены. С наступлением битломании он собрал группу THE MINAH BIRDS, а когда она распалась, Нил и его басист Брюс Палмер (Bruce Palmer, p. 1947, Ливерпуль, Канада) отправились в Калифорнию, чтобы найти там Стиллза или Ферея, с которыми Янг познакомился несколько лет назад. Состав группы, в которую вошли Стиллз, Янг и Ферей (все трое играли на гитарах и пели), доукомплектовали басист Кен Коблан (Ken Koblun) из старой группы Янга THE SQUIRES и барабанщик Дьюи Мартин (Dewey Martin, p. 30 сентября 1942, Честервилл, Канада), который перебрался из Канады в Сиэттл в 1964 и играл с WALTER RALEIGH & THE COUPONS (записывались для A&M и “Jerden”), а затем в THE DILLARDS. Поначалу они назвали себя THE HERD, но после того, как на глаза Ферею попал паровой каток марки “Buffalo Springfield”, которым дорожные рабочие ровняли асфальт напротив его окон, исторический выбор был сделан. Группа дебютировала в клубе “Whiskey Au Go Go” и начала выступать, привлекая все более широкую аудиторию. Той же весной Коблан решил вернуться домой, и его сменил Палмер — он, однако, не имел визы, и полиция, как минимум, три раза депортировала его в Канаду, вынуждая BUFFALO SPRINGFIELD всякий раз срочно искать нового басиста. В июне 1966 группу заметили менеджеры SONNY & CHER Чарли Грин и Брайан Стоун, которые помогли ей заключить контракт с “Atco-Atlantic”. В августе того же года свет увидел первый сингл BUFFALO SPRINGFIELD с балладой Янга Nowadays Clancy Can't Even Sing, а в феврале 1967 — их первый альбом, в который вошло семь номеров Стиллза и пять — Янга. В ноябре Стиллз оказался свидетелем того, как студенческая демонстрация на Сансет-стрип была жестоко подавлена полицией, и сочинил песню For What It Worth, которая к марту 1967 поднялась до 7-й строки чартов и стала первым хитом группы. Той же весной Палмер окончательно покинул ее ряды, а его место последовательно занимали Коблан, Кен Форсси (Ken Forssi) — на полпути из THE SURFARIS в LOVE — и экс-басист THE MOTHERS Джим Филдер (Jim Fielder, p. 4 октября 1947, Дентон, Техас). Этот нестабильный состав записал второй альбом группы “Stampede”, который так и не был выпущен (хотя существует в виде бутлега). «Когда мы собрались, нам казалось, что мы будем играть вместе пятнадцать лет — потому-что это было просто по кайфу», — вспоминал позднее Нил Янг, хотя именно он в июне 1967 первым ушел из группы, так как соперничество со Стиллзом и Фереем постоянно выводило его из себя. 16 июня в составе: Стиллз, Ферей, Мартин, Филдер плюс гитарист сиэттльской группы THE DAILY FLASH Даг Хастингс (Doug Hastings) и участник THE BYRDS певец Дэвид Кросби (David Crosby) в качестве гостя, BUFFALO SPRINGFIELD выступили на поп-фестивале в Монтерее. Сразу после Монтерея Эл Купер пригласил Филдера в BLOOD, SWEAT & TEARS, а Хастингс ушел в новую супергруппу RHINOCEROS. В августе группа издала песню Стиллза Bluebird (№ 58), в которой играли Чарли Шин (Charlie Chin; банджо) и Боб Уэст (Bob West; бас). Оба задержались на месяц. Шин позднее собрал кантри-рок-группу CAT MOTHER & THE ALL-NIGHT NEWSBOYS. К сентябрю, однако, Янг решил вернуться. Вместе с ним снова вернулся Палмер — впрочем, ненадолго: уже в октябре его сменил инженер звукозаписи Джим Мессина (Jim Messina, p. 5 декабря 1947, Мэйвуд, Калифорния), который работал с группой над записью ее «второго» альбома “Buffalo Springfield Again” (вышел в декабре 1967), спродюсированного Джеком Ницше. Rock'n'Roll Woman, еще одна песня Стиллза, стала третьим и последним хитом группы (№ 44). BUFFALO SPRINGFIELD продолжали выступать в клубах, записывались (хотя завершение третьего альбома постоянно откладывалось из-за постоянных прогулов Янга), но интересы участников расходились все существеннее: Стиллз играл довольно традиционный рок, Янг сочинял интравертные баллады, а Ферей и Мессина тяготели к современному кантри. В последних записях группы уже появился педал-стил-гитарист Расти Янг (Rusty Young). Финал был предрешен. 5 мая 1968 BUFFALO SPRINGFIELD сыграли последний концерт в Лос-Анджелесе и попрощались со своими слушателями. Группа распалась. Летом Мессина в гордом одиночестве доработал в студии третий альбом BUFFALO SPRINGFIELD “Last Time Around”. Он вышел в августе и был полон интересного, хотя и довольно сырого материала, в том числе стиллзовские Uno Mundo и On The Way Home с танцевальным латино-карибским ритмом. Мартин в сентябре попытался было собрать «новых» BUFFALO SPRINGFIELD, но остальные участники пригрозили ему судом и после десятка выступлений эта фальшивая группа исчезла без следа. Стиллз, после недолгого альянса с Элом Купером, организовал супергруппу CROSBY, STILLS & NASH, к которой в 1969 присоединился и Янг. Их общая и раздельная биография — предмет отдельного разговора. Ферей, Мессина и Янг в том же августе организовали POCO. Палмер в 1971 выпустил сольный альбом “The Cycle Is Complete”. Коблан у себя в Торонто играл с группой THREE'S A CROWD, которую продюсировала Мама Кэсс Эллиотт. Мартин позже появился с новой группой MEDICINE BALL. В первой половине 70-х годов, на волне, вызванной успехами Стиллза, Ферея и Янга, музыкальное наследие группы не раз переиздавалось в различных формах, а сама она была запоздало провозглашена предтечей современного фолк- и кантри-рока. — Андрей Бурлака. Дискография: Retrospective: The Best Of Buffalo Springfield (ATCO/ATLANTIC, 1969); Expecting To Fky (ATCO/ATLANTIC, 1970); The Beginning (ATCO/ATLANTIC, 1972); Buffalo Springfield (ATCO/ATLANTIC, 2LP, 1973); Buffalo Springfield (ATCO/ATLANTIC, 1993); Retrospective (ATCO/ATLANTIC, 1993); Bruce PALMER. The Cycle Is Complete (VERVE FORECAST, 1971). |