The Brinsley SchwarzАнглийская паб-рок-группа. Интравертные и мелодичные песни с налетом кантри и интонациями фолк-рока принесли BRINSLEY SCHWARZ репутацию «британских THE BAND», и хотя за всю свою историю группа не добилась ни больших тиражей пластинок, ни высоких позиций в чартах, сегодня с исторической дистанции ее музыка представляет собой весьма любопытный феномен, поскольку BRINSLEY SCHWARZ принадлежали к числу пионеров паб-рока, музыкально весьма неоднородного направления в британском роке 70-х годов, которое, вернув рок-н-ролл в клубы и пивные, дало толчок панку и всей новой волне. Помимо того, интерес представляет индивидуальная деятельность участников группы после ее распада. BRINSLEY SCHWARZ не были первыми, кто начал играть рок в пабах, однако, в силу различных причин, стали олицетворением паб-рока — и даже сам этот термин был впервые применен именно к их музыке. Основатели группы, Бринсли Шварц (Brinsley Scwarz, p. в 1949; гитара, тенор-саксофон, вокал) и Ник Лоу (Nick Lowe, p. 25 марта 1949; гитара, бас, вокал), выросли в городке Вудбридж в Саффолке и познакомились, как полагается, в школьном ансамбле SOUND 4+1, почти сразу начали самостоятельно сочинять, а два года спустя, осенью 1965 перебрались в Танбридж Уэллз, где собрали поп-группу KIPPINGTON LODGE, в состав которой вошли также Барри Лэндерман (Barry Landerman; орган, вокал) и Пит Уэйл (Pete Whale; барабаны). Играя энергичный бит, они настойчиво пробивались на лондонскую поп-сцену и в 1967 получили контракт с EMI, для которой в том же году записали едва не ставший хитом сингл “Shy Boy”. После второй, менее удачной «сорокапятки» “Rumours” (1968), честолюбивый Лэндерман ушел в VANITY FARE, а его место занял новый клавишник и певец Боб Эндрюс (Bob Andrews, p. 20 июня 1949). На протяжении следующего года KIPPINGTON LODGE сделали еще три не особенно успешных сингла: “Tell Me A Story”, “Tomorrow Today” (оба 1968) и “In My Life” (1969), а осенью 1969, когда обескураженный неудачами Уэйл покинул музыку, решили радикально сменить имидж. К октябрю у них появился новый барабанщик Билли Рэнкин (Billy Rankin), новое название BRINSLEY SCWARZ (кто-то из знакомых заметил, что с таким именем даже не надо брать псевдонима) и новый репертуар — более жесткий и американизированный, а в феврале 1970 — новый менеджмент от компании с громким названием “Famepushers”, которую организовал бывший роуд-менеджер Хендрикса Дэйв Робинсон. Робинсон добился для BRINSLEY SCHWARZ контракта с “United Artists”, а 4 апреля устроил акцию, которая впоследствии получила в рок-прессе ехидное прозвище «Филлмор-хайп». По его замыслу, группа британских журналистов специально зафрахтованным авиарейсом должна была вылететь в Америку, чтобы стать свидетелями того, как абсолютно неизвестные в США BRINSLEY SCHWARZ открывают концерт Вэна Моррисона и QUICKSILVER MESSENGER SERVICE в зале “Fillmore East”. Идея была хороша, однако ее омрачили многочисленные накладки и задержки, вследствие которых обозленные журналисты пропустили мимо ушей и концерт, и вышедший одновременно дебютный альбом группы, а немногие рецензии были по большей части выпадами против незадачливого менеджера. Как результат, группа приобрела горький опыт, подмоченную с самого начала репутацию и долг в сто двадцать тысяч фунтов! Хотя тень «Филлмор-хайп» маячила за BRINSLEY SCHWARZ на всем продолжении их биографии, группа выжила. Уже первый альбом, состоявший наполовину из песен Лоу, наполовину сочиненный им вместе с другими участниками группы, продолжая традиции CROSBY, STILLS, NASH & YOUNG, был полон мелодичных и свежих номеров и помог группе собрать небольшую, но преданную аудиторию, а на вышедшей в ноябре 1970 пластинке с иронично-самокритичным названием “Despite It All” обнаружились несомненные влияния музыки Вэна Моррисона, THE BAND, свинга и нью-орлеанскго блюза. Вслед за ее выходом состав BRINSLEY SCHWARZ усилил второй гитарист-певец Иэн Гомм (Ian Gomm, p. 17 марта 1947, Лондон), который добавил к репертуару группы массу новых песен. Пропав из поля зрения прессы на целый год, они в феврале 1972 выпустили свой, вероятно, лучший альбом “Silver Pistol”. Он состоял из песен Гомма и Лоу и был записан в их домашней студии (фото самого дома украшало обложку). Желание быть максимально антикоммерческими подтолкнуло BRINSLEY SCHWARZ в лагерь будущих паб-рокеров: в августе 1972 они сменили BEES MAKE HONEY на сцене паба “Tally Ho” в Кентиш-тауне и скоро превратили это заведение в центр притяжения всей любопытствующей или неудовлетворенной помпезностью арт-рока и утомительной назойливостью глэма публики, а вслед за ними и радикально мысливших журналистов из NME и “Melody Maker”. Хотя пластинки группы почти не рекламировались и по-прежнему почти не продавались, ее репутация в шоу-бизнесе начала расти, поскольку выступления BRINSLEYS собирали все большие и большие толпы, а их песни были включены в наиболее популярные ежегодные компиляции “Greasy Truckers Party” (пять номеров) и “Glastonbury Faire” (один) — оба с соответствующих фестивалей. В сентябре 1972 свет увидел их четвертый студийный альбом “Nervous On The Road”. В мае 1973 они (под псевдонимом THE HITTERS) выпустили сингл с песней Лоу “Hypocrite”, после чего Пол Маккартни пригласил группу открывать концерты первого британского турне WINGS, что явно увеличило ее рейтинг, но, увы, не банковский счет. 1973—74 были эпохой расцвета паб-рока: рецензии в газетах были интригующими, народ ломился на концерты, агенты компаний проявляли неподдельный интерес, а кое-кто подумывал о создании независимых от диктата транснациональных концернов фирм грамзаписи. Рассчитавшись с кредиторами, бывший менеджер BRINSLEYS Дэйв Робинсон в заднем помещении паба “Hope & Anchor” открыл собственную студию (через которую прошли практически все паб-рокеры), а в 1975 стал сооснователем знаменитой ныне компании “Stiff Records”. В октябре 1973 BRINSLEY SCHWARZ выпустили очередной альбом “Please Don't Ever Change”, а в том же году аккомпанировали Фрэнки Миллеру на его дебютном альбоме “Once In A Blue Moon”. В марте 1974 группа выпустила сборник “Original Golden Greats” (название которого отвечало не столько реальному, сколько воображаемому положению дел), включавший как студийные, так и концертные записи. Летом 1974 вышел их шестой (и последний) альбом оригинального материала “The New Favourites”. Он в первый раз свел BRINSLEY SCHWARZ с гитаристом и продюсером Дэйвом Эдмундсом. Диск включал песню Лоу What's So Funny 'Bout / Peace, Love And Understanding, которую позже удачно оживил Элвис Костелло. Той же осенью группа (как THE ELECTRICIANS) аккомпанировала Эдмундсу во время съемок фильма “Stardust” (с Дэвидом Эссексом и Адамом Фэйтом в главных ролях). Хотя к этому времени акции группы немного выросли в цене, а популярность музыки реабилитировала ее в глазах музыкальной прессы, BRINSLEY SCHWARZ уже потеряли надежду увидеть свет в конце туннеля: записав в начале 1975 сингл с кавером I Should Have Known Better THE BEATLES (под очередным псевдонимом THE LIMELIGHT), 18 марта того же года они дали прощальный концерт на сцене театра “Marquee” и объявили о своем распаде. Шварц и Рэнкин на несколько месяцев присоединились к DUCKS DELUXE, своим коллегам по паб-сцене, которые страдали от схожих проблем. Тем же летом Шварц с Эндрюсом стали участниками бэк-группы Грэйэма Паркера THE RUMOUR (а также принимали участие в записях DR. FEELGOOD и THE KURSAAL FLYERS), а Рэнкин ушел к паб-рокерам второго эшелона TIGER, после чего пропал из виду. Иэн Гомм начал соло-карьеру и добился успеха в чартах с собственным репертуаром, а позже играл с Джо Джексоном. Наиболее известный среди бывших участников BRINSLEY SCHWARZ, Ник Лоу прославился как автор песен, певец, продюсер, открыватель талантов и лидер популярных ROCKPILE. Признанные, как и все герои паб-рока, лишь задним числом, BRINSLEY SCHWARZ оставили не слишком большое наследие. В июле 1978 “United Artists” издала компиляцию “15 Thoughts Of Brinsley Schwarz”, “Capitol” в США выпустила двойным альбомом первые два британских диска группы, в 90-х годах свет увидело еще несколько компиляций, включавших как старый материал, так и ранее не публиковавшиеся записи группы. — Андрей Бурлака. |