The Amboy DukesАмериканская группа середиы 60-х годов. Группа была образована осенью 1965 в составе: Тед Наджент (Ted Nugent, p. 13 декабря 1948; гитара, бэк-вокал), Стив Фармер (Steve Farmer; ритм-гитара), Билл Уайт (Bill White; бас), Рик Лобер (Rick Lober; орган, фортепиано), Джон Дрейк (John Drake; вокал) и Дэйв Палмер (Dave Palmer; барабаны). Два года концертов в пригородных клубах и на провинциальных танцплощадках помогли группе выбрать жесткий, динамичный стиль в манере STONES или THEM, с «абразивной» гитарой и истошным вокалом. Фармер проявил талант в сочинении мелодичных риффов, а Наджент показал себя достойным учеником Джими Хендрикса и Джеффа Бека. Результатом этих двух лет были устойчивая популярность в США и контракт с компанией “Mainstream”, для которой группа осенью 1967 записала свой первый сингл с римейком популярной Baby Please Don't Go и собственной псевдо-стоунзовской Psalm Of Aftermath. Пластинка стала региональным хитом и открыла DUKES дорогу в национальные чарты: вышедший в декабре того же года дебютный альбом группы четыре месяца спустя дошел до Топ200, а появившийся в августе 1968 сингл Journey To The Centre Of The Mind со стилизованно психоделическим текстом Фармера и задумчивой мелодией в ориентальном духе был 16-м, став единственной серьезной удачей в истории группы. К этому времени Лобер и Уайт оставили группу: их сменили Грег Арама (Greg Arama; бас) и Энди Соломен (Andy Soloman; клавишные, вокал). Возможно, смены состава были связаны с тем, что Наджент проявлял крайнюю нетерпимость к употреблению наркотиков и расставался с музыкантами, которые употребляли наркотики. В этот период THE AMBOY DUKES едва ли не ежедневно выступали в залах Северо-Запада и Юга, давая по 150 концертов в год. Если поначалу они смотрелись на сцене как любая другая гаражно-панковская группа, то к концу 60-х годов очевидным центром шоу стал сам Наджент со своей эффектной и по-хендриксовски искрометной гитарой. В 1968 ушел вокалист Джон Дрейк. Его место занял Расти Дэй (Rusty Day), который по уходе из MITCH RYDER'S DETROIT WHEELS самого Райдера в течение полугода успешно его заменял. Третий альбом группы для “Mainstream” не имел успеха, и в марте следующего года группа перешла к “Polydor”, выпустившей диск “Marriage On The Rocks/Rock Bottom” (№ 191). В феврале 1970 текущий состав DUKES распался (Дэй ушел в CACTUS, а остальные рассеялись по менее известным командам). Наджент и Соломен собрали новый бэнд: они сами, Роб «Разга» Резгер (Rob 'Ruzga' Roesger; бас) и К. Дж. Найт (K. J. Knight; барабаны и вокал). Эта группа, носившая теперь название TED NUGENT & THE AMBOY DUKES сделала лайв-альбом “Survival Of The Fittest” (с концерта в детройтском “Eastown Theater”). Альбом был лишь 129-м, и “Polydor” расторгла контракт с Наджентом. Наджент в этот период без устали устраивал всевозможные публичные акции, вроде широко известных гитарных дуэлей, в которых ему противостояли такие мастера как Майк Пинера (IRON BUTTERFLY), Уэйн Крамер (MC5) и Фрэнк Марино (MAHOGANY RUSH). На протяжении 1973 группу оставили также Энди Соломен и Роб Резгер, места которых заняли Джон Энджело (John Angelo; вокал) и Роб Грэндж (Rob Grange; бас), однако и этот состав оказался нестабильным: к концу года Энджело ушел, а Найта за барабанами в январе 1974 заменил Джо Витэйл (Joe Vitale) из группы Джо Уолша BARNSTORM. Этот состав привлек внимание Заппы, который определил его на свой лэйбл “DiscReet” и помог сделать альбом “Call Of The Wild” (название было взято у Джека Лондона и отвечало идеям Наджента о необходимости возврата к «естественной» жизни). И этот, и вышедший годом позже альбом “Tooth, Fang & Claw”, на котором Витэйла сменил Вик Мастрианни (Vic Mastrianni), были хардом с легкой примесью блюза и буги. Оба диска вышли под именем TED NUGENT'S AMBOY DUKES. В начале 1975 Мастрианни ушел и Тед объявил о прекращении существования THE AMBOY DUKES. В том же году он подписал соло-контракт с “Epic” и в течение следующих пяти лет сделал головокружительную карьеру, выступая в стиле хэви метал. В первом составе его бэк-группы еще оставался Роб Грэндж. Джо Витэйл записывался соло. Энди Соломен работал с Крисом Кроссом. Остальные члены DUKES пропали из виду. На протяжении 70-х — 90-х годов записи группы неоднократно переиздавались в различных формах. “Mainstream” издал также альбом не опубликованных ранее номеров одной из своих первых звезд. — Андрей Бурлака. |