Moby
Родился 11 сентября 1965 года в Харлем (Harlem, New York City). Настояшее имя — Ричард Мэлвилл Холл (Richard Melville Hall). Получил прозвище «Moby» в день рождения из-за того, что являюсь родственником Herman'а Melville (прим. SHuRuP'а: Herman Melville — автор книги «Moby Dick»). Жил в обычной квартире в Нью-Йорке с Джеймсом Холл (James Hall — отец), Элизабет Холл (Elizabeth Hall — мать), тремя крысами, собакой по имени Джеми (Jamie) и кошкой. В 1967 Джеймс Холл погиб в автокатастрофе. В 1967 переехал с мамой Элизабет в Дэнбьюри (Danbury, Connecticut) в квартиру в странном доме при тюрьме города. В 1968 впервые влюбился в песню «Proud Mary» от CCR. Отказался выходить из машины, когда вышеупомянутая песня звучала по AM радио. Летом 1969-го переехал в Сан-Франциско (San Francisco) на Лето Любви (Summer of Love). Невнятная встреча с Джоном Вейном (John Wayne). Осенью 1969-го переехал в Дариэн (Darien, Connecticut) для проживания в огромном доме с дедушкой и бабушкой, Майрон Ворнер (Myron Warner) и Джанетт МакБрайд Ворнер (Jeanette McBride Warner). Посещал школу Royle Grammar School в 1970—1975 годах. Странный факт: лучшим другом 1973 года был Роберт Дауни (Robert Downey Jr.). Родители, которые курили марихуану, с тех пор больше его не видели. В 1975 переехал в дом, населенный хиппи, в Стретфорд (Stratford, Connecticut). В 1977 переехал обратно в Дариэн (Darien, Connecticut). В 1978 начал брать уроки гитары у милой пригородней девушки, влюбившейся в Джеймса Тэйлора (James Taylor). В 1978 научился играть свою первую песню на гитаре, «Crocodile Rock». Разочаровался в том, что тот милый учитель больше проявлял интереса ко мне — ой, к Moby. Извините, пытаюсь сохранить объективность. В 1979 создал первую группу. Мы знали две песни — «Money» от Pink Floyd и «Birthday» от Beatles. В 1980 создал новую первую панк-рок группу, названную «The Banned», затем «Uxb», после «DD» и в конце концов, остановились на названии «Vatican Commandoes». Мы начали с переделывания песен Clash и Sex Pistols, а затем писали свои собственные панк-рок песенки, такие как «Housewives on Valium» и «Wonder Bread». В 1982 создал новую «темную» группу, названную AWOL. В 1981, немного прерывая хронологию, впервые посетил ночной клуб в Нью-Йорке, «Mudd Club», чтобы увидеть «Fear» — это было изумительно. В 1983 выпустил первую песню, «Hit Squad for God» с Vatican Commandos. В 1983 я получил мой первый 4-кассетный магнитофон. Это был коричневый 4-кассетный магнитофон от Tascam, который я поставил в подвальное помещение дома моей матери. Именно тогда я осознал, что могу сам записывать песни и у меня нет нужды полагаться на других музыкантов. В 1984 выпустил вторую песню, «AWOL» от AWOL. Закончив школу Darien High School в 1983 году, поступил в Attending University of Connecticut, но не надолго. Исключен из UConn в 1984 году. В 1984 начал dj'ить в «Beat in Port Chester» (New York). Ранний опыт dj'ейства складывался здесь из проигрывания записей в 3 утра в середине недели до потери сознания после 4 или 5 напитков. Становилось лучше, и у меня проходили здесь действительно прекрасные моменты жизни. О, воспоминания… Продолжил проживание в Дариэн (Darien, Connecticut) вплоть до 1985 года. Переехал в Гринвич (Greenwich, Connecticut) в 1986. Жил в соседней к маме Джорджа Буша (George Bush) квартире. Очень странно. Переехал в Стэмфорд (Stamford, Connecticut) в 1988 году. Жил в полузаброшенной фабрике без каких-либо водных источников. Проживание здесь было нелегально, но мне нравилось. Были гигантские тараканы. Постоянно слышал их шорох. Они были омерзительны. Но мне нравилось жить в той старой, полузаброшенной фабрике. В 1987 году начал раздавать демо-кассеты возле Нью-Йорка, пытаясь заключить контракт. 2 года напрасного труда, отказали все звукозаписывающие компании, к которым я обращался. В 1989 я наконец-то узнал интересную информацию от новой звукозаписывающей компании в Нью-Йорке, которая называлась Instinct Records. И в 1989 году переехал в Нью-Йорк в очень темную и грязную квартиру на 14th Street и 3rd avenue, что была по соседству с мексиканским рестораном и 24-часовым sex-shop'ом. Нью-Йорк изменился… Выпущен первый сингл — «Time's Up». Запись была продана тиражом в… даже не знаю… 8 копий? Начал dj'ить неподалеку от Нью-Йорка в таких, уже не существующих, клубах как «Mars», «Palladium», «MK», «Palace de Beaute» и т.д. Первое живое электронное выступление в «MK» летом 1990 года. 1990 год. Одел костюм. Очень нервничал. Второе живое электронное представление в «Palladium» осенью 1990-го. 5.000 человек. Все прошло на удивление хорошо, даже не смотря на всю мою нервозность. Выпущен второй сингл «Mobility» зимой 1990 года. Продано около 2.000 экземпляров. Я был взволнован. Правда. Для меня продажа 100 копий стала бы успехом по сравнению с предыдущим синглом. Зимой 1991-го вышел третий сингл «Voodoo Child». Продано 4.000 копий и я действительно слышал его в ночном клубе. Четвертый сингл «Go» появился весной 1991 года. Надеялся на продажу 4.000 копий. С того времени он разошелся тиражом более чем в 1.000.000 по всему миру, и даже был опубликовал в списке лучших записей за все время в журнале Rolling Stone. Вообразите мое изумление. С этого момента и началось все это сумасшедствие. Rave-сцена взорвалась, я делал записи, которые продавались «на ура», и путешествовал по Европе, представляя их тысячам, доставляя тем самым им настоящий оргазм. Тут и говорить нечего о том, как это было здорово. В 1992 отправился в свой первый американский тур с Shamen'ом. Временами было очень весело, но я не был счастлив от пребывания в дали от дома в течение 6 недель. Также в 1992 я ушел из Instinct и заключил контракт с Elektra records и Mute Records. В 1993 совершаю свой второй тур по Америке с Prodigy и Richie Hawtin (и плюс 8 звуковых систем). Было повеселее и я даже впервые провел всю ночь до утра на сцене! О чем в последствии очень сожалел. В 1993 выпустил сингл, названный «Move», поднявшийся на третье место в UK Top 40 Single («Go» был на 10-ой строчке, «uhf» и «Next is the E» также попадали в список 40 лучших. Все это было удивительно для такого простого парня из Connecticut'а как я). В 1994 отправился в третье американское турне с Orbital и Aphex Twin. Этот тур был ужасен, все ненавидели меня. Действительно. Очень жаль, потому что я их любил. Ничего страшного… В 1995 выпустил свой первый альбом «Everything is Wrong», который стал альбомом года («Album of the Year») по мнению журнала Spin. В том году я также выступал с Lollapalooza и Red Hot Chili Peppers, а Spin назвал «Everytime You Touch Me» лучшим синглом 1995-го года. Это был превосходный год, а потом все стало мрачнеть… В 1996 начал страдать от пронзительных панических атак и работал над «Animal Rights», который я очень любил, но, кажется, что никому другому он так сильно не понравился. После успеха «Everything is Wrong» последовали плохие отзывы и ужасные продажи «Animal Rights», что и привело к депрессии, но я все еще любил «Animal Rights» и был рад, что звукозаписывающие компании позволили мне его выпустить. Положение еще ухудшилось из-за того, что мать умирает от рака легких. Я понимаю, что «Animal Rights» отобразил болезненную реакцию на данное событие (хотя он и был написан до того, как ей поставили диагноз. Думаю, на каком-то подсознательном уровне я чувствовал: что-то не так. На альбоме даже есть песня «Love Song for My Mom», написанная прямо перед известием о ее болезни.) В 1997 на время прекратились концерты, и я работал над музыкой для фильмов, в том числе «James Bond Theme», который стал моим 8 (?) синглом, попавшим в UK Top 40 (он побывал на 8 месте, что прибавило мне настроения после провала «Animal Rights»). А знаете ли вы, что когда я отправился в Великобританию для пресс-релиза «Animal Rights», нашлось всего 2 журналиста, желающих пообщаться со мной? Вот почему меня перестала волновать проблема времени на многочисленные интервью. Альтернатива таким многочисленным интервью — не делать их вообще, потому что никому это не интересно — жестока. Так что если вы услышите мои жалобы на трудную жизнь путешествующего музыканта, просто намекните мне (только осторожно, я легко взрываюсь…). В 1997 выпустил «I Like to Score» — коллекцию своей музыки, появлявшейся в различных фильмах. Если вкратце, то он оказался успешнее, чем «Animal Rights». На этот раз обо мне писали намного лучше, чему я был очень благодарен. И в 1997 году начал работу над новым альбомом, который вышел — В мае 1999-го и получил название «Play». Во время создания «Play» мы несколько месяцев искали новый американский record label (так как я покинул Elektra в 1998), но никто не был заинтересован, за исключением V2 Records, кому понравилась музыка, и они были рады попытать счастья с этим альбомом. У нас были очень большие планы на «Play». Главной целью являлась продажа 250.000 экземпляров по всему миру, так что представьте наше изумление, когда удалось сбыть более 10.000.000 альбомов и 3.000.000 синглов. «Play» был первым во многих странах, стал платиновым в 25? 26? странах. Я до сих пор удивлен, как мы могли такого добиться. Да что я говорю? Я до сих пор в полном шоке, как мы смогли такого добиться. Скромная пластинка, сделанная в спальне музыкантами, которых большинство людей отвергло, был продан 10-милионным тиражом? Не сомневаюсь, что вы понимаете мое удивление в этом успехе. Из-за странного и длительного успеха «Play» я находился в турне более двух лет, что было здорово, в начале тура мы играли на маленьких площадках, а в конце — на огромных аренах — это сумасшедствие, не так ли? Наше первое шоу в Нью-Йорке после выпуска «Play» состоялось в подвале магазина с дисками. Последнее же выступление в Нью-Йорке собрало 15.000 человек. Наше первое шоу в Лондоне после выпуска «Play» было для 500 человек. А последнее — для 20.000 (более 2 ночей). Безумие, но забавно, удивительный и неожиданный успех доставил истинное удовольствие. Другими странными и поразительными фактами стали номинирования на Grammy в течение 3 лет подряд, награды на MTV Europe и MTV U.S.A, VH-1 и т.д. Все это бессовестное хвастовство заставляет чувствовать себя каким-то нечестным… Итак, тур в поддержку «Play» закончился в 2001 году, а я вернулся домой в Нью-Йорк и приступил к работе над новым альбомом, который уже закончен и назван «18». Не хотелось бы показаться высокомерным, но я люблю его. Меня беспокоит, как сильно я люблю эту пластинку, потому что у меня были смешанные чувства о ней сразу после записи, но в ней есть что-то такое, за что я ее по-настоящему люблю. Хотя, возможно, завтра, прослушав «18», я решу, что это полная неудача, никому такое не понравится, никто его не купит. Я сам создаю свои песни, поэтому могу потерять объективность, но сейчас я люблю «18», и искренне надеюсь, что вам также нравится этот альбом. — SHuRuP. |