The CrystalsАмериканская женская вокальная группа 60-х годов в составе: ДиДи Кеннибрю (DeeDee Kennibrew, настоящее имя Делорес Хенри (Delores Henry) p. в 1945), Долорес «Лала» Брукс (Dolores “Lala” Brooks, p. в 1946), Мэри Томас (Mary Thomas, p. в 1946), Барбара Элстон (Barbara Alston, p. в 1945) и Патрисия Райт (Patricia Wright, p. в 1945). Все будущие участницы THE CRYSTALS родились и выросли в Бруклине, Нью-Йорк, учились в одной и той же школе и пели на вечерах, пока к ним не обратился начинающий сочинитель песен Лерой Бэйтс (Leroy Bates), который предложил девушкам взять имя THE CRYSTALS (так звали его новорожденную дочь) и попросил помочь в демо-записи его материала для музыкального издательства “Hill & Range Music”. В мае 1961 в офисе этого издательства THE CRYSTALS услышал продюсер Фил Спектор. Он сразу оценил потенциал группы и предложил ей контракт со своей только что созданной фирмой “Philles Records”. THE CRYSTALS стали ее первыми клиентами, и через пару дней уже записывали в студии Mirasound свой дебютный сингл Oh Yeah Maybe Baby/There's No Other (Like My Baby). Песня с обратной стороны пластинки пользовалась успехом и к декабрю достигла 20-й отметки. Для следующей «сорокопятки» Спектор отобрал номер Uptown, который Барри Манн и Синтия Уайл собирались отдать Тони Орландо (№ 13, май 1962), а в августе THE CRYSTALS потерпели сокрушительное поражение с He Hit Me (And I Feel Like A Kiss), которая была запрещена на радио из-за садомазохистских ассоциаций в тексте. Спектор решил было переработать текст, чтобы песня вошла в списки, но в те же дни услышал He's A Rebel Джина Питни (которую конкуренты с “Liberty” хотели слышать в исполнении Вики Карр) и решил, что должен во что бы то ни стало опередить их. Он собрал группу лос-анджелесских сессионных музыкантов: Ларри Нехтеля, Сонни Боно, Хэла Блэйна и других и записал инструментал, однако, сами THE CRYSTALS в этот момент совершали тур по Восточному Побережью и были недосягаемы. Тогда Спектор пригласил сессионное трио THE BLOSSOMS — Дарлин Лав (Darlene Love), Грэйшу Ницше (Gracia Nitzsche) и Фаниту Джеймс (Fanita James) — которое в конечном счете и записалось на исторической пластинке. В ноябре 1962 He's A Rebel возглавила чарты в “Billboard” — по иронии случая, на своем единственном хите сами THE CRYSTALS даже не пели! Перед самым Новым Годом Мэри Томас вышла замуж и решила оставить сцену. Ее место так и осталось свободным. Между тем, путаница с двумя версиями THE CRYSTALS продолжалась и дальше: в феврале 1963 He's Sure The Boy I Love «фальшивых» THE CRYSTALS достигла 11-й строки, тогда как (Let's Dance) The Screw настоящей группы провалилась (опять-таки, по причине сомнительного текста). Но в июне они сделали блистательный прорыв в Топ3 с Da Doo Ron Ron (ведущий вокал — Лала Брукс). Месяцем позже песня достигла 5-й отметки в Британии, став первым международным успехом THE CRYSTALS. В сентябре THE CRYSTALS сделали хитом Then He Kissed Me (№ 6). Обе «сорокопятки» стали первыми в воплощении нового по тем временам продюсерского решения: мощный оркестровый звук с обилием клавишных, меди и гитар создавал ощущение «Стены Звука» — это рожденное газетами название и закрепилось в истории за работами Фила Спектора первой половины 60-х годов. В том же году Дарлин Лав и Фанита Джеймс появились в чартах уже как две трети группы BOB B. SOXX & THE BLUE JEANS, а THE CRYSTALS ездили с концертами по стране. В октябре 1963 группу покинула Пат Райт. Ее место заняла Фрэнчес Коллинз (Frances Collins), которая и раньше помогала им в студии. Под Новый 1964 год THE CRYSTALS появились на Рождественском сборнике Philles, спев Santa Claus Is Comin' To Town и Rudolph The Red-Nosed Reindeer. К этому времени Спектор записывал THE RONETTES, и THE CRYSTALS потеряли для него былую привлекательность. Оба их сингла 1964, Little Boy и All Grown Up, не принесли успеха и остались незамеченными. Вышедшая в Британии весной I Wonder была 36-й, и группа отправилась в успешное турне по Островам, в котором помимо них участвовали Джо Браун, Джонни Кидд со своими THE PIRATES, а также MANFRED MANN, которые аккомпанировали THE CRYSTALS на сцене. Многие записи группы (в частности, оригинальные версии хитов Chapel Of Love, It's My Party и так далее) по неизвестным причинам не были изданы Спектором или выходили на сторонах “B” британских синглов. THE CRYSTALS выкупили у Philles свой контракт и перешли к “United Artists”, но все их попытки сменить амплуа запоздали. Следующий сингл My Place, без волшебной палочки спекторовского звучания провалился; Are You Trying To Get Rid Of Me, Baby? в начале 1966 был чуть более удачен и контракт с “United Artists” быстро закончился. Еще пару лет группа от случая к случаю выступала в эстрадных театрах и варьете, но уже не записывалась, и окончательно пропала из виду к концу 1967. В июне 1971 THE CRYSTALS собрались снова, к сожалению, уже без Барбары Элстон, место которой заняла Мирна Джеррард (Myrna Gerrard), на сцене одного из нью-йоркских театров в ностальгическом рок-н-ролл-шоу Ричарда Надера, после чего их возвращение стало неизбежным. На протяжении 70-х годов группа регулярно концертировала (как правило, с ДиДи в роли лидер-вокалистки), а осенью 1974 переизданная в Британии Da Doo Ron Ron/Then He Kissed Me поднялась в чартах до 34-й строки. — Андрей Бурлака. Дискография: Sing Their Greatest Hits (PSI); The Wall Of Sound, Vol. 1 (PSI, 1975); Best Of The Crystals (EMI, 1992); Da Doo Ron Ron (SUCCESS, 2 CD, 1995); Twist Uptown (PHILLES/LONDON, 1962); He’s A Rebel (PHILLES/LONDON, 1963); Greatest Hits (PHILLES/LONDON, 1963); Sing Their Greatest Hits (PSI). |