TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
George Benson

George Benson

Бенсон Джордж (р. 22 марта 1943, Питсбург) — американский джазовый гитарист и певец, который сумел добиться колоссального успеха также и в поп-музыке, не изменив своему стилю.

Джордж Бенсон начал свой путь к славе с восьми лет, играя на укулеле для посетителей соседской кондитерской лавки. В десять он уже подписал контракт с отделением RCA “Groove” и записал для нее синглы It Shoulda Been Me и She Makes Me Mad (1954).

В середине 50-х годов он пел едва ли не со всеми местными блюз-бэндами, а в 1958 организовал свою первую группу ALTAIRS и впервые появился на сцене с гитарой, произведя на всех знатоков и ценителей неизгладимое впечатление. ALTAIRS, как и появившиеся годом позже GEORGE BENSON & HIS ALL-STARS, безуспешно записывались на “Amy”, но к концу десятилетия Бенсон распустил группу и работал сессионным музыкантом. В 1962 он присоединился к квартету знаменитого джазового клавишника Джека «Брата» Макдаффа, и записал с ним на “Prestige” несколько альбомов, два из которых, “Benson & McDuff” и “The New Boss Guitar” (оба 1964), имели на обложке его имя. В 1965 он организовал собственный квартет: Лонни Смит (клавишные), Ронни Кьюбер (баритон-сакс) и Фил Тернер (барабаны), с которым отправился в Нью-Йорк, чтобы увидеть своего кумира Уэса Монтгомери. Монтгомери познакомил его с великим открывателем талантов Джоном Хэммондом, который помог Бенсону получить контракт с “Columbia”, где гитарист в 1965-66 записал три альбома, и, что даже более существенно, ввел его в джазовые круги Новой Англии. В 1967 Бенсон с новым квинтетом (в составе которого были Херби Хэнкок и Рон Картер) записал для “Verve” альбом “Giblet Gravy”, а годом позже “Goodies” (здесь пели SWEET INSPIRATIONS). Вопреки всеобщим ожиданиям, он отклонил приглашение Майлса Дэвиса, хотя участвовал в записи одного из номеров альбома “Miles In The Sky” (1968). После того как в июне 1968 умер Монтгомери, его продюсер Крид Тейлор решил заняться карьерой Бенсона. Они заключили контракт с A&M и сделали для нее четыре альбома, наиболее интересным из которых был вышедший в конце 1969 “The Other Side Of Abbey Road” — полная инструментальная версия знаменитого альбома BEATLES.

В конце 1970 Тейлор открыл собственную компанию CTI. Бенсон стал ее штатным гитаристом и фигурировал практически на всех изданных под маркой CTI записях, а также записал не менее полутора десятка альбомов джазового мэйнстрима, лишь немногие из которых достигли Топ100. Они укрепляли его репутацию, но едва ли приносили доход. Среди достижений Бенсона в этот период можно назвать популярный на радио сингл White Rabbit (1971) из одноименного альбома, неожиданный британский хит Supership (№ 30) в 1975, на котором он фигурировал как Джордж «Бэд» Бенсон, и альбом-дуэт с великолепным флейтистом Джо Фарреллом (1976). В конце 1975 он покинул CTI и заключил новое соглашение с “Warner Bros.”. Его прорыв к славе произошел в августе 1976, когда записанный им для новой фирмы альбом “Breezin” с хрустально чистым звуком гитары, мягким джаз-фанковым аккомпанементом с обилием струнных, и чувственным, в манере Стиви Уандера вокалом, ворвался на вершину американских чартов, а сингл This Masquerade (автор Леон Расселл) достиг Топ10. Его продюсер на “Warner Bros.” Томми Ли Пума рассудил, что не использовать подобный голос — грех. (Тейлор был против того, чтобы Бенсон пел.)

Хвалебные рецензии, интервью и призы посыпались как из рога изобилия. Все фирмы, у которых еще лежали какие бы то ни было записи Бенсона, поспешили сыграть на повышение: в 1976-77 появлялось по шесть его альбомов ежегодно. В начале 1977 он стал обладателем четырех «Грэмми», а “This Masquerade” — «пластинкой 1976 года»! В том же январе 1977 свет увидел второй альбом Бенсона для Warner “In Flight” (№ 9), почти повторивший судьбу своего предшественника. Июнь он провел в Нью-Йорке, где дал серию концертов в музее Metropolitan под лозунгом “Benson X Four”. Они включали его гитарные дуэли с Лесом Полом, Габором Шабо и Баком Пиззарелли. Чуть позже Бенсон вышел на сцену театра “Palladium” вместе с Минни Рипертон. В октябре The Greatest Love Of All в его исполнении прозвучала в кинобиографии Мухаммеда Али (№ 24). (Через девять лет Уитни Хьюстон поднялась с ней на вершину чартов). В дальнейшем его карьера приобрела стабильность: и “Weekend In L. A.” (вышел в январе 1978, № 5), и результат плодотворного альянса Бенсона с Куинси Джонсом “Give Me The Night” (июнь 1980, № 3), подобно двум своим предшественникам достигли «платинового» статуса, тогда как “Livin' Inside Your Love” (февраль 1979), “The George Benson Collection” (ноябрь 1980), “In Your Eyes” (май 1983) и “20/20” (ноябрь 1984) стали «золотыми». Помимо этого, семь его синглов с 1978 по 1985 прошли через Топ40. Среди них необходимо отметить Love All The Hurt Away (№ 46), его прекрасный дуэт с Аретой Фрэнклин в 1981, и Turn Your Love Around (№ 5) в 1982. Успех ждал Бенсона и на Британских островах, где в чартах за то же время побывало двенадцать песен и восемь альбомов, в том числе изданный “K-Tel” сборник “The Love Songs”, который благодаря рекламе на ТВ на две недели возглавил британский список популярности. Shiver в декабре 1986 стала его последним большим хитом в Англии, поднявшись до 19-й отметки.

В 1986 вместе с гитаристом Эрлом Клафом он записал альбом “Collaboration” и сделал оркестровые аранжировки для Round Midnight, композиции болгарского композитора Ангела Рангелова.

Во второй половине 80-х годов Бенсон продолжал регулярно гастролировать, неизменно подбирая себе великолепных партнеров и выпускал уже не столь шумные, но по-прежнему достаточно популярные альбомы. Несмотря на свои экскурсы в смежные жанры, он продолжал считать себя джазовым музыкантом.

В 1990 Бенсон записал “Big Boss Band”, альбом с биг-бэндом Каунта Бэйси, а на следующий год получил “Grammy” за альбом собственных интерпретаций Бэйси “Basie's Bag”. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник:

Концертный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Сайт создан в системе uCoz