John WettonДжон Кеннет Уэттон (John Wetton) родился 12 июня 1949 г. в Дерби, Англия в семье музыкантов. Старший брат, служивший церковным органистом и поручавший Уэттону-младшему исполнять басовые партии, привел его в мир музыки. Однако стихия рок-н-ролла была намного интереснее, чем религиозные песнопения, и к 15 годам Джон уже вовсю играл на басу в местных командах. К концу 60-х Веттон перебрался в Лондон, где присоединился к "Mogul Thrash". Именно с этой прог-роковой бандой музыкант и записал свой дебютный альбом. Одновременно Джон начал карьеру сессионщика, сделав первые пробы на этом поприще с "Edwards hand" и Гордоном Хаскеллом. В 1971 году открылась вакансия басиста в Family и Уэттон немедленно занял эту должность, сотворив с ними пару пластинок. Ещё во время записи "Bandstand" ему было сделано предложение присоединиться к King Crimson, однако лишь в 1973 году, когда Фрипп сделал повторную попытку заполучить себе видного басиста, Джон дал согласие. Но в King Crimson пробыл не очень долго, однако за это время успел развернуть свои вокальные и композиторские способности. Подтверждением тому стали такие классические альбомы King Crimson как "Larks Tongues in Aspic", "Starless and Bible Black" и "Red". Параллельно с работой в King Crimson музыкант успел отметиться на записях Брайана Ино, Брайана Ферри и Фила Манзанеры, поэтому никого не удивил тот факт, что в 1975 году Веттон гастролировал с Roxy Music. Когда Фрипп "временно" закрыл свой проект, для Джона довольно быстро нашлась другая работа — его пригласили в Uriah Heep. Выпустив с Uriah Heep всего пару пластинок артист занялся организацией суперпроекта, впоследствии получившего название UK. Звездный состав обеспечил этой группе как восторг слушателей, так и быстрый распад. Наконец в 1980 году Веттон дал старт сольной карьере, записав диск "Caught in the crossfire". В отличие от предыдущих проговых блужданий альбом получился мелодичным и артовым. За выходом "Caught in the crossfire" последовало кратковременное сотрудничество с Wishbone Ash и Роджером Чэпмэном, а затем музыкант вновь оказался в супергруппе — Asia. Первый же альбом Asia стал мультиплатиновым, но потом дело потихоньку пошло на спад. В 1987-м Уэттон выпустил совместную с Манзанерой пластинку, на другой год отметился в проекте Phenomena, а под конец 80-х немного попродюсировал такие группы как "Vow Wow" и "The Name". В начале следующего десятилетия активность артиста несколько снизилась, однако уже с 1994 года Джон возобновил выпуск сольных дисков, причем достаточное большое внимание уделял концертным записям. Занимаясь собственной карьерой, Уэттон не забывал отмечаться в качестве гостя на альбомах других артистов (Дэвид Кросс, Фил Манзанера, Стив Хэкетт), а также записывался в соавторстве со своими бывшими коллегами ("Wetton/Downes", "Wetton/Hensley"). |