YoungbloodsАмериканская рок-группа. Осталась в истории как одна из наиболее своеобразных групп калифорнийской фолк-рок-сцены середины 60-х годов. Они были первыми исполнителями Get Together — песни, которая стала главным хиппистским гимном лета 1967. Свое происхождение она вела с Восточного побережья: из фолк-кафе Бостона и клубов Гринуич-вилледж. В музыкальном отношении THE YOUNGBLOODS были весьма близки к своим землякам из THE LOVING SPOONFUL: та же — «от рэга до рока» — жанровая всеядность, своеобразное чувство юмора и умение балансировать на грани между хаосом психоделии и сладковатым поп-фолком. Основатель группы THE YOUNGBLOODS, Джесс Колин Янг (Jesse Colin Young), настоящее имя Перри Миллер (Perry Miller); р. 11 ноября 1944, Бостон). Он с семнадцати лет пел под гитару в клубах Бостона и Гринвич-вилледж. Его заметил и взял под свою опеку автор песен, пианист и певец Бобби Скотт — в недавнем прошлом аккомпаниатор Бобби Дарина, а ныне начинающий продюсер. По его настоятельной рекомендации (хотя и не без внутреннего сопротивления) Перри взял сценический псевдоним, звучавший как имя героя вестерна, а в середине 1964 (причем, всего за четыре часа!) записал свой дебютный альбом “The Soul Of A City Boy”, изданный “Capitol”. В том же году он собрал трио в составе: бывший музыкант EVEN DOZEN JUG BAND Джон Себастиан (John Sebastian; гармоника, гитара) и Пит Чайлдз (Pete Childs; гитара). Трио сыграло несколько нешумных концертов в Вилледж и записалось (опять со Скоттом за микшерским пультом) на втором диске Янга “Young Blood”. Он провалился — причем, даже не из-за качества материала, а по причине радикального изменения музыкальной конъюнктуры, вызванной началом битломании. Себастиан ушел в THE MUGWUMPS, а в 1965 организовал THE LOVING SPOONFUL, Чайлдз по-прежнему аккомпанировал завсегдатаям фолк-клубов, а воодушевленный успехами THE BEATLES Янг надумал собрать электрический бэнд. Первыми новобранцами группы, название которой дал его второй соло-альбом, стали басист Джимми Марс (Jimmy Mars) и еще один отставной фолк-сингер из Массачусетса Джерри Корбитт (Jerry Corbitt, p. Тифтон, Джорджия; соло-гитара, вокал). Корбитт сочинял неплохие песни, и к тому же славился как специалист по регтайму (что позднее нашло отражение в творчестве THE YOUNGBLOODS). Осенью 1965 они выпустили на “Mercury” сингл “Hey Babe” и уже начали готовить альбом, но вскоре работа зашла в тупик. Басист ушел и группа на время погрузилась в спячку. (Сделанные тогда записи “Mercury” издала только в 1970 под названием “Two Trips With Jess Colin Young”.) Лишь через год THE YOUNGBLOODS вернулись к активности: в новый состав помимо Янга (которому на этот раз достался бас) и Корбитта вошли Лоуэлл «Банана» Левинджер (Lowell “Banana” Levinger, p. 1946, Кембридж, Массачусетс; гитара, электропиано, орган, банджо, мандолина, вокал) и Джо Бауэр (Joe Bauer, p.26 сентября 1941, Мемфис, Теннесси; барабаны). Банана-Левинджер был не только наиболее профессиональным и опытным участником группы (он начинал как исполнитель блюграсс, а позднее играл с THE TROLLS, первой бостонской фолк-группой), но и фигурой почти легендарной: есть основания полагать, что именно он упомянут Донованом как «электрический банан» в его знаменитой “Mellow Yellow”! Группа обрела постоянную резиденцию в клубе A Go Go, где играли каждую неделю, пока старый знакомый Янга, продюсер Феликс Паппаларди (CREAM) не устроил им контракт с RCA и принял участие в записи дебютного альбома “The Youngbloods”, который вышел в январе 1967. Хотя первый сингл группы со стилизованной под регтайм Grizzly Bear (ее сочинил и спел Корбитт) добился скромного успеха в чартах, а пресса не скупилась на похвалы, интерес к альбому был крайне невелик. В июле Паппаларди выбрал для четвертого сингла THE YOUNGBLOODS песню Дино Валенте Get Together, но на первых порах ее популярность ограничилась пределами новой Англии. Та же судьба ожидала вышедший в ноябре 1967 второй диск THE YOUNGBLOODS “Earth Music” (продюсер Паппаларди). Чувствуя, что вся потенциальная аудитория смотрит в сторону Калифорнии, группа в конце 1967 перебралась на жительство в графство Мэрин, где и началась работа над третьим альбомом — на этот раз в качестве продюсера был приглашен Чарли Дэниелс (из одноименной группы). Разногласия между Янгом и Корбиттом по поводу отбора песен вылились в серьезный конфликт, в результате которого Джерри покинул группу почти сразу после начала записи. Тем не менее, вышедший весной 1969 альбом “Elephant Mountain” стал самой яркой работой в биографии группы: сочная смесь из блюграсс, фолка, кантри и рок-н-ролла с выразительными мелодиями, мягким голосом Янга и эффектной гитарой Левинджера, которые стали фирменным знаком их стиля. В таких номерах как “On The Sir Francis Drake” и “Trillium” группа сделала шаг в направлении джаза, а открывавшая альбом (и трижды в 1968, 1969 и 1970 выходившая на синглах) Darkness Darkness стала их главной песней; в 1971 на альбоме “Brain Capers” MOTT THE HOOPLE сделали свою версию этой песни. Летом 1969 песня Get Together прозвучала в качестве заставки в телепрограмме, призывавшей к гражданскому примирению, после чего была переиздана и неожиданно поднялась на 5-ю строку чартов, став единственным большим хитом группы. В 1970 THE YOUNGBLOODS открыли собственный лэйбл “Raccoon”, через который подписали новый контракт с “Warner Bros.” и один за другим издали два концертных альбома — “Rock Festival” (1970) и “Ride The Wind” (1971), в то время как RCA издала три альбома старого материала, дав дискам более «хитовые» названия. Популярность группы достигла своего зенита. В начале 1971 к трио присоединился басист Майкл Кэйн (Michael Kane), что позволило Янгу вернуться к гитаре; в том же году вышел новый студийный альбом “Good 'N Dusty” — к немалому огорчению поклонников, он включал не новые песни, а кавер-версии рок-н-ролльной классики. По тому же рецепту был сделан и появившийся годом позже “High On A Ridge Top”. Стало ясно, что группа переживает кризис. Причины его открылись, когда в 1971 и Бауэр и Банана выпустили по сольному альбому (“Moonset” и “Mid Mountain Ranch”), а в 1972, вместе с Кэйном объединились под вывеской NOGGINS и сделали пластинку “Crab Tunes”. Ни одна из этих работ не вызвала интереса, и все трое с тех пор бесследно исчезли с музыкальных горизонтов. Та же судьба ожидала Корбитта, который в 1970 и 1971 выпустил два невыразительных альбома (“Corbitt” и “Jerry Corbitt”) с группой из бывших участников MAD RIVER. В начале 1973 было официально объявлено о распаде группы THE YOUNGBLOODS. Что же касается Джесса Колина Янга, то в том же 1972 он дебютировал соло пластинкой “Together”, а на протяжении следующего десятилетия выпустил несколько альбомов, близких по стилю к “Elephant Mountain”, а также сотрудничал с талантливым Майклом Хэрли. — Андрей Бурлака. Дискография: The Youngbloods (RCA, 1967); Earth Music (RCA, 1967); Elephant Mountain (RCA, 1969); Rock Festival (RACCOON-WB, 1970); Two Trips With Jess Colin Young (MERCURY, 1970); The Best Of The Youngbloods (RCA, 1971); Sunlight (RCA, 1971); Get Together (RCA, 1971); Ride The Wind (RACCOON-WB, 1971); Good 'N Dusty (RACCOON-WB, 1971); High On A Ridge Top (RACCOON-WB, 1972); This Is The Youngbloods (RACCOON-WB, 1972); Turning On The Sunshine (CRAZY JON, 197.); Point Reyes Station (EDSEL, 1987); The Youngbloods (EDSEL, 1988); Earth Music (EDSEL, 1988); Elephant Mountain (EDSEL, 1988) Joe BAUER. Moonset (RACCOON-WB, 1971) BANANA & THE BUNCH. Mid Mountain Bunch (RACCOON-WB, 1971) NOGGINS. Crab Tunes (RACCOON-WB, 1972) |