TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
Screamin' Jay Hawkins

Screamin' Jay Hawkins

Скримин Джей Хокинс был исполнителем блюза и рок-н-ролла 50-60-ых годов, он вошел в историю как великолепный шоу мен, внесший в свои выступления загробные мотивы.

Родился он в Кливленде 1929 году и его настоящее имя было Jalacy Hawkins. Еще с детства он профессионально занимался боксом и в 1947, выиграв первенство среднего веса, был назван боксером Золотой Перчатки.

Наряду с этим он увлекся игрой на фортепьяно подыгрывая в клубах и барах, и иногда пел вместе с Tiny Grimes и другим известным в своих кругах исполнителями. Он развивал свой музыкальный талант, придумывая и исполняя юмористическую лирику в своих композициях вплоть до середины 50- годов.

Смысл его многих записей не позволял в те годы подниматься им на первые места в чартах, так было и с его наиболее известной песней "I Put A Spell On You", записанной на студии Okeh в 1956 году. Радиостанции отказывались пускать в эфир эту песню, услышав стоны и крики, наряду с недвусмысленным содержанием песни. Но когда он исполнил ее на своем концерте, многие были в нокауте: когда начиналась музыка Скримин Джея Хокинса выносили в (горящем!) гробу, откуда он, шатаясь, вылезал и начинал петь, при этом атрибутами оформления сцены (а это происходило в театре Аполлона) были черепа, змеи, летучие мыши и т.д. Кульминацией всего было то, что все это приходило в движение. Многие критики тогда дали всему этому определение как "сюрреалистическая граница".

В конце 50-ых, когда начались гонения на рок-н-ролл, для Скримин Джея Хокинса наступили тяжелые времена, не могло быть и речи не только о концертах, но и о продажи альбомов с его записями. Но все проходит, даже плохое, и в 60-ые он делает еще серию записей, наиболее яркими из которых являются "Alligator Wine", "Feast of the Mau Mau" и "I Hear Voices".

В более поздних годах он снялся в фильме 1978 года "American Hot Wax", участвовал в концерте, организованной группой Rolling Stones в Madison Square Garden 1980 года. В последующие годы Кит Ричардс помог Скримин Джей Хокинсу записать несколько альбомов включая ремейк "I Put A Spell On You".

В последние годы Скримин Джей Хокинс переехал жить во Францию, в пригород Парижа (как тут не вспомнить потрясающую его песню "I Love Paris"). 12 февраля, 2000 он умер. — R. Kidd.


Screamin' Jay Hawkins was the most outrageous performer extant during rock's dawn. Prone to emerging out of coffins onstage, a flaming skull named Henry his constant companion, Screamin' Jay was an insanely theatrical figure long before it was even remotely acceptable.

Hawkins' life story is almost as bizarre as his onstage shtick. Originally inspired by the booming baritone of Paul Robeson, Hawkins was unable to break through as an opera singer. His boxing prowess was every bit as lethal as his vocal cords; many of his most hilarious tales revolve around Jay beating the hell out of a musical rival!

Hawkins caught his first musical break in 1951 as pianist/valet to veteran jazz guitarist Tiny Grimes. He debuted on wax for Gotham the following year with "Why Did You Waste My Time," backed by Grimes and his Rockin' Highlanders (they donned kilts and tam o' shanters on stage). Singles for Timely ("Baptize Me in Wine") and Mercury's Wing subsidiary (1955's otherworldly "[She Put the] Wamee [On Me]," a harbinger of things to come) preceded Hawkins' immortal 1956 rendering of "I Put a Spell on You" for Columbia's Okeh imprint.

Hawkins originally envisioned the tune as a refined ballad. After he and his New York session aces (notably guitarist Mickey Baker and saxist Sam "The Man" Taylor) had imbibed to the point of no return, Hawkins screamed, grunted, and gurgled his way through the tune with utter drunken abandon. A resultant success despite the protests of uptight suits-in-power, "I Put a Spell on You" became Screamin' Jay's biggest seller ("Little Demon," its rocking flip, is a minor classic itself).

Hawkins cut several amazing 1957-58 follow-ups in the same crazed vein — "Hong Kong," a surreal "Yellow Coat," the Jerry Leiber/Mike Stoller-penned "Alligator Wine" — but none of them clicked the way "Spell" had. Deejay Alan Freed convinced Screamin' Jay that popping out of a coffin might be a show-stopping gimmick by handing him a $300 bonus (long after Freed's demise, Screamin' Jay Hawkins was still benefiting from his crass brainstorm).

Hawkins' next truly inspired waxing came in 1969 when he was contracted to Philips Records (where he made two albums). His gross "Constipation Blues" wouldn't garner much airplay, but remained an integral part of his legacy for quite awhile.

The cinema was a beneficiary of Screamin' Jay's larger-than-life persona in later years. His featured roles in Mystery Train and A Rage in Harlem made Hawkins a familiar visage to youngsters who never even heard "I Put a Spell on You." He died February 12, 2000 following surgery to treat an aneurysm; Hawkins was 70. — Bill Dahl.

Дискография:

Студийный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Сайт создан в системе uCoz