The AmericaТрио (а позднее дуэт) AMERICA на протяжении 70-х годов не исчезало из списков популярности со своими неизменно мелодичными, акустически-прозрачными и романтичными песнями в манере CROSBY, STILLS, NASH & YOUNG, в подражании которым его не раз обвиняла музыкальная пресса. Хотя Джерри Бекли (p.12 сентября 1952, Техас; вокал, гитара, бас и фортепиано), Дэн Пик (p. 1950, Флорида; вокал, гитара, бас) и Дьюи Баннелл (p.19 января 1952, Йоркшир, Англия; вокал, акустическая гитара и ударные), познакомились и начали выступать в Великобритании, все они принадлежали к семьям американских военных, проходивших службу на одной из военных баз в окрестностях Лондона. Джерри начал осваивать фортепиано с трех лет. С пятнадцати лет Джерри играл на бас-гитаре в школьных группах. Между тем отец Дэна устроил его и Дьюи петь в кафетерии при своей базе. Все трое учились в Лондоне в одной школе и в 1968 организовали квинтет DAZE, а чтобы купить инструменты и аппаратуру, устроились водить автопогрузчики на ближайшем обувном складе. Годом позже Джерри и Дьюи закончили школу, но Дэн к этому времени поступил в колледж в США. Они встретились только осенью 1970, когда Дэн вернулся в Лондон. Они решили выступать как акустическое трио. Согласно легенде, название AMERICA им подсказал музыкальный автомат американского производства, который стоял в пивной, где парни собрались, чтобы обсудить свои планы. Для них это название символизировало почти неизвестную им родину. Группа попала в поле зрения Джеффа Декстера из клуба “Roundhouse”, который начал приглашать их разогревать зал для выступавших у него звезд (в том числе PINK FLOYD), а когда убедился, что репертуар AMERICA созрел для записи, пригласил на их выступление штатного продюсера “Warner Bros.” (и бывшего басиста SHADOWS) Иэна Сэмуэлла. Ко времени выхода первого альбома (декабрь 1971) группа была уже популярна в Британии, но абсолютно неизвестна в США. Ситуацию изменил ее дебютный сингл с песней Баннела A Horse With No Name, который в марте 1972 на три недели возглавил американские чарты (и был 2-м в Британии), после чего альбом “America” тоже очутился на вершине списков и продержался пять недель. Группа вместе с братьями Эверли отправилась на гастроли по США, повсюду встречая триумфальный прием. AMERICA продолжила список удач «золотыми» и «платиновыми» синглами I Need You и Ventura Highway (оба № 9 в 1973), в 1974 за ними последовал Tin Man (№ 4), с которого началось их сотрудничество с экс-продюсером BEATLES Джорджем Мартином, а в 1975 Lonely People (№ 5) и еще один мега-селлер — Sister Golden Hair Бекли (№ 1). Памятуя о принесшей им успех A Horse With No Name, группа неизменно называла свои альбомы на букву “H” (молчащая буква, как ее называют англичане): “Homecoming” (№ 9, 1972), “Hat Trick” (№ 28, 1973), “Holiday” (№ 3, 1974), “Hearts” (№ 4, 1975), “History America's Greatest Hits” (№ 3, 1975), “Hideaway” (№ 11, 1976) и “Harbor” (№ 21, 1977). По мере того, как репутация AMERICA росла в Америке, ее популярность в Британии неуклонно падала. В мае 1977 Пик, почувствовав себя лишним (ни одна из его песен не стала хитом), ушел из группы, а два года спустя обратился к христианской вере и вернулся в музыку с альбомом религиозных песен “All Things Are Possible”. Оставшись вдвоем, Бекли и Баннелл завершили свои отношения с “Warner Bros.” концертным диском, но он успеха не имел, и на два года AMERICA пропала из виду. В 1979 Джерри и Дьюи подписали контракт с “Capitol”, для которой записали альбом, не без иронии названный “Silent Letters” («Молчащие буквы»!). Их успехи в 80-х годах были гораздо скромнее: альбом “Alibi” (1980) едва добрался до Топ 100. В 1981 группа подверглась острой критике в прессе, когда вопреки объявленному ООН культурному бойкоту ЮАР дала серию концертов в Кейптауне и Претории. Осенью 1982 AMERICA вернулась в списки с отличным синглом You Can Do Magic (№ 8 в США/№ 59 в Британии), а затем, с альбомом “View From The Ground”, которые спродюсировал британский певец и автор песен Расс Баллард. В 1983 короткую серию их новых хитов продолжили Right Before Your Eyes (№ 45) и The Border (№ 33), но следующие альбомы группы “Perspective” (1984) и “America In Concert” (1985), не стали столь популярными, и “Capitol” рассталась с ней. До середины 90-х годов группа больше не записывалась, но голоса певцов звучали на пластинках BEACH BOYS, Дэна Фогельберга и телевизионной «семьи» SIMPSONS, а сами они продолжали не без успеха гастролировать по США, Европе и странам третьего мира. В 1991 фирма “Rhino” выпустила “Encore”, тщательно подготовленный сборник лучших работ группы. Весной 1994 дуэт подписал новый контракт с компанией “American Gramaphone”, а летом издал альбом “Hourglass”, в который вошли десять их новых песен и два подвергнутых цифровой обработке старых хита. Дэн Пик в 1982 вернулся к светской музыке, выпустив альбом “View From The Bottom”, а на следующий год сделал еще одну, менее успешную попытку, записав пластинку “Your Move”. — Андрей Бурлака. |