Belle EpoqueЛетом 1976 года французский композитор и аранжировщик Альберт Уэймен (ALBERT WEYMAN) приступил к созданию нового музыкального проекта BELLE EPOQUE. Уэймену предстояло сделать несколько записей в модном стиле диско для французской рекорд-компании Disques Carerre, курировал работу итальянский музыкальный менеджер и издатель Prima Linea. Предполагалось что это будет женское вокальное трио, аналогичное немецкой диско-группе SILVER CONVENTION, которая оккупировала европейские и американские хит-парады со своими песнями Fly Robin Fly и Get Up And Boogie. Для начала было решено сделать танцевальную версию песни Black Is Black популярной в 60-е годы группы Los Bravos. Два месяца потребовалось на подготовку оркестровой аранжировки, а записать вокал Уэймен предложил своей сестре Эвелин Лентон (EVELYNE LENTON), которая специально приехала в Рим из Лондона. Студийные репетиции и запись прошли успешно, Лентон отлично спела основную и вспомогательные партии, что, впрочем, было не удивительно — Эвелин имела за плечами солидный опыт — свой первый сингл она записала в 1963 году, будучи школьницей. Во время одной из репетиций Альберт Уэймен предложил послушать мелодию, которую он сочинил накануне, Эвелин придумала текст, и в течение двух дней была сделана аранжировка – Альберту и Эвелин потребовалось всего два дня для того чтобы создать Miss Broadway — главный хит новой группы. Сначала, во время первых промо-выступлений, BELLE EPOQUE представляли собой квартет: Эвелин Лентон, две бэк-вокалистки Джюси Фортес (JUSY FORTES) и Марсия Бриско (MARCIA BRISCOE) а также темнокожий юноша-танцор, но позже группа стала выступать как женское трио. Осенью 1976 года итальянское отделение EMI выпустило сингл Black Is Black (на второй стороне пластинки разместили Miss Broadway), одновременно Black Is Black начала транслироваться радиостанциями в Европе и Великобритании. Прошло всего несколько месяцев и в начале 1977 года сингл стал №1 в Великобритании. Благодаря этому успеху, первый альбом Miss Broadway был сразу выпущен по всему миру. На первой стороне пластинки кроме Miss Broadvay , можно услышать две медленные композиции Me And You и Losing You , автором всех трёх песен была Эвелин Лентон. Вторая сторона представляла собой 14-минутный диско-нонстоп, включавший помимо Black Is Black , два номера, написанные Альбертом Уэйменом: Disco Sound и Why Don’t You Lay. Если в Европе альбом успешно продвигался благодаря ротации на радио и выступлениям BELLE EPOQUE на телевидении, то в США события развивались иначе: местные радиостанции проигнорировали как Black Is Black (на американских радиостанциях в это время уже крутилась версия этой песни, записанная CERRONE ), так и второй сингл BELLE EPOQUE — Miss Broadway. Успеху группы в Штатах содействовали диск-жокеи, охотно включавшие Miss Broadway в программы дискотек. Композиция публике понравилась, сингл добрался в США до 15 места в Top 30 R&B. В конце 70-х не ещё не было специальных телевизионных музыкальных каналов и музыканты ездили из одной страны в другую, принимая участие в телепрограммах и выступая на дискотеках и в клубах. BELLE EPOQUE были настолько востребованы что в течение четырёх лет интенсивных выступлений они смогли позволить себе только три недели отдыха. Второй альбом – Bamalama , который записывали в течение октября и ноября 1977 года в Sonyland Studios в Нью-Йорке, а сводили и микшировали в Лондоне, появился в музыкальных магазинах к Рождеству, основу пластинки составил, материал, авторами которого снова были Лентон и Уэймен. Опять была использована беспроигрышная схема: на одной стороне 12-минутный диско-нонстоп Bamalama (скомпилированный как из новых мелодий, так и из песен, которые Лентон уже исполняла в 60-е годы) плюс Mister-Do-Right , а на второй – два танцевальных номера ( Drink Me и Let Men Be ), перемежающиеся балладой Sorry . Выпущенную отдельным синглом композицию Bamalama отсняли для новогодних программ во Франции, Голландии и ФРГ, а спустя несколько месяцев она была показана и на советском телевидении в «Мелодиях и ритмах зарубежной эстрады». Яркие выступления BELLE EPOQUE в телепрограммах во многом способствовали успеху второго альбома группы как в Европе и Великобритании, так и в азиатских странах, в США группа продолжала высоко котироваться и как клубный проект, в немалой степени благодаря эффектным появлениям BELLE EPOQUE в самых известных клубах и дискотеках. Несмотря на то, что почти весь 1978 год группа провела в гастрольных поездках, Эвелин Лентон и Альберт Уэймен сочинили достаточно новой музыки для третьй пластинки группы, но чувствовалось, что танцевальные ритмы успели поднадоесть Эвелин и это повлияло на то, что новый альбом получился более ориентированным на ритм-энд-блюз, нежели на диско. Запись закончили к концу января 1979 года, в качестве первого сингла была выпущена баллада Now , затем последовали танцевальные Jump Down и Com’ on Tonight . Альбом NOW, был не менее интересен в музыкальном отношении, чем первые два диска BELLE EPOQUE , и был тепло встречен поклонниками группы во всём мире. В 1981 году у Эвелин Лентон закончился контракт с Carrere Music и она вернулась к сольной карьере, подписав новый контракт на два рок-альбома (Operator и Tu M' fais De La Peine , оба-1983) для итальянской RCA . Альберт Уэймен сделал ещё несколько новых записей BELLE EPOQUE со студийными вокалистами, но без голоса Лентон звучание группы лишилось своеобразия и узнаваемости. В 1985 году Эвелин вернулась в Лондон, где принимала участие в нескольких проектах и как продюсер и как певица, а в 1987 году она открыла свой собственный The Belle Epoque Club . В 1992 году для WEA France снова под названием BELLE EPOQUE Лентон записала альбом Sunshine Ecstasy (аранжировщиком и клавишником был Альберт Уэймен), и сделала ремиксы знаменитых хитов Black Is Black и Miss Broadway . |