The DartsАнглийская рок-группа DARTS осталась в истории благодаря серии хитов, мастерски воспроизводивших музыку их кумиров, и живой атмосфере своих концертных программ. Группа DARTS — запоздалый, хотя и достойный ответ Британии на появление SHA NA NA и их многочисленных эпигонов — всего вызванного к жизни ностальгией по 50-м годам, «золотому веку» первородного рок-н-ролла и ду-уоп-поколения старательно костюмированных и эффектно театрализованных ривайвл-шоу. DARTS появились на свет в конце 1976 как развитие идей сложившегося еще в середине 70-х годов рок-н-ролльного квартета ROCKY SHARPE & THE REPLAYS (два его альбома были позднее изданы фирмой Chiswick), бас-вокалист которого, «Биг» Ден Хегарти (“Big” Den Hegarty) и стал лидером новой группы. В ее состав вошли THE REPLAYS в полном составе: Грифф Фендер (Griff Fender, настоящее имя Иэн Кольер (Ian Collier); вокал), Рита Рей (Rita Ray; вокал) и Горацио Хорнблоуэр (Horatio Hornblower, настоящее имя Найджел Трабридж (Nigel Trubridge); саксофон, вокал) бывший участник MICKEY JUPP BAND, вокалист Боб Фиш (Bob Fish), гитарист Джордж Карри (George Currie), клавишник Хэмиш «Хэмми» Хауэлл (Hamish “Hammy” Howell), а также Иэн «Томп» Томпсон (Ian “Thump” Thompson; бас) и Джон Даммер (John Dummer; барабаны). Последние двое с конца 60-х до середины 70-х годов играли в JOHN DUMMER BLUES BAND, который записал полдюжины неплохих альбомов белого блюза. DARTS выступали преимущественно в эстрадных театрах и кабаре, непрерывно гастролировали и вскоре обратили на себя внимание ди-джея Radio London и популярного журналиста и писателя (“Sound Of The City”) Чарли Джиллетта, при посредничестве которого в 1977 подписали контракт с фирмой “Magnet”, а на протяжении следующих трех лет восемь раз попадали в Топ20 британских чартов с живыми и яркими каверами хитов 50-х. Их первой крупной удачей стало попурри из “Daddy Cool” THE RAYS и “The Girl Can't Help It” Литтл Ричарда (№ 6, 1977); за ним последовали кавер-версии “Shotgun” Джуниора Уэллса (1977), “Come Back My Love” THE CARDINALS (№ 2, 1978), “Boy From New York City” THE AD LIBS (№ 2, 1978), “Life Couldn't Be A Dream” (1978) и драматическая баллада “It's Raining” (№ 2, 1978), их наиболее успешный в коммерческом отношении номер. Большинство записей DARTS этого периода спродюсировал бывший автор THE MONKEES, переехавший в Британию Томми Бойс. Тем не менее, следующий сингл группы Don't Let It Fade Away (1979) провалился, и разочарованный Хегарти подал заявление об уходе. Новым лидер-певцом стал приглашенный по рекомендации Бойса и обладавший великолепным голосом американец Кенни Эндрюс (Kenny Andrews), но легко заменив Хегарти в записях, он так и не сумел сыграть его роль на сцене. Тем не менее, вскоре DARTS вернулись в Топ10 с каверами “Get It” THE ROYALS и “Duke Of Earl” Джина Чандлера (обе 1979). Вскоре после этого Хауэлл ушел, чтобы продолжить занятия в Университете, и новым клавишником стал ветеран клубной сцены Майк Дикон (Mike Deacon; экс-GREATEST SHOW ON EARTH, VINEGAR JOE и Suzi QUATRO BAND). В обновленном составе DARTS записали свой последний хит, песню THE FOUR SEASONS Let's Hang On (№ 11 1980), после чего расстались с Magnet и на протяжении двух следующих лет выпустили несколько неудачных синглов под собственным лэйблом “Choicecuts Records”. Дикон весной 1981 ушел в HELICOPTERS Роя Вуда, а в группу вернулся Хэмми Хауэлл. Однако, в 1982 DARTS покинул и Даммер, который решил воплотить в жизнь свои бесчисленные соло-проекты; в частности, организовал вместе с женой Хелен Эйприл (Helen April) группу TRUE LIFE CONFESSIONS, а в 1982 записал для инди-лэйбла “Speed” осовремененную версию темы Ирвинга Берлина Blue Skies. В 1983 оставшиеся музыканты DARTS перегруппировались и присоединились к театральной труппе, приняв участие в постановке мюзикла “Yakety Yak” (по мотивам известной песни Лейбера и Столлера), который несколько сезонов с успехом шел в Уэст-Энде. Хорнблоуэр-Трабридж в середине 80-х занял важный пост в профсоюзе музыкантов Британии. Помимо множества синглов, на протяжении своей карьеры DARTS выпустили серию не особо выдающихся альбомов, наиболее успешным из которых стал сопровождавшийся рекламой на ТВ “Amazing Darts” (№ 8, 1978). Через два года Polydor издал в США “Darts”, неплохую компилящию из трех первых британских альбомов группы. Еще несколько сборников их песен вышло в Европе. — Андрей Бурлака. Дискография: Darts (MAGNET, 1977); Everybody Plays Darts (MAGNET, 1978); Dart Attack (MAGNET, 1979); Darts' Greatest Hits (MAGNET, 1980); Darts (POLYDOR, 1980); Daddy Cool (PICKWICK, 1993). |