Bryan Adams
Адамс Брайан Гай (р. 5 ноября 1959, Кингстон, Онтарио) — канадский рок-музыкант, певец и автор песен; хит-мейкер. Родители Адамса иммигрировали в Северную Америку из Великобритании вскоре после Второй мировой войны, а уже после его рождения перебрались в Ванкувер. Подростком Брайан освоил гитару и с четырнадцати лет терзал струны в школьных группах, однако свой первый серьезный опыт приобрел только в 1976, попав в группу SWEENEY TODD еще одной будущей поп-звезды, Ника Гилдера. В 1977, когда группа распалась, на пути Адамса встретился Джим Вэлленс, в то время басист канадских поп-хард-рокеров PRISM. Они легко нашли общий язык, а на следующий год, заключив контракт с “Rondor Music”, издательским партнером A&M, начали сочинять песни по их заказу. На протяжении следующих четырех лет материал Адамса-Вэлленса пополнил репертуар многих именитых исполнителей, включая LOVERBOY, KISS, Бонни Тайлер и даже Джо Кокера. В 1980 на A&M предложили Адамсу соло-контракт. В конце того же года вышел его дебютный альбом, который в целях экономии Адамс и Вэлленс записали сами. Альбом продавался довольно вяло, однако был замечен канадской прессой и легко нашел дорогу в коротковолновый эфир. Следующий альбом Адамса с рок-н-ролльным названием “You Want It, You Got It” (продюсер Боб Клиэрмаунтин) вышел в самом начале 1982 и имел гораздо более широкую аудиторию: он попал в Топ200 биллбордовских чартов, а отобранная на сингл “Lonely Nights” стала его первым скромным хитом (№ 84). Необходимость закрепить успех концертными выступлениями заставила Адамса подумать о регулярной бэк-группе. С 1982 в ее состав вошли два уроженца Ванкувера — Кит Скотт, гитара и вокал, и Дэйв Тейлор, бас. Вторую, найденную в Нью-Йорке, половину группы, составили Томми Мэндел, клавишные и Микки Карри, барабаны. Джим Вэлленс отошел на второй план, хотя до конца 80-х годов продолжал работать над песнями вместе с Адамсом и фигурировал на дисках как перкуссионист. Весь следующий год группа провела в многонедельных разъездах по Штатам: они разогревали залы для LOVERBOY, KINKS и, наконец, FOREIGNER, что помогло Адамсу, перескочив сразу через несколько ступенек, ворваться в высшую лигу рок-н-ролла. В мае 1983 его драматическая баллада Straight From The Heart пробилась в Топ10, появившийся одновременно альбом “Cut Like The Knife” достиг 8-й отметки и принес Адамсу первый «платиновый диск», а заглавная песня альбома к августу поднялась до 15-й строки. Хрипловатый голос, напоминавший молодого Рода Стюарта, талант сочинять хиты, рок-н-ролльный драйв и сценический образ «крепкого парня с соседней улицы» сделали Брайана Адамса желанным гостем на MTV, что еще выше подняло планку его популярности. Завершив 1983 синглом “This Time” (N 24), Адамс замолчал почти на целый год, а в октябре 1984 вернулся со своим четвертым и наиболее популярным альбомом “Reckless” — под самый Новый год диск на две недели возглавил американские чарты, принес певцу второй «платиновый диск» (было продано в общей сложности свыше семи миллионов копий пластинки) и дал путевку в жизнь еще четырем хитам: Run To You, Somebody, Summer Of '69, Heaven в июне 1985 возглавивший списки популярности и стал для Брайана Адамса его первым миллион-селлером. Популярности Адамса за пределами США (в частности, в Британии) в немалой степени способствовало мировое турне с Тиной Тернер в марте-апреле 1985; под Рождество того же года он спел с ней дуэтом It's Only Love. Он был 15-м в Штатах и 29-м на Британских островах. В июле Адамс появился в программе концерта “Live Aid” в Филадельфии, а чуть позже предоставил песню Tears Are Not Enough для канадского издания альбома “Live Aid”. В 1986 Адамс в компании с Питером Габриэлом и U2 совершил мировое турне под эгидой правозащитной организации Amnesty International. Между тем, все американские хиты певца были заново изданы в Британии, что дало его популярности новый толчок: в июне 1987 все билеты на выступление Адамса в зале Marquee были распроданы за двое суток. В турне 1987 состав его группы усилил второй клавишник Джон Ханна. Следующий альбом, “Into The Fire”, появился через два с половиной года после “Reckless”, был 7-м в Штатах и 10-м в Британии, удостоился «платины» и включал очередные хиты: Heat Of The Night, Heart On Fire и Victim Of Love. Альбом был более осмысленным по содержанию и обращался к таким, ранее не характерным для Адамса темам, как вымирание индейцев (Native Son) и память о жертвах Второй мировой войны (Rememberance Day). В декабре 1987 вышел выпущенный с благотворительными целями Олимпийский альбом “A Very Special Christmas”, в который вошла записанная Адамсом на концерте в Marquee версия традиционной рождественской песни “Run Rudolph Run”. Летом 1988 Брайан появился на стадионе Уэмбли в концерте, посвященном 70-летию Нелсона Манделы, однако, в целом конец 80-х стал для него периодом затянувшейся творческой паузы. Лишь летом 1991 Адамс с триумфом вернулся на сцену, спев феноменально популярную (Everything I Do) I Do It For You в фильме “Robin Hood: Prince Of Thieves”. Песня, которую Адамс сочинил вместе со своим новым продюсером Робертом Джоном Лэнджем, возглавила списки как в Штатах, так и в Британии, где она, побив все прежние рекорды, оставалась на вершине на протяжении шестнадцати недель! Осенью 1991 вышел альбом “Waking Up The Neighbours”. Благодаря поддержке телевидения и продолжавшемуся два с половиной года мировому турне альбом разошелся более, чем десятимиллионым тиражом и подтвердил статус Адамса как мульти-платинового артиста. Его дальнейшими хитами стали Can't Stop This Thing I've Started и второй дуэт с Тиной Тернер Thought I'd Died And Gone To Heaven. В ноябре 1993 появился вновь спродюсированный Лэнджем альбом “So Far, So Good”, а затем — еще один сочиненный ими вместе хит Please Forgive Me. В 1994 Брайан Адамс первым среди западных исполнителей выступил во Вьетнаме после американо-вьетнамской войны. В том же году Адамс, Стинг и Род Стюарт втроем спели еще один кино-хит All For Love — в очередной экранизации «Трех мушкетеров». Помимо того, A&M выпустила коллекцию его концертных записей (в-основном, с турне 1988). В июне 1996 появился очередной альбом Адамса “18 Til I Die”. Несмотря на мощную рекламу, диск заметно уступал своим предшественникам и остановился на отметке 31, а изданная на сингле Let's Make A Night To Remember к осени добралась до 24-й строки. Во второй половине 90-х годов Адамс много сотрудничал с Голливудом: его музыка прозвучала в картине “Don Juan Di Marco” (1995), а знаменитый Фрэнсис Коппола включил номер певца в свой очередной фильм “Jack” (1996). В 1997 Брайан Адамс как режиссер поставил фильм с Барбарой Стрейзанд в главной роли. Тем же летом он дал один концерт в Москве. — Андрей Бурлака. |