TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
Brian Poole and Tremeloes

Brian Poole and Tremeloes

(Brian Poole and Tremeloes), английская поп-рок-группа. Одни из главных хитмэйкеров на поп-сцене 1960-х годов. Основатель и лидер группы Брайан Пул. Они чаще добивались успеха не с собственным материалом, а с каверами американских соул-хитов или поп-стандартов, легко поддавались любым веяниям моды и продолжали выступать до середины 90-х годов.

Группа появилась в 1959 в Дагенхэме, Эссекс, хотя ее основатели Брайан Пул (Brian Poole, p. 3 ноября 1941, Баркинг), Алан Ховард (Alan Howard, p. 17 октября 1941, Дагенхэм) и Алан Блэйкли (Alan Blakely, p. 1 апреля 1942, Бромли, Кент) познакомились гораздо раньше. Все трое учились в одном классе Парк Модерн Скул в Баркинге и живо интересовались всеми новинками поп-музыки, а когда Британию охватил скиффл-бум, собрали группу THE RHYTHM REVELLERS: Пул играл на гитаре и фортепиано и пел, Ховард освоил саксофон, а Блэйкли стал барабанщиком. Они играли смесь из народных мелодий, джазовых стандартов и поп-хитов, выступали на школьных вечерах и танцплощадках.

По окончании школы Пул устроился разносчиком в мясную лавку своего отца, Ховард учился на чертежника, а Блэйкли работал зеленщиком, но по вечерам все трое продолжали играть. В 1959, когда к ним присоединился барабанщик Дэйв Манден (Dave Munden, p. 12 декабря 1943, Дагенхэм), Блэйкли переключился на ритм-гитару, Ховард — на бас, а Пул встал к микрофону. Тогда же они и взяли имя BRIAN POOLE AND THE TREMELOES (от слова «тремоло»).

Следующие два с лишним года они, оставаясь любителями, играли в клубах и на танцах; лето 1961 провели в молодежном лагере компании Butlins в Эйре, Шотландия — где их состав усилил лидер-гитарист и певец Рики Уэст (Ricky West, настоящее имя Ричард Уэствуд (Richard Westwood, p. 7 мая 1943, Дагенхэм) — а в том же июле, выступая в Саутэнде, привлекли внимание стафф-продюсера ВВС Джимми Гранта, который пригласил их в модное радио-шоу Saturday Club. Только в декабре 1961 группа решилась перейти в профессионалы. В эти годы THE TREMELOES усиленно подражали Бадди Холли и THE CRICKETS, а близорукий Брайан даже заказывал себе такие же как у Холли очки в роговой оправе! Сделать следующий шаг к славе THE TREMELOES помог случай. Врач-окулист, которого посещал Пул, познакомил его со своим пациентом, исполнительным продюсером Decca Майком Смитом, который сразу почувствовал в них будущих звезд: их прослушивали 1 января 1962 — по иронии случая, в один день с THE BEATLES — но если THE TREMELOES сразу получили контракт, то будущая «легендарная четверка» была забаллотирована (отчасти из-за того, что битлы были приезжими).

Первый сингл THE TREMELOES Twist Little Sister провалился, хотя часто звучал по радио и помог группе попасть в телепрограмму Thank You Lucky Stars. В сентябре 1962 на малобюджетном лэйбле Decca Ace Of Clubs вышел их дебютный альбом Big Hits Of '62, незамысловатое название которого в полной мере отвечало его незатейливому содержанию.

В 1963, с приходом эры мерси-бита, THE TREMELOES несколько утяжелили свой саунд, а Пул отказался от имиджа Холли и очков в пользу контактных линз.

Они промелькнули в кадрах фильма Just For Fun со своей песней Keep On Dancing, в августе 1963 вошли в Топ5 с кавером битловской альбомной песни Twist And Shout (которая, в свою очередь, была кавером THE ISLEY BROTHERS), а в октябре на три недели заняли вершину поп-списков со своим римейком Do You Love Me? THE CONTOURS — в честном соревновании победив версию THE DAVE CLARK FIVE. Популярности песни немало способствовало то, что герцог Эдинбургский публично осудил ее за «непристойный» текст! Той же осенью THE TREMELOES гастролировали по Британии с Роем Орбисоном.

Следом в чартах появились их I Can Dance (№ 31 в 1963), Candy ManРоя Орбисона (№ 6), их первая баллада Someone, Someone (№ 2) из репертуара THE CRICKETS и Twelve Steps To Love (№ 32). Помимо того, в апреле 1964 они выступили на стадионе Wembley — вместе с другими победителями опроса читателей New Musical Express, совершили турне по ЮАР и снялись в фильме A Touch Of Blarney.

В 1965 хитами стали каверы баллады THE BROWNS The Three Bells (№ 17) и более живой I Like CandyTHE STRANGELOVES (№ 25), однако их следующая «сорокапятка» с битовой обработкой Good Lovin THE OLYMPICS провалилась, и Пул объявил об уходе из THE TREMELOES и начале сольной карьеры. Не дожидаясь неизбежного по его мнению финала, Ховард в ноябре 1965 ушел, а бас взял в руки Мик Кларк (Mick Clark) из группы THE CONDORS.

28 января 1966 Брайан Пул официально покинул состав группы, но ни сингл Hey Girl на Decca, ни Everything I Touch Turns To Tears (оба 1966), That Reminds Me Baby и Just How Loud (1967) на CBS не имели успеха, и Пул вернулся к прежнему занятию. В 1969 он предпринял вторую попытку вернуть успех, но изданные President «сорокапятки» Send Her To Me и What Do Women Most Desire успеха не имели, и Пул покинул шоу-бизнес до конца 70-х годов.

В 1981 он записал еще два невыразительных сингла на Trampline.

Лишенные лидера, THE TREMELOES и не думали сдаваться: хотя выпущенные в 1966 синглы с Blessed Пола Саймона и битловской Good Day Sunshine не вызвали интереса публики, они продолжали искать новый рецепт успеха.

Дела пошли на лад, когда в группе появился новый лидер, сменивший Кларка (который ушел в THE SYMBOLS) басист и певец Лен «Чип» Хокс (Len Chip Hawkes, p. 11 ноября 1946, пригород Шефердз-Буш) — из неизвестных THE HORIZONS. С его подачи THE TREMELOES начали развивать вокальное многоголосие в манере калифорнийского гуд-тайма середины 60-х годов; первая же работа в новом ключе, кавер Here Comes My Baby Кэта Стивенса (№ 4 в Англии и № 13 в США), открыла счет второй и более яркой серии их хитов. За ней в 1967 последовали: миллион-селлер Silence Is Golden THE FOUR SEASONS (№ 1/№ 11), бойкая Even The Bad Times Are Good (№ 4/№ 36) и лирическая Be Mine (№ 39), а также несколько разного качества альбомов.

В 1968 серию хитов продолжили Suddenly You Love Me (№ 6/№ 44), Helule Helule с латинским ритмом (№ 14), My Little Lady (№ 6) и неожиданно серьезная (в духе времени) переработка I Shall Be Released Боба Дилана (№ 29); в 1969 Hello World (№ 14) и (Call Me) Number One (№ 2 — один из лучших результатов THE TREMELOES в британских чартах). В 1970 By The Way (№ 35) и Me And My Life (№ 4), а в июле 1971 Hello Buddy (№ 32) принесла им последнюю удачу в списках.

Хотя на протяжении второй половины 60-х годов и в начале 70-х годов THE TREMELOES не сходили с телеэкрана, чутко реагируя на все изменения музыкальной моды и текущую конъюнктуру, наступление нового поколения подростковых кумиров — T.REX, THE SWEET, MUD, SLADE — оказалось для них роковым, а их попытка переключиться на прогрессивный рок (на альбоме Masters, 1970) не имела результата. Потеряв аудиторию в Британии, THE TREMELOES перенесли центр своей активности в Европу и выступали в эстрадных театрах и кабаре.

В конце 1972 разочарованный неудачами Уэст ушел, а его место занял новый гитарист Аарон Вулли (Aaron Woolley), но когда в декабре 1974 Хоукс получил травму в автокатастрофе и был вынужден покинуть сцену, он вернулся.

В начале 1975 с группой расстался и Блэйкли (последний из оригинального трио), а вакансию занял басист Боб Бенэм (Bob Benham). Уэст снова взял в руки соло-гитару. Оправившись от аварии, Хоукс не вернулся в группу, а уехал в США, где без существенных успехов записывал кантри в Нэшвилле (плодом его усилий стал изданный RCA в 1977 альбом Nashville Album).

Со второй половины 70-х годов началась волна ностальгических шоу при участии многих героев битовой эры — THE TREMELOES (иногда с Пулом, а иногда сами по себе) обычно были их участниками. Они продолжали выступать в Англии или в Европе до конца 80-х годов, а в 1974 записали незамеченный альбом Shiner для DJM. Их следующий приход в студию состоялся лишь четырнадцать лет спустя, в 1988, когда они записали пользовавшуюся успехом на радио версию хита Ф. Р. Дэвида Words! В том же году они воссоединились со своим бывшим лидером как BRIAN POOLE AND THE TREMELOES и сделали ностальгическое турне по Британии, после чего Пул снова ушел и в 1989 объявился как участник ретро-трио CORPORATION (с Майком Пендером из THE SEARCHERS и Реджем Пресли из THE TROGGS). Хотя Чип Хоукс в конце 70-х годов пропал из виду, его сын Чесни Хокс (Chesney Hawkes) в 1991 дебютировал в британских чартах со своим хитом номер один The One And Only. Suddenly You Love Me Питера Калландера, ставшая хитом THE TREMELOES в 1968, в том же году прозвучала в России как Песенка велосипедистов в кавер-версии ПОЮЩИХ ГИТАР, которую четверть века спустя еще раз вернули в обиход ДУБЫ-КОЛДУНЫ. — Андрей Бурлака.


Дискография: Big Hits Of '62 (ACE OF CLUBS, 1962); Twist And Shout With Brian Poole AND The Tremeloes (DECCA, 1963); Eight Top Hits (DECCA, EP, 1963); Brian Poole AND The Tremeloes (DECCA, EP, 1964); It's About Time (DECCA, 1965); Teenbeat 5: Time Is On My Side (DECCA, EP, 1965); Brian Poole Is Here (AUDIO FIDELITY, 1966); Here Come The Tremeloes (CBS, 1967); Here Comes My Baby (CBS, 1967); The Tremeloes And Brian Poole Are Here (AUDIO FIDELITY, 1967); Even The Bad Times Are Good/Silence Is Golden (CBS, 1967); Suddenly You Love Me (CBS, 1968); The Tremeloes '58/'68: World Explosion (CBS, 1968); My Little Lady (CBS, EP, 1968)

Live In Cabaret (CBS, 1969); Golden Era (CBS, 2LP, 197.); The Tremeloes' Greatest Hits (CBS, 1970); Masters (CBS, 1970); Reach For The Tremeloes (EMBASSY, 1973); Shiner (DJM, LP, 1974); Silence Is Golden (SUCCESS, CD, 1993); Chip HAWKES. Nashville Album (RCA, 1977).

Дискография:

Студийный альбом:

Сингл:

Смотри также:

Сайт создан в системе uCoz