TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
The Shirelles

The Shirelles

Американская женская вокальная группа конца 50-х — начала 60-х годов. Первой поднялась на вершину американских чартов и почти наверняка единственная группа, участницы которой сочиняли свои хиты без помощи Фила Спектора, звезд “Motown” или штатных хитмейкеров с Тин Пэн Элли. THE SHIRELLES собрались вместе в конце 1956 в городке Пассаик, штат Нью-Джерси, где родились и выросли все участницы квартета.

Ширли Оуэн (Shirley Owen, p. 10 июля 1941) и Эдди «Мики» Харрис (Addie “Micki” Harris, p. 22 января 1940) подружились еще в начальной школе, а позднее зарабатывали на конфеты и лимонад, работая нянями в более состоятельных семьях. Решив организовать вокальный ансамбль, который получил имя THE POQUELLOS («птички» по-испански), они пригласили Дорис Коули (Doris Coley, p. 2 августа 1941) и Биверли Ли (Beverly Lee, p. 3 августа 1941). Услышав квартет, еще одна их школьная подружка Мэри Джейн Гринберг пригласила на его второе выступление свою мать Флоренс, которая владела небольшой компанией “Tiara Records”. Поначалу идея записаться не вызвала у девушек особого интереса и они продолжали от случая к случаю выступать на школьных вечеринках, но Мэри Джейн была настойчива, в результате чего к январю 1958 группа прошла прослушивание и записала для “Tiara” песню I Meet Him On A Sunday, которую сочинили для конкурса школьных талантов. Пластинка оказалась удачной и звучала в эфире так часто, что права на нее перекупила “Decca”. В мае “I Meet Him On A Sunday” поднялась до 49-го места в национальных чартах.

Название группы пришлось сменить: после недолгого флирта с показавшимся девушкам неприличным именем THE HONEYTONES, они придумали ничего не значившее THE SHIRELLES. (Кое-кто предполагал, что это производное от имени Ширли, однако позднее выяснилось, что им просто хотелось найти слово, созвучное с названием их кумиров THE CHANTELS).

Два следующих сингла на “Decca” провалились, и Флоренс решила взяться за THE SHIRELLES сама. Она преобразовала “Tiara” в “Scepter Records”, привлекла к работе Лютера Диксона из THE FOUR BUDDIES в качестве автора-продюсера и выпустила в июле 1959 сингл с кавер-версией баллады THE FIVE ROYALES Dedicated To The One I Love. Без серьезной дистрибуции “сорокопятка” поднялась только до 83-й отметки, но Флоренс поняла, что они на верном пути.

На следующий год, после еще двух промахов (A Teardrop And A Lollipop и Please Be my Boyfriend), Tonight's The Night, написанная Оуэн и Диксоном, достигла 14-го места в блюзовом списке и 39-го в поп-разделе, а в январе 1961 THE SHIRELLES поднялись на самую вершину с версией песни Гоффина и Кинг Will You Love Me Tomorrow (Диксон сделал необычную аранжировку со струнным квартетом, а Кэрол Кинг сыграла на барабанах). Это был первый в истории номер один женской вокальной группы. “Scepter” сразу же переиздала “Dedicated”, и пластинка мгновенно достигла 3-й строки.

Группа стала одним из главных аттракционов в регулярном рок-шоу диск-жокея Мюррея К. В апреле они приняли участие в организованном Ирвином Фельдом турне “Biggest Show Of Stars” — вместе с Чабби Чекером, Фэтсом Домино и другими, а 25 июня появились на сцене “The Hollywood Bowl”, где им аплодировал сам Алан Фрид. Тогда же Mama Said Диксона и Дэнсона стала 4-й. За ней последовали A Thing Of The Past (№ 41, 1961), Big John (№ 21), Baby It's You Берта Бакарака и Мака Дэвида (№ 8/№ 3 R&B, 1962) и еще номер один, кантри-баллада Гринберг и Диксона Soldier Boy. За ними последовали несколько менее удачные Welcome Home Baby (№ 22 1962), Stop The Music (№ 36, 1963) и переработка песни Дорис Дэй Everybody Loves A Lover (№ 19).

“Scepter” процветала, у нее появился филиал “Wand”, однако в конце 1962 Диксон, считавший, что его вклад оценен недостаточно, ушел на “Capitol”, предрекая THE SHIRELLES быстрый конец. Тем не менее, сделанный без него сингл “Foolish Little Girl” в мае 1963 поднялся до Топ5. А через полгода началось «британское вторжение». THE BEATLES, всегда восхищавшиеся стилем THE SHIRELLES, записали их Boys и Baby It's You; THE MERSEYBEATS добились успеха с It's Love That Really Counts (сторона “B” “Stop The Music”), а Манфред Манн позднее сделал хитом “Sha La La”, но самой группе это едва ли помогло.

Некоторое время участницы THE SHIRELLES были заняты решением личных проблем: Ширли стала миссис Элстон (Alston), а Дорис — Кеннер (Kenner). В конце 1963 они записали заглавную тему к фильму “It's A Mad, Mad, Mad, Mad World” (в отечественном прокате «Это безумный, безумный, безумный мир»), но она была только 92-й. В ноябре группа отправилась в первое британское турне с Литтл Ричардом и Дуэйном Эдди (причем, на некоторых концертах то одну, то другую из девушек подменяла Дайон Уорвик, которая тоже работала на “Scepter”).

В начале 1964 THE SHIRELLES обнаружили, что их гонорары, которые “Scepter” должна была выплатить им по достижении двадцати одного года, бесследно исчезли. Они попытались освободиться от контракта, но завязли в судебных разбирательствах и почти на четыре года оставили сцену. (“Scepter”, тем не менее, продолжала издавать ранее сделанные записи вплоть до 1965, хотя ни Sha La La, Thank You Baby или Maybe Tonight не преодолели порога Топ50.) Только к августу 1968 THE SHIRELLES разобрались со “Scepter” и выпустили сингл “Last Minute Miracle”, однако выстрел оказался холостым, и группа подписала новый контракт с “Mercury”, для которой сделала несколько проходных номеров. В 1968 Дорис, которая вторично вышла замуж, став миссис Джексон, была вынуждена покинуть сцену. Остальные продолжали петь как трио. В феврале 1969 они (под именем SHIRLEY & THE SHIRELLES) сделали для “Bell” сингл “Look What You've Done To My Heart”, который пользовался успехом в британских дискотеках, но не принес им успеха в списках. Осенью того же года они появились в рок-ривайвл-шоу Ричарда Надера в нью-йоркском зале “Felt Forum”.

В 1972—74 группа записала два альбома для RCA, которые включали сильный материал (Билл Уизерс, Марвин Гей, Кэрол Кинг и т.д.), однако остались практически незамеченными. В 1973 они также появились на экране в кадрах фильма “Let The Good Times Roll”.

Два года спустя Ширли Элстон ушла и на протяжении нескольких следующих лет записала ряд оцененных критикой (но не слушателями) альбомов, а также проиграла судебный процесс с бывшими одноклассницами, запретившими ей упоминать THE SHIRELLES в своей рекламе. Ее место заняла вернувшаяся Дорис. После третьего альбома на RCA трио потеряло контракт, но все еще продолжало выступать в ностальгических шоу. 10 июня 1982 прямо на концерте в Атланте Мики Харрис умерла от приступа стенокардии. Дорис и Бев, а также Лу Бетюн (Louie Bethune), еще несколько лет работали на сцене, а в 1983 получили приглашение Дайон Уорвик спеть вместе с ней Will You Love Me Tomorrow на ее новом альбоме.

На протяжении 80-х и даже 90-х годов THE SHIRELLES продолжали в разных формах собираться и давали разовые выступления. В феврале 1996 Ширли, Дорис и Беверли выступили на церемонии внесения THE SHIRELLES в Зал славы рок-н-ролла, а позднее в том же году спели бэк-вокал на новом диске Бо Диддли. — Андрей Бурлака.

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник:

Сингл:

Участие в альбомах:

Сайт создан в системе uCoz