TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
Dr. John

Dr. John

Настоящее имя Ребеннак Малколм «Мак» (Rebennack Malcolm “Mac”) (р. 21 ноября 1940, Новый Орлеан, Луизиана) — американский певец, пианист, композитор, органично соединивший элементы блюза, джаза, фанка, фолк-, рок- и поп-музыки; лидер современного луизианского стиля; один из наиболее авторитетных сегодня теоретиков и исполнителей в области народной музыки США.

Отец Мака владел магазином грампластинок, специализировавшимся в жанрах «черной» и фолк-музыки. Мать была танцовщицей и фотомоделью. В 40-х годах лицо маленького Малколма Ребеннака украшало мыльные этикетки. Уже к подростковому возрасту Малколм Ребеннак был пианистом и певцом, обладавшим некоторым опытом работы как на клубной сцене, так и в студии звукозаписи. К концу 50-х годов он работал на местной фирме, занимаясь подбором артистов и репертуара; сотрудничал с такими фирмами как “Ace”, “Chess” и “Mercury”; сочинял песни, в том числе и для эстрадных знаменитостей того времени: Джо Текса (Joe Tex), Хьюи «Пиано» Смита (Huey “Piano” Smith). Выпустил несколько синглов под собственным именем или под псевдонимами.

В 1960 его песня в исполнении Ллойда Прайса (Lloyd Price) вошла в Top20. Будучи белым, стал одним из членов-основателей общества и фирмы AFO, провозглашавших своей целью поддержку и охрану прав черных артистов. Участвовал в создании многих недолго просуществовавших групп. Первую известность и признание в кругу специалистов принесла «Маку» Ребеннаку студийная работа аранжировщика и аккомпаниатора. Во второй половине 60-х годов он постоянно сотрудничал с Филом Спектором (Phill Spector).

В 1968 Ребеннак впервые предстал перед публикой как Dr. John Creaux The Night Tripper (Доктор Джон Кро Ночной Путник). Его сценические костюмы влючали в себя яркие пестрые халаты и украшенные перьями головные уборы. Увлекался оккультными науками, афро-американской магией вуду. Многие песни дебютного альбома были посвящены именно теме вуду, однако исполнены они были с таким тонким чувством юмора, что невозможно определить, где в них пролегает грань между иронией и серьезным отношением к колдовким знакам. Смешение веселья и мистики вместе с диковинными костюмами Доктор Джон перенял у народного новоорлеанского карнавала “Mardi Grass”, и в музыкальном отношении его дебютный альбом представлял синтез традиционного креольского фольклора с современной эстрадой, слегка подкрашенный по требованию моды под рок-психоделию.

В течение нескольких лет его творчество приобрело культовую популярность, и в числе его поклонников оказались Эрик Клэптон (Eric Clapton) и Мик Джаггер (Mick Jagger), которые участвовали в записи альбома 1971.

В 1973 в записи его альбома и в гастролях принимает участие Аллен Тюссо (Allen Toussaint), известный новоорлеанский музыкант и композитор. В том же году Доктор Джон предпринимает попытку создания супергруппы TRIUMVIRATE вместе с Майклом Блумфилдом (Michael Bloomfield) и Джоном Хэммондом-младшим (John Hammond Jr.). Альбомы Доктора Джона первой половины 70-х годов имели значительный коммерческий успех. Альбом 1989 принес ему первую премию “Grammy”. В том же году вместе с замечательными джазовыми музыкантами Артом Блэйки (Art Blakey; ударные) и Дэвидом Ньюменом (David Newman; саксофон) принял участие в проекте “Bluesiana Triangle”, прославлявшем музыку его родного штата.

Доктор Джон сочинил несколько сотен песен; выступал с музыкантами, которые составляли элиту в своих жанрах — джазовой, блюзовой и фолк-музыки. Продолжая традиции легендарного новоорлеанского певца и пианиста Профессора Лонгхейра (Professor Longhair), творчество Доктора Джона представляет собой глубоко оригинальный сплав народной музыки Нового Орлеана с самыми разнообразными музыкальными стилями. — Андрей Евдокимов.

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Сайт создан в системе uCoz