TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
Pat Benatar

Pat Benatar

Бенатар Пат (урожденная Патрисия Анджеевская; р. 10 января 1953, Линденхерст, штат Нью-Йорк) — американская певица, обладающая исключительными вокальными данными, которые позволяют ей с одинаковой легкостью петь оперные партии и хэви-метал.

Пат родилась в семье выходцев из Польши и выросла в Бруклине. С детства неплохо пела, и когда Пат исполнилось семнадцать, родители решили, что ей следует поступать в Джульярд. Однако после года спартанского режима и непрерывных занятий, и так и не дождавшись вступительных экзаменов, она сбежала из дому, уехала в Ричмонд, Вирджиния, и вышла замуж за бывшего одноклассника Денниса Бенатара, который проходил там срочную военную службу.

Пока Деннис служил, Пат работала в банке, а потом нашла место официантки в одном из местных ресторанов, где ей изредка случалось петь. В 1975 они вернулись в Нью-Йорк, после чего Пат начала работать в эстрадных театрах Манхаттана, поначалу старательно копируя Барбару Стрейзанд и Дайану Росс.

Выступая в варьете “Catch A Rising Star”, она привлекла внимание владельца театра Рика Ньюмена, который стал ее менеджером. По его совету Пат резко сменила имидж и репертуар — в сторону «утяжеления» последнего, а весной 1978, после серии отказов, подписала контракт с “Chrisalis” под фамилией мужа (хотя они в том же году развелись).

В июне 1979 вышел первый альбом Пат Бенатар “In The Heat Of The Night”, который спродюсировали Питер Коулмен и знаменитый хитмейкер Майкл Чапмен. Выбранная на сингл песня Heartbreaker к марту 1980 поднялась до 23-й строки, а сам альбом достиг 12-го места и спустя некоторое время стал «платиновым». Поскольку кто-то на “Chrysalis” решил, что певицу следует ориентировать на хэви-метал рынок, имидж Пат включал все его непременные атрибуты: от кожи до соответственно экипированной бэк-группы, в состав которой вошли бывший гитарист DERRINGER Нил Джеральдо, Скотт Сент-Клер Шитс (вторая гитара), Роджер Кэппс (бас) и Майрон Громбахер (барабаны). Львиную долю репертуара Бенатар сочинила вместе с Джеральдо, ставшим с тех пор ее постоянным партнером. В феврале 1982 они поженились. В начале 1981 “Crimes Of Passion” пять недель удерживался на 5-й строке в чартах “Billboard” а список хитов пополнили Hit Me With Your Best Shot (№ 9) и кавер-версия старого номера YOUNG RASCALS You Better Run (№ 42).

Помимо этого альбом был удостоен “Grammy” за лучший рок-вокал. Третий диск “Precious Time”, вышедший летом 1981, на неделю возглавил американские чарты и включал Promises In The Dark (№ 38), Treat Me Right (N 18) и Fire And Ice (№ 17); за последний сингл Пат была вручена вторая “Grammy” как лучшей рок-исполнительнице. Продюсером значился Кит Олсен (FLEETWOOD MAC, и др.).

Хотя репертуар Бенатар отличала известная наивность и неизбежный для хэви-метал пафос, ее несомненный талант придавал очарование даже достаточно пустым номерам. Помимо этого Пат продемонстрировала безупречный вкус, выбирая кавер-версии: ее первый альбом включал I Need A Lover Джона Мелленкампа, второй — Wuthering Heights Кейт Буш, а третий битловскую Helter Skelter.

Четвертый альбом “Get Nervous” (1982) был четвертым, а сингл “Shadows Of The Night” 13-м и принес Пат третью “Grammy” за лучшее рок-исполнение. Это было ее лучшее время: следующие три года имя Пат не покидало сводки новостей: диски “Live From Earth” (1983), “Tropico” (1984) и “Seven The Hard Way” (1985) были 13-м, 14-м и 26-м соответственно — при этом первые семь альбомов стали «платиновыми»; синглы “Little Too Late”, “Looking For A Stranger” и “Love Is A Battlefield” в 1983 сменяя друг друга, гостили в списках; в 1984 она была удостоена еще одной “Grammy”; в 1985 отметилась в списках с We Belong, Ooh Ooh Song и Invincible Саймона Клайми, которая была заглавной темой в фильме “Legend Of Billie Jean”. В 1982 и сама Пат Бенатар сыграла небольшую роль в ленте “Union City Blues”.

К этому времени состав ее группы сменился: помимо Джеральдо и Громбахера в ней играли Донни Носсов (бас) и Чарли Джордано (клавишные).

После рождения дочери ее активность ощутимо снизилась: автобиографичный в известной мере альбом “Seven The Hard Way” был расценен как неудача; в 1986 взятые из него Sex Is A Weapon и Le Bel Age были в Штатах 26-м и 54-м; на следующий год в Британии увидела свет компиляция “Best Shot” (№ 6 — ее лучший результат на Островах). Вышедший в июне 1988, после ее возвращения на сцену, альбом “Wide Awake In Dreamland” (№ 28) стал «золотым» и включал сингл “All Fired Up” (№ 35 в Британии).

В конце 80-х годов Бенатар неожиданно нашла себя на ТВ: в 1989 она сыграла главную роль в телепрограмме для подростков “Torn Between Two Fathers”, а в 1991 сделала собственную программу на ABC TV. В 1991 появился ее десятый альбом “True Love”, который показал, что Пат умеет петь блюзы. В 1993 40-летняя певица издала очередной диск “Gravity's Rainbow”.

= Андрей Бурлака.

Дискография:

In The Heat Of The Night (Chrysalis, 1979)

Crimes Of Passion (Chrysalis, 1980)

Precious Time (Chrysalis, 1981)

Get Nervous (Chrysalis, 1982)

Live From Earth (Chrysalis, 1983)

Tropico (Chrysalis, 1984)

Seven The Hard Way (Chrysalis, 1985)

Best Shots (Chrysalis, 1987)

Wide Awake In Dreamland (Chrysalis, 1988)

True Love (Chrysalis, 1991)

Gravity's Rainbow (Chrysalis, 1993)

Участие в альбомах:

Сайт создан в системе uCoz