TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
Banco de Gaia

Banco de Gaia

Замечательный проект Banco de Gaia, заслуженно почитаемый меломанами всего мира, - это всего лишь один человек, англичанин Тоби Маркс (Toby Marks). Его любовь к психоделической рок-музыке, восточным напевам и современной электронике вылилась в 5 мощнейших по влиянию альбомов и кучу различных компиляций и перфомансов. "Изначально музыка начинается как большой неоформленный блок звуков", - говорит Тоби Маркс. "У меня есть пара любимых приемчиков для того чтобы упорядочить этот хаос, - я миксую эти звуки и сортирую. Таким образом я постепенно приближаюсь к той самой чистой мелодии, которая мне нужна. Это похоже на процесс создания скульптуры - у вас есть тысяча возможностей воплотить идею в форму."

Создается впечатление, что Banco de Gaia игнорирует все то множество стилей и под-стилей, что существует в современной электронике. Его музыка совмещает в себе Запад и Восток, пустоту и вечность. Тоби Маркс не хочет раскрывать смысл названия проекта - достаточно взглянуть на различные прикольные версии на www.banco.co.uk. Хотя обычно он намекает, что "это просто название Некого Мирового Банка." И добавляет - "мне нравится путать людей."

Музыка Banco de Gaia - это всегда совмещение множества музыкальных миров. "Когда я начинал работать с электроникой, я обнаружил, что не воспринимаю музыку в концепции терминов или стилей. Будь это Джимми Хэндрикс или индийская народная музыка, это не воспринималось мною с позиций предубеждения." И это действительно так. Маркс один из немногих музыкантов, кто смог органично вписать звуки Азии и Африки в свои творения. "На рубеже тысячелетия, я могу получить любую музыку за один день. Я не думаю, что так уж необходимо ехать за индийским вокалом в Индию... хотя можно и поехать."

Маркс играл на гитаре в течении 20 лет, но перешел в мир секвенсеров и сэмплеров, т.к. "хотел выразить больше, чем может соло на гитаре или джазовая композиция." Он работал с различнами группами в 80-х (отголоски этого можно услышать в треке "144k?" с альбома "The Magical Sounds of Banco de Gaia"). В 1993 проект Banco de Gaia выпускает первый альбом на CD - "Maya". Затем следует суперудачный "Last Train to Lhasa" (1995) и менее удачный "Big Men Cry" (1997).

Альбом "The Magical Sounds of Banco de Gaia" (1999) создавался 2 года. После множества живых выступлений Тоби Маркс переезжает в другой конец Англии и создает с нуля новую студию. Так исчезает старый лэйбл (Planet Dog) и появляется новый (Gesko). В то время как проект занял свою прочную нишу в современной электронной музыкальной структуре, Маркс не может успокоиться и всячески отрицает эту структуру, что вызывает различные проблемы, в том числе и с изданием альбомов.

Тоби Маркс в одном из интервью заметил: "Ситуация доходит до абсурда. Взять, например, techno. Многим не достаточно называться техно-музыкантами. Придумано куча под-стилей, таких как goa-trance, deep-techno, detroit-sound и т.д. Идет реальная война почитателей этих направлений, в том числе и среди издателей музыки. В результате талантливые музыканты пропадают в неизвестности."

В "The Magical Sounds..." в полной мере реализованы различные звуковые путешествия - от симфонических виолончелей в "Glove Puppet" до шаманского этноса в "No Rain". Что ж, возможно это та самая "мировая музыка" или "глобальный транс". "Я не использую этнос ради этноса", - говорит Тоби Маркс. "Я больше заинтересован в атмосфере звучания, - а для этого не надо длинных пассажей, достаточно сэмпла." Особый разговор о ритмической структуре "The Magical Sounds..." - порой это танцевальная музыка не совсем для танцев.

Плотный ритм реально заставляет двигаться. "Я иногда не мог остановиться", - оправдывается Тоби. "Я не люблю слушать много танцевальной музыки. Я более склонен к добавлению в нее элементов джаза, латино или рок-музыки. Все это результат множества живых выстулений с барабанщиками и различными музыкантами."

Комментарии Тоби Маркса к своим релизам:

Medium / 1991 / World Bank, WBC002 - Deleted "Немного сырой и местами недоработанный, этот альбом является кладезем идей. Различные темы и сэмплы были использованы в последующих работах, - попробуйте узнать их! Кстати, вокальная партия из композиции Tempra должна использована в треке 887 с живого альбома "Live at Glastonbury", так что Вы можете представить, как это могло бы звучать."

Freeform Flutes and Fading Tibetans / 1992 / World Bank, WBC003 - Deleted "Некоторые из композиций с этого альбома были представлены на различных компиляциях. Вообще, надо было бы выпустить CD, но до этого, к сожалению, не дошло."

Deep Live / 1992 / World Bank, WBC004 - Deleted "Альбом является живым выступлением в Club Dog в декабре '92. Это был один из первых моих концертов, на котором я перезнакомился со многими интересными людьми, с которыми в дальнейшем сотрудничал."

Все вышеперечисленные альбомы выходили только на кассетах ограниченным тиражом и больше не выпускались.

Maya / 1994 / Planet Dog, BARKCD003 "Что я могу сказать? Мой первый по-настоящему реализованный альбом понравился буквально всем. На нем были собраны мои любимые композиции, особенно Mafich Arabi, которую я до сих пор с удовольствием играю во время живых акций. Треки Gamelah и Shanti появились на Desert Wind EP в 1993 с не самыми лучшими версиями. В 1994 был также реализован сингл Heliopolis, с ремиксами от Michael Dog, Andy Guthrie и моим тоже".

Last Train to Lhasa / 1995 / BARKCD011 "Определенно более интересный по звуку, чем "Maya", альбом, что связано с более чутким использованием аппаратуры. Также мы выпустили тройной CD в Британии, вобравший лучшее из семи с половиной часов нашего материала. Трек Last Train to Lhasa был выпущен как сингл с короткой радио-версией и ambient миксом. Kincajou был ремиксован Oliver Lieb, Speedy J и мной, конечно, и выпущен на отдельном EP".

Live at Glastonbury / 1996 / BARKCD021 "Хорошая запись, пожалуй, лучшего нашего выступления в 1995 году, обладающая "эффектом присутствия". Премного благодарен всем, кто был там (вы услышали себя?). Похоже, мы неплохо провели время".

Big Men Cry / 1997 / BARKCD025 "Самый красивый, мелодичный и самый лучший по звуку из наших альбомов, другая сторона творчества Banco de Gaia (по сравнению с "Live at Glastonbury"). Я и Роб Риссо (Rob Risso) действительно сильно помучились, сводя этот альбом, но результат себя оправдал (на мой взгляд). Трек Drunk As a Monk был перемиксован как радио-сингл с вокалом Neil Sparks (ex- Transglobal Underground), но, насколько я знаю, не был коммерчески реализован. Однако в Штатах был выпущен ремикс на этот трек от группы Rabbit In The Moon".

The Magical Sounds of Banco de Gaia / 1999 / GKOCD001 "Первый альбом на моем новом лэйбле Gesko. По звуку, это скорее возвращение к идеям "Last Train to Lhasa", чем продолжение "Big Men Cry". Снова ломаный бит, снова этнический угар. Но не волнуйтесь, все также насыщено деталями и даже более чем всегда".

В 2000 году Banco de Gaia выпустил альбом "Igizeh", воспринятый критиками неоднозначно. Но это уже совсем другая история...

Дискография:

Студийный альбом:

Сингл:

Сайт создан в системе uCoz