TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
Be-Bop Deluxe

Be-Bop Deluxe

Британская рок-группа середины 70-х годов, BE-BOP DELUXE играли арт-хард с футуристическими сюжетами в манере современного им Дэвида Бауи, имели культовую популярность у себя на родине, но в истории остались, главным образом, как стартовая площадка для карьеры гитариста, автора песен, а впоследствии музыканта-экспериментатора и удачливого продюсера Билла Нелсона.

Билл родился в Уэйкфилде, Йоркшир, около 1950, начал осваивать гитару еще подростком, в конце 60-х годов поступил на государственную службу, где провел несколько лет, сочетая дневную работу с репетициями и редкими концертами в составе местной хиппистской группы GLOBAL VILLAGE. К двадцати годам он бросил и группу, и службу, решив целиком посвятить себя музыке.

В 1971 он записал на местной полупрофессиональной студии Holyground свой первый соло-альбом “Northern Dream”, который был отпечатан в количестве 250 штук и продавался в соседнем музыкальном магазине. Чуть раньше Билл присоединился к госпел-группе GENTLE REVOLUTION, с которой издал еще два отпечатанных крошечными тиражами, хотя и достаточно любопытных альбома, которые могли иметь больший успех при наличии какой рекламы.

В 1973 одна из копий “Northern Dream” достигла ушей ди-джея Radio 1 и открывателя талантов Джона Пила, который разыскал Нелсона и помог ему получить контракт с EMI, которая и определила его на свой прогрессивный лэйбл “Harvest”. Тогда же, по рекомендации фирмы, Билл собрал первый состав BE-BOP DELUXE: Билл Нелсон (Bill Nelson; гитара, вокал), Роберт Брайан (Robert Bryan; бас), Иэн Паркин (Ian Parkin; ритм-гитара), Ричард Браун (Richard Brown; клавишные) и Николас Чаттертон-Дью (Nicholas Chatterton-Dew; барабаны). После двух месяцев репетиций они отправились в студию, но еще до начала записи Браун ушел, оставив BE-BOP вчетвером. Альбом “Axe Victim” увидел свет весной 1974 и принес группе известность и уважение рок-прессы, но не деньги. Рекламируя пластинку, BE-BOP DELUXE отправились на гастроли по стране, разогревая зал перед выходом COCKNEY REBEL, однако по их окончании Нелсон, которого этот состав уже перестал устраивать, распустил группу и в том же августе собрал новый: Милтон Рим-Джеймс (Milton Reame-James; клавишные) и Пол Эврон Джеффрис (Paul Avron Jeffreys; бас), были экспроприированы у COCKNEY REBEL, а барабанщик Саймон Фокс (Simon Fox) пришел из HACKENSACK. Эта версия группы тоже оказалась не очень жизнеспособной: полгода спустя Рим-Джеймс и Джеффрис ушли, чтобы играть в CHARTREUSE, а Нелсон и Фокс, ангажировав басиста из Новой Зеландии Чарли Тумахаи (Charlie Tumahai) и под руководством продюсера QUEEN (и т. д.) Роя Томаса Бэйкера записали в студии Дэйва Эдмундса “Rockfield” в Уэльсе второй альбом BE-BOP DELUXE “Futurama” (1975). Диск выглядел как довольно пестрая смесь хард-роковых гитарных запилов, урбанистических машинных ритмов и поп-песенок а ля 10CC.

Сразу после его выхода, летом 1975, в BE-BOP появился клавишник Эндрю Кларк (Andrew Clarke), экс-UPP. Третий альбом “Sunburst Finish” (1976) Билл продюсировал сам. Одна из песен, “Ships In The Night” попала в чарты и поднялась до 23-й позиции, однако все критики отметили явный дефицит вокала и некоторую сырость аранжировок. Позднее в том же году группа второй и последний раз отметилась в списках с EP “Hot Valves” (№ 36), а в октябре выпустила отличный альбом “Modern Music”, который, несмотря на мощную рекламу, организованную фирмой, продавался не лучше и не хуже своих предшественников. В его записи принимал участие второй гитарист Ник Кларк (Nick Clarke). В 1977 NME пророчил BE-BOP DELUXE большое будущее в Америке, однако эти пророчества остались только на бумаге: за океаном группу решительно не замечали, и после еще одного альбома в 1978 (“Drastic Plastic”) Нелсон объявил о том, что она прекращает существование. Тумахаи позже играл с THE DUKES Джимми Маккаллаха, а Нелсон и Эндрю Кларк в 1979 организовали RED NOISE, после чего Билл ушел в свободное плавание, а Энди играл в группе Дэвида Бауи. После распада группы вышло две компиляции ее работ разных лет. — Андрей Бурлака.


Дискография: Axe Victim (HARVEST, 1974); Futurama (HARVEST, 1975); Sunburst Finish (HARVEST, 1975); Hot Valves (HARVEST, EP, 1976); Modern Music (HARVEST, 1976); Live In The Air Age (HARVEST, 2LP, 1977); Drastic Plastic (HARVEST, 1978); The Best And The Rest Of Be-Bop Deluxe (HARVEST, 2LP, 1979).


“Ви—бои Делюко” образовалась в 1972 г в Англии

Ъилл Iiельсон — гит., вок., клав.

Роберт Брайан — бас

Николас Чаттертон—Дью — уд.

Пэк Паркинг — ГИТ.

Ричард Враун - клав.

Билл Нель сон — профессиональный гитарист, записал два альбома с йоркширской группой “дкептал революшн”,

1971 сольный джск “Северная мечта”

“БЕД” развивали музыкальные идеи Дэвида Боуи, ком— позиции были многослой, с виртуозiми инструмен— та7IьЕыми соло.

1974 “Жертва сокращений бюджета”

1976 “Раскалёнше клапат”(iупни—альбом)

1977 “Музыкальiй век” (2ой коiщертний альбом)

1978 “Дрэстик—гглэстик”

‚978 “Лучшие велщ” (2ой сборник)

1979 распад, Нельсон собрал группу “Красный шум”, с которой записал три альбома, потом занялся сольпой работой.

‚986 “Оживление святого духа”

1986 “Проверка на человеческое общение” (юдшлект)

1974 из состава 1972 года остался о,щ’гн Нельсон

(+) Мклтон Рими—кеймс — клав.

(+) Пол )кеффрис — бас

(+) Саймон Фокс — уд.

1974 (—) Рими—Джеймс (—) Д?кеффрис

(+) Чарльз Тумахаи — бас

‚975 (+) Эндрю Кларк — клав.

Дискография:

Студийный альбом:

Смотри также:

Сайт создан в системе uCoz