TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
The Searchers

The Searchers

Английская рок-группа. Вторая (разумеется, после THE BEATLES) по популярности группа Ливерпуля начала 60-х годов, THE SEARCHERS, подобно легендарной четверке, черпала свое вдохновение в записях американского рок-н-ролла, блюза и соул, добились известности благодаря выступлениям в Гамбурге и непрестанным разъездам по городам Северной Англии, три раза поднимались на вершину британских чартов, но не сумели перейти от кавер-версий к собственному материалу, а впоследствии переключились на калифорнийский фолк-рок, став первыми в Британии популяризаторами этой музыки.

В 1957, когда Британию охватил скиффл-бум, Джон Макнэлли (John McNally, p. 30 августа 1941, Ливерпуль) собрал квинтет THE SEARCHERS, название которому дала шедшая тогда по экранам страны американская кинолента Джона Форда с Джоном Уэйном в главной роли (1956). В составе Макнэлли (гитара, вокал), Биг Рон (Big Ron, фамилия давно утеряна; вокал), Брайан Долан (Brian Dolan; гитара), Джо Уэст (Joe West; бас) и Джо Кеннеди (Joe Kennedy; барабаны) они выступали на школьных вечерах и рабочих клубах с номерами, беззастенчиво позаимствованными с дисков Лонни Донешана и Криса Барбера.

Их ближайшими конкурентами были THE WRECKERS и THE CONFEDERATES, лидером которых был гитарист и певец Майк Пендер (Mike Pender, p. 3 марта 1942, Ливерпуль, настоящее имя Майкл Джон Прендергаст (Michael John Prendergast).

К началу 1960 обе группы распались, а Пендер и Макнэлли начали выступать как гитарный дуэт, сохранив имя THE SEARCHERS. Они облюбовали пивную в ливерпульском районе Киркдэйл, где еженедельно играли пьесы из репертуара THE SHADOWS и THE VENTURES, до тех пор, пока в моду не начали входить американские вокальные группы и ритм-энд-блюз.

Тони Джексон (Tony Jackson, p. 16 июля 1940, Ливерпуль; бас, вокал) учился в техническом колледже Уолтон, где играл в скиффл-группе THE MARTINIS, а к концу 50-х годов переключился на рок-н-ролл и современную поп-музыку. Когда THE MARTINIS разбежались, он нашел место в пабе “Cross Keys”, где пел хиты Элвиса и Бадди Холли в сопровождении джазового трио. Там-то осенью 1960 его и услышали Майк с Джоном, которые сразу же пригласили его в свою группу.

Барабанщиком новых THE SEARCHERS стал коллега Джексона по THE MARTINIS, Норман Макгэрри (Norman McGarry).

Макгэрри, впрочем, в начале 1961 ушел, поскольку ему предложили работу в булочной. В 1962 он недолго играл с RORY STORM & THE HURRICANES, после чего окончательно покинул сцену. Его место занял школьный знакомый Джона Крис Кертис (Chris Curtis, p. 26 августа 1941, Олдэм, Ланкашир, настоящее имя Крис Крамми (Crummy). Между тем, Тони убедился, что одновременно петь соло и играть на басу весьма затруднительно, вследствие чего в группе появился певец Билли Бек (Billy Beck), большой знаток и любитель кантри. THE SEARCHERS решили, что это имя явно не годится для шоу-бизнеса и придумали ему свой псевдоним Джонни Сэндон (Johnny Sandon) — Джонни в честь Кэша, а Сэндон — от популярного у футбольных фанатов паба, где они регулярно выступали. В декабре 1961, подводя итоги прошедшего года, местная газета “Mersey Beat” упомянула THE SEARCHERS пятыми, а два месяца спустя честолюбивый Сэндон переметнулся к пришедшим третьими THE REMO FOUR. Делегировав к микрофону Джексона, THE SEARCHERS без видимого ущерба продолжали наращивать темпы, играя в популярных клубах типа “The Cavern”, “The Casbah” или “The Hot Spot”, пока не получили постоянный ангажемент в “The Iron Door”, хозяин которого, Лес Экерли, стал их менеджером.

В сентябре 1962 группа наконец-то перешла в профессионалы и с некоторым запозданием освоила дорогу в Гамбург, играла в знаменитом “The Star Club” и записывалась для “Philips”, а в начале 1963 даже издала в Германии свой первый концертный альбом, названный по их лучшему номеру, каверу “Sweets For My Sweet” Помуса и Шумана, которая годом раньше стала хитом в версии THE DRIFTERS.

Услышав эту пластинку, продюсер “Pye Records” Тони Хэтч вылетел в Ливерпуль и найдя THE SEARCHERS в “The Iron Door”, тут же подписал с ними контракт, а уже в августе 1963 их “Sweets For My Sweet” на три недели оккупировала вершину британских списков. На пике своего первого успеха группа приняла участие в однодневном (31 августа 1963) фестивале “B-Day” — вместе с THE HOLLIES, Билли Дж.Крэймером и другими северными звездами. Осенью список хитов пополнили Ain't Gonna Kiss Ya (№ 12), Sugar And Spice (№ 3) и Sweet Nothin' (№ 48), один за другим вышли два альбома.

В январе 1964 THE SEARCHERS начали свое еженедельное 15-минутное шоу на пиратской радиостанции “Luxembourg”, а еще через месяц вернулись на первую строку чартов с песней Сонни Боно и Джека Ницше Needles and Pins (ее с меньшим успехом уже исполняла Джеки Де Шэннон), которая разошлась тиражом в 850.000 штук, став визитной карточкой и крупнейшим успехом в биографии группы.

Весной THE SEARCHERS впервые посетили США (где Needles And Pins была в списках 13-й и стала миллион-селлером), совершив турне и выступив в шоу Эда Салливена; 26 апреля сыграли на стадионе “Wembley” (с Клиффом Ричардом и THE BEATLES среди прочих) как лауреаты ежегодного опроса читателей “New Musical Express”, а в мае в третий и последний раз возглавили британский Топ10 с кавером песни THE ORLONS Don't Throw Your Love Away (в США она была 16-й). В том же году группа совершила мировое турне, которое охватывало Америку, Австралию и Новую Зеландию.

В июле 1964, после менее удачной «сорокапятки» “Some Day We're Gonna Love Again” из репертуара Барбары Льюис (№ 11/№ 34), недовольный слишком мягким — по его мнению — звучанием группы, Джексон ушел, чтобы начать сольную карьеру (в 1964-67 он выпустил несколько синглов со своим новым ансамблем TONY JACKSON & THE VIBRATIONS, но так и не добился успеха), а его место занял Фрэнк Аллен (Frank Allen, p. 14 декабря 1943, Хэйс, Миддлсекс; экс-бассист CLIFF BENNETT & THE REBEL ROUSERS). Хотя THE SEARCHERS продолжали держаться традиционной для групп мерси-бита соул-блюзовой ориентации — в чартах побывали их версии When You Walk In The Room Джеки ДеШеннон (№ 3/№ 35), Goodbye My Love (№ 4/№ 52), Love Potion #9 THE CLOVERS (№ 9) и Bumble Bee Лаверн Бэйкер (№ 21), — а также выпустили множество альбомов в Британии, США и Германии; самой интересной работой группы в этот период стала фолк-роковая интерпретация антиядерной песни протеста Мальвины Рейнолдс What Have They Done To The Rain (№ 13/№ 29), прославленной Питом Сигером.

Весной 1965 группа снова лидировала в опросе читателей “NME” и выступила в концерте звезд на “Wembley”, однако, популярность групп из Мерсисайда уже сходила на нет и, чтобы выжить, THE SEARCHERS согласно новым тенденциям, заметно утяжелили свое звучание. На протяжении того же года в чартах были отмечены их хиты He's Got No Love (№ 12/№ 79), When I Get Home (№ 35 дома) и почти хард-роковая версия еще одной песни протеста Take Me For What I'm Worth Пи-Эф Слоуна (№ 20/№ 76).

К маю 1966 лидерские амбиции проявились и у барабанщика Кертиса. Он ушел, и после неудачной «сорокапятки» “Aggravation” на “Pye”, двух лет в клубах Западной Европы и длительных поисков состава собрал свою группу ROUNDABOUT, которая после двух месяцев репетиций превратилась в DEEP PURPLE. Увы, самому Кертису места в ней не нашлось.

В THE SEARCHERS появился новый барабанщик Джон Роберт Блант (John Robert Blunt). Группа сделала лишь относительно удачную версию Take It Or Leave It THE ROLLING STONES (№ 31) и Have You Ever Loved Somebody?, которая в острой конкурентной борьбе на одну позицию (№ 48) обошла более попсовый вариант Пола и Барри Райанов.

Следующие два года они провели, гастролируя по Европе, в 1968 ушли из “Pye” на “Liberty” и без успеха пытались внедриться на психоделическую сцену тех лет (Umbrella Man в 1968 и Kinky Kathy Abernathy в 1969), после чего снова исчезли. В декабре 1969 Бланта за барабанами сменил Билли Адамсон (Billy Adamson) из Глазго, осенью 1971 THE SEARCHERS подписали контракт с “RCA”, выпустив сингл “Desdemona” (№ 94 в США) и альбом “Second Take” (1972). Летом 1973 они с триумфом вернулись на американские сцены в ностальгическом турне героев «британского вторжения» (WAYNE FONTANA & THE MINDBENDERS, HERMAN'S HERMITS и GERRY & THE PACEMAKERS).

В следующий раз они всплыли шесть лет спустя, подписав осенью 1979 новый контракт с “Sire”. Два альбома для этой компании, “The Searchers” в 1980 и “Play For Today” (“Love's Melodies” для рынка США), едва-едва преодолели нижнюю планку Топ200, однако включали интересный и вполне современный материал (Том Петти, Джон Фогерти, KURSAAL FLYERS и т.д.), чем заслужили сдержанные аплодисменты музыкальной прессы. Возвращению THE SEARCHERS в современный обиход в немалой мере способствовал Брюс Спрингстин, который регулярно исполнял на концертах их версию When You Walk In The Room, а влияние группы заметно в его альбоме “The River” (1980).

23 ноября 1981 THE SEARCHERS с триумфом выступили в Королевском театре-варьете вместе с героями разных лет — Лонни Донеганом, Клиффом Ричардом в сопровождении THE SHADOWS и... ADAM & THE ANTS. В 1982 они вернулись в “Pye” (к тому времени сменившей вывеску на “PRT”), однако альянс вылился в единственный сингл “I Don't Want To Be The One” и еще несколько номеров, изданных лишь в 1992.

На Рождество 1985, после двадцати пяти лет в рядах группы, о своем уходе объявил Майк Пендер. Позднее он собрал собственный состав, который, без особых сомнений, назвал MIKE PENDER'S SEARCHERS. Во второй половине 80-х годов две группы с переменным успехом судились за легендарное имя. Между тем, Пендера в рядах оригинальных THE SEARCHERS сменил ветеран поп-сцены 70-х годов (FIRST CLASS и др.) Спенсер Джеймс (Spencer James; соло-гитара, вокал), который существенно осовременил их музыку, используя гитарный синтезатор и другие достижения новейших технологий. В конце 80-х годов с ними играл еще один ветеран (INDIAN SUMMER, MOON, BADFINGER, THE DODGERS, Дэвид Байрон и т.д.), клавишник Боб Джексон (Bob Jackson). Они продолжали выступать в клубах и эстрадных театрах. В мае 1987 THE SEARCHERS (с GERRY & THE PACEMAKERS и Питером Сарстедтом) совершили большое турне по Британии под девизом “Solid Sixies Silver”. В начале 90-х годов имя группы все еще мелькало на клубных афишах. Майк Пендер в 1989 предпринял попытку вернуться на сцену с CORPORATION, трио ветеранов поп-музыки 60-х годов Реджа Пресли (THE TROGGS) и Брайана Пула (THE TREMELOES), но оно развалилось после нескольких синглов.

Начиная с середины 80-х годов музыкальное наследие и все архивы THE SEARCHERS переиздавались концерном “PRT” (владельцем “Pye”) в Британии на виниле и CD, а также архивистской фирмой из Гамбурга “Repertoire Records”. Sweets For My Sweet в 1988 прозвучала в фильме “Buster”.

В июле 1989 по приглашению Клиффа Ричарда THE SEARCHERS выступили перед аудиторией в сто шестьдесят тысяч человек в концерте на стадионе “Wembley”, посвященном тридцатилетию его музыкальной карьеры. — Андрей Бурлака.


Дискография: Sweets For My Sweet: The Searchers Live At The Star Club (PHILIPS, 1963); Meet The Searchers (PYE, 1963); Ain't Gonna Kiss Ya (PYE, EP, 1963); Sweets For My Sweet (PYE, EP, 1963); Hully Gully (PHILIPS, EP, 1963); It's The Searchers (PYE, 1964); Meet The Searchers — Needles And Pins (KAPP, 1964); Hear! Hear! The Searchers (MERCURY, 1964); This Is Us (KAPP, 1964); Needles And Pins (VOGUE, 1964); Hungry For Love (PYE, EP, 1964); The Searchers Play The System (PYE, EP, 1964); When You Walk In The Room (PYE, EP, 1964); Sugar & Spice (VOGUE, EP, 1964); Some Other Guy (VOGUE, EP, 1964); Needles And Pins (VOGUE, EP, 1964); Les Searchers Chantent En Francais (VOGUE, EP, 1964); The Searchers Meet The Rattles (MERCURY, 1965); Meet The Searchers (GOLDEN GUINEA, 1965); Sounds Like The Searchers (PYE, 1965); The New Searchers (KAPP, LP, 1965); The Searchers No.4 (KAPP, 1965); Take Me For What I'm Worth (PYE, 1965); Bumble Bee (PYE, EP, 1965); The Searchers'65 (PYE, EP, 1965); Four By Four (PYE, EP, 1965); Take Me For What I'm Worth (PYE, EP, 1966); Take Me For What I'm Worth (KAPP, 1966); Smash Hits, Vol.1 (MARBLE ACH, 1966); Smash Hits, Vol.2 (MARBLE ACH, 1967); Smash Hits, Vol.3 (MARBLE ACH, 1968); The Searchers History (PYE, 2LP, 1969); Needles And Pins (HALLMARK, 1971); Attention! The Searchers (FONTANA, 1972); Golden Hour With The Searchers (PYE, 1972); Second Take (RCA, 1972); Golden Hour, Vol.2 (PYE, 1973); The Searchers File (PYE, 1977); The Searchers (SIRE, 1980); Play For Today/Love's Melodies (SIRE, 1981); 100 Minutes (PYE, 1982); Greatest Hits (RHINO, 1985); The Silver Searchers (NOUVEAU, 1986); Hit Collection (PRT, 1987); The Complete Collection (CASTLE, CD, 1990); German, French + Rare Recordings (REPERTOIRE, CD, 1991); The Searchers 30th Anniversary Collection (SEQUEL, 3CD, 1992).

Дискография:

Студийный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Сайт создан в системе uCoz