TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
Amon Duul II

Amon Duul II

Группа возникла в сентябре 1968 года в западногерманском городе Херминге из остатков прежде существовавшей музыкальной коммуны Amon Duul. Беглецы отказались от ортодоксальной идеологии предыдущего состава (альтернативный состав Amon Duul I выпустил только один альбом, содержащий немногим больше, чем политические декларации) и отныне избегали на своем пути "откровенной агитации с помощью лобовых текстов". Вместо богов, могил, алхимиков и прочих аксессуаров мистического репертуара зазвучали электроусиленные полеты фантазии во времена Древнего Рима. Музыканты исполняли научно-фантастический рок с религиозными оттенками.

На их дебютном диске (1) можно было услышать электронные григорианские хоралы, напоминающие о средневековой Германии, смешивались сообщения о выдуманных катастрофах с действительно случившимися бедствиями, забивали слух эффекты обратной связи, чередовались оригинальная звуковая магия и откровенное монотонное пузырение тонов, копирующее музыку Pink Floyd. На концертах доминировали гомогенные звуковые волны и череда безвкусных аккордов, которые дали повод критикам описать первые концертные выступления группы на фестивале песни в Эссене как "получасовое музыкальное ничто".

Постепенно они улучшали качество своей музыки, синтезируя ее из андеграундных ораторий с джазовыми импровизациями, толикой хард-рока и звуковой экзотикой. Помимо наивного подражания Pink Floyd, оркестральной шок-электроники Mothers of Invention и психоделического рока Jefferson Airplane, музыканты из Amon Duul II привнесли в свое звучание так много виртуозности, что в 1972 году Melody Maker утверждал, что они "являются первой немецкой группой, ставшей неотъемлемой частью международной музыкальной сцены". В своей арт-роковой направленности группа много позаимствовала у Штокхаузена и первых апологетов синтезаторной музыки, желая "вернуть широкую популярность музыке типа бетховенской" (Джон Вайнцирль).

Костяком флуктуирующей группы были Крис Каррер (гитара, сакс, скрипка), органист Фальк Рогнер, басист Джон Вайнцирль и певица Рената Кнауп. Лучшие образцы их музыкальной деятельности представлены альбомами (3) и (5). Более поздние альбомы, среди которых выделяются (8) и (9), принадлежат уже другому жанру.

Дискография:

Phallus Dei (Liberty 1969)

Dance of the Lemmings (Liberty 1971) OO

Vive la Trance! (UA 1973)

Hijack (Nova 1974)

Made In Germany (Nova 1975)

Pyragony (Nova 1976)

Almost Live ... and Looking Fine (Nova 1977)

Only Human (WEA 1979)

Minelied (WEA 1980)

Live in Concert (на записях БиБиСи в 1973 г) (Windsong 1993) A:1/2

Meetings with Menmachines (1993)

Дискография:

Студийный альбом:

Сайт создан в системе uCoz