TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
Boston

Boston

Американская группа. Организовал группу Том Шольц (р. 10 марта 1947, Толедо, Огайо). В ее состав вошли: Фрэн Шиэн (р. 26 марта 1949, Бостон; бас), Брэд Делп (р. 12 июня 1951, Бостон; вокал, гитара), Барри Гидро (р. 29 ноября 1951, Бостон; гитара) и Сиб Хашьян (р. 17 августа 1949, Бостон; барабаны). Группа исполняла песни, содержащие все составляющие рок-музыки, ориентированной на взрослое поколение — определяющая композицию гитара, мощный ведущий вокал, с тяжелыми басовыми и ударными партиями.


Взлет этой команды был неожиданно молниеносным. Полупрофессиональный коллектив под руководством Тома Шольца (р. 10 марта 1947, Толедо, США) записал несколько демок и представил их на суд записывающей компании "Epic Records". Нежданно-негаданно ленточки впечатлили "Epic records" и Шольц объединился с друзьями Франом Шиханом (р. 26 марта 1949, Бостон, США; бас), Брэдом Делпом (р. 12 июня 1951, Бостон, США; гитара, вокал), Барри Годри (р. 29 ноября 1951, Бостон, США; гитара) и Сибом Хашианом (р. 17 августа 1949, Бостон, США; ударные) для создания группы. Недолго думая, они обозвали свою команду "Boston", и их первый одноименный релиз достиг 3 места в чартах США, которого в конечном счете было продано 16 миллионов копий только в Штатах, и не вылазил из штатовских чартов два года. Незабываемая композиция "More Than A Feeling" мгновенно оказалась международным хитом. Мелодичный хард-рок завоевал сердца слушателей и казалось, что группе обеспечено безоблачное будущее.

Двумя годами позже они почти повторили свой успех с альбомом "Don't look back", который также возглавил чарты США, а одноименная заглавная композиция пользовалась бешеным успехом у огромной аудитории.

Немного позже Шольц оказался вовлеченным в судебную баталию против "CBS Records" и их менеджера Пола Ахерна по задержкам выполнения его контракта. В это же время неусидчивый Шольц (в прошлом дизайнер изделий для "Polaroid"), изобрел мини-усилитель прозванный "Rockman". Годри притомился длинным творческим отпуском группы и выпустил сольник, а потом и вообще свалил от коллег подальше, чтобы организовать "Orion The Hunter" с Фрэном Космо. Хашиан и Шихан также последовали его примеру в середине 80-х, которым Шольц дал на время попользоваться именем "Boston" (он будет позже преследоваться всеми тремя членами экс-банды). Группа в облике Шольца и Делпа вернулась на сцену в 1986 с альбомом "Third stage", который сопровождался двумя хитовыми синглами, "Amanda" (который достиг №1 в чартах) и "We're ready".

Фаны давно уже жаждали обновить свою поистрепанную за 8 лет коллекцию, и ходя третий альбом не нес в себе ничего нового им не оставалось никакого выбора, как приобретать его.

Такая ситуация позволила "Бостону" стать первой в рок-истории США группой, чей дебютный альбом продавался лучше всех и суммарные продажи всех альбомов перевалили за 50 миллионов копий. Шольц отправился в тур, посвященный "Третьей стадии" с новым составом банды, включающим Делпа, гитариста Гэри Фила, басиста Дэвида Сайкса и ударников Дуга Хаффмана и Джима Масдеа. В 1990 году Шольц наконец-то выиграл свою судебную тяжбу против CBS. Прежде, чем Шольц начал работу над новым альбомом, завербовав партнера Годри Космо как вокалиста, от него ушел Делп, который присоединился к проекту Годри "Return to Zero". Короче, оказалось так, что на "Walk on" Шольц остался единственным из первоначального состава. Фаны немного подразочаровались, но тем не менее диск попал в Топ 5 в США.

Тем временем, Шольц проиграл свой затяжной судебный процесс против Ахерна и был присужден к выплате боле полумиллиона баксов. Пришлось ему прикрыть свою компанию "Research & Development" и уйти из "MCA Records". Вот такая грустная история могла бы получиться, однако летом 2002 года "Boston" в несколько обновленном составе вернулись с новым альбомом.


The arena-rock group behind one of the fastest-selling debut albums in history, Boston was essentially the vehicle of studio wizard Tom Scholz, born March 10, 1947 in Toledo, Ohio. A rock fan throughout his teen years, he began writing songs while earning a master's degree at the Massachusetts Institute of Technology. After graduation, he began work for Polaroid, and eventually joined a local band led by guitarist Barry Goudreau. Though Scholz signed on as a keyboardist, he also began learning guitar, and his quick mastery of the instrument soon allowed him to take full control of the band.

At the same time, Scholz set about constructing his own 12-track recording studio in the basement of his home, where the group — now dubbed Boston, and also consisting of Goudreau, vocalist Brad Delp, bassist Fran Sheehan and drummer John "Sib" Hashian — recorded the demos which earned them a contract with Epic in 1975. Although some recording and overdubs were later done in Los Angeles, the 1976 release of Boston consisted largely of Scholz's original basement tapes; spawning three hit singles ("More Than a Feeling," "Long Time" and "Peace of Mind"), the LP shot immediately to the top of the charts, and remained the best-selling pop debut effort in history before it was supplanted by Whitney Houston's first album in 1986.

Despite the record's overwhelming success, Scholz spent over two years working on the follow-up, 1978's Number One hit Don't Look Back; a perfectionist, he only then released the album because of intense label pressure for product. Unsatisfied with the results, he swore to produce the next album at his own pace; as a result, the chart-topping Third Stage did not appear until 1986, at which time only Scholz and Delp remained from the original line-up.

Scholz spent the next several years in the courtroom: first, he was sued by Goudreau, who alleged that Scholz had damaged his solo recording career (they settled out-of-court); next, he won a seven-year battle against Epic, who claimed Boston had reneged on their contract by taking so long between releases. When the band resurfaced again in 1994 with Walk On, Scholz was the lone remaining member; Delp and Goudreau had reunited in 1992 as RTZ, releasing the album Return to Zero.

Unlike previous returns, Walk On was a notable failure. Radio and MTV ignored any attempts at singles or videos, and the minimalist approach taken by the popular alternative artists of the era made the crystalline production and lengthy recording time seem like an egotistical exercise. Compounding the problem was the poor songwriting, which could no longer be hidden with glossy production techniques. While Scholz still hit the road to support it, but upon his return to the studio he knew he had to approach his situation differently.

Taking another eight years to work on the next record, he targeted the internet crowd first by releasing a single to MP3.com in the summer of 2002. The track became the site's #1 download, and word of their new album spread quickly. Secondly, Scholz set his lyrical sights on political targets, going so far as to title the record Corporate America as he emphasized his disdain for the system he had been a vital part of at one time. Releasing the record in the fall of that year, Boston didn't even have another member anymore and the following tour was postponed while Scholtz searched for accompaniment.

In addition to his fame as a musician, Scholz also found success as an inventor and businessman. In 1981, he formed Scholz Research & Design, Inc., a company founded to create high-tech music equipment. After first developing the Power Soak, a volume-control device, SR&D introduced the Rockman, an inexpensive, small guitar amplifier with headphones. The Rockman proved phenomenally popular with other musicians, and the capital generated from its sales helped fund Scholz's further musical ambitions. — Jason Ankeny.

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник:

Концертный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Сайт создан в системе uCoz