TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
Rolling Stones

Rolling Stones

Легендарная группа-долгожитель The Rolling Stones на сегодняшний день в единственном лице представляют собой прошлое, настоящее и будущее рок-музыки ни один современный исполнитель, ни одна группа не сравнятся с "роллингами" ни по числу данных концертов, ни по хит-синглам, ни по "золотым" и "платиновым" альбомам Подобно The Beatles, этот квинтет стал живой легендой рока еще в 70-е годы, а в 90-е The Rolling Stones остаются, пожалуй, единственной действующей группой-легендой каждое турне The Rolling Stones становится событием мирового масштаба, группа по несколько лет не сходит с гастрольной орбиты, каждый новый альбом неизменно имеет рекордные тиражи во всех странах мира В конце 60-х "роллинги" первыми стали называть себя "величайшей рок-н-ролльной группой мира", и с ними никто не спорил Именно тогда, в конце 60-х, и был, наконец, впервые определен стиль The Rolling Stones чикагский блюз с ритмической "подкладкой" из ритм-энд-блюза

Мик Джеггер и Кит Ричарде познакомились в Дартфордской начальной школе, где они вместе учились с 1960 года. Оба были страстными поклонниками американской музыки, в частности, блюза и ритм-энд-блюза. Позже, когда Джеггер и Ричарде уже учились в колледжах (Мик в лондонском экономическом, а Кит в художественном), в их компании появился третий, гитарист Дик Тейлор, с которым Джеггер вместе играл в группе Little Boy Blue And The Blue Boys. Вскоре Ричарде стал вторым гитаристом этой группы.

Их будущий коллега по The Rolling Stones Брайан Джонс тем временем прогуливал школьные занятия, предпочитая им уроки игры на альт-саксофоне и кларнете. К шестнадцати годам Джонс уже был отцом двух незаконнорожденных детей, от которых он сбежал в Скандинавию, где приступил к освоению электрогитары. Вернувшись в Англию, он присоединился к группе The Ramrods, затем переехал со своей очередной подружкой и очередным ребенком в Лондон. Там он познакомился с сильнейшим блюзовым музыкантом Алексисом Корнером и вскоре стал гитаристом его группы Alexis Korner's Blues Inc. После нескольких недель работы у Корнера он решил организовать собственную группу и дал объявление в еженедельник "Melody Maker", на которое откликнулся пианист Иэн Стюарт.

Вскоре Брайан Джонс устроился на работу в блюзовый клуб "Илинг", где выступал под псевдонимом Элмо Льюис; в тот период он исполнял главным образом собственные аранжировки композиций из репертуара группы Алексиса Корнера, в составе которой уже появился новый барабанщик Чарли Уоттс. Джеггер и Ричарде тоже оказались в числе музыкантов Blues Inc., время от времени они играли джем-сейшны, в которых принимал участие и Брайан Джонс; тогда же Мик Джеггер стал ведущим вокалистом в Blues Inc. Вскоре компания сняла на троих небольшую квартиру в южной части Лондона, и с участием Тони Чепмена музыканты записали демо-тейп - лента была отправлена в штаб-квартиру фирмы EMI, но продюсерам песни не понравились. Дик Тейлор поступил в Королевский художественный колледж и позже организовал группу The Pretty Things. Работа Иэна Стюарта в крупной химической компании помогала музыкантам держаться на плаву и не погибнуть от голода. К тому моменту, когда Дик Тейлор покинул их, Джеггер, Ричарде и Стюарт стали называть свою группу The Rolling Stones по одноименной песне знаменитого Мадди Уотерса.

12 июля 1962 года The Rolling Stones, в составе которых тогда были Мик Джеггер, Кит Ричарде, Брайан Джонс, а также вернувшийся ненадолго Дик Тейлор - бас-гитара и Мик Эйвори (позже он станет членом The Kinks) - ударные, дали свой первый концерт: он состоялся в клубе "Марки". Вскоре место Тейлора занял бас-гитарист Билл Уаймен, а барабанщиком стал Тони Чепмен - оба они играли в группе The Cliftons. Чепмен оказался никудышным музыкантом, и The Rolling Stones несколько месяцев соблазняли Чарли Уоттса, который к тому времени бросил Blues Inc. и работал в рекламном агентстве. В январе 1963 года Чарли Уоттс согласился стать членом The Rolling Stones.

Лондонский антрепренер Джорджио Гомелски подписал с группой восьмимесячный контракт на выступления в его клубе "Кроудэдди" - фактически, все это время он был неофициальным менеджером The Rolling Stones, пока этот пост не принял Эндрю Луг Олдхэм. В то время в Англии уже вовсю гремели The Beatles, и Олдхэм решил сделать из The Rolling Stones антиподов "битлам". Первым делом он вывел из состава чинного и благовоспитанного Иэна Стюарта; впоследствии этот пианист стал, по сути, шестым "роллингом" и одним из аранжировщиков композиций группы.

В июне 1963-го The Rolling Stones записали первый сингл - это была авторская версия песни Чака Берри "Come On". После того как группа выступила в телешоу "Thank Your Lucky Stars", ведущий программы посоветовал Олдхэму "избавиться от этого зверского вида вокалиста с губищами, как автомобильные протекторы" - сразу же после передачи сингл поднялся на 21-е место английского хит-парада. Тогда же The Rolling Stones выступили на первом фестивале "National Jazz And Blues Festival" в Ричмонде, который с тех пор проходит ежегодно. А в сентябре 1963 года вместе с американскими звездами Бо Диддли, The Everly Brothers и Литтл Ричардом приняли участие в турне по лондонским клубам. В декабре 1963 года второй сингл "роллингов" (это была песня Леннона-Маккартни "I Wanna Be Your Man") вошел в английский Top 15, а в январе 1964 года группа впервые выехала на гастроли в качестве "гвоздя программы"; предваряли их программу The Ronettes. Именно тогда The Rolling Stones впервые исполнили, а потом и выпустили синглом свою версию песни Бадди Холли "Not Fade Away", сингл добрался до 3-го места национального хит-парада (в США композиция вошла в чартсы на 48-е место).

К этому времени The Rolling Stones уже были очередной "новой сенсацией Англии" - пресса иронично сообщала читателям, что "музыканты The Rolling Stones имеют обыкновение отправлять малую нужду публично". В апреле 1964 года вы шел первый альбом The Rolling Stones, а спустя два месяца группа отправилась в турне по США. Тогда же их кавер-версия песни Бобби Уомэка "It's All Over Now" стала первым английским хитом № 1. Увенчалось полным успехом и американское турне: в Чикаго в студии легендарной Chess Records "роллинги" за один вечер записали студийную сорокапятку "Five By Five", а во время пресс-конференции журналисты и немногочисленная публика едва не устроили настоящую истерику. Тем временем на родине еще одна песня The Rolling Stones - блюзовый стандарт "Little Red Rooster" - возглавила хит-парад, однако в США она была запрещена к тиражированию и трансляции по радио "из-за провокационного текста сексуального характера". Джеггер и Ричарде пришли к выводу, что имеет смысл писать песни самостоятельно и окончательно решились на авторские композиции (некоторое время они работали под коллективным псевдонимом "Нэнкер Фелдж" - "Nanker Phelge").

В январе 1965 года композиция "The Last Time" вновь вышла на первое место в чартсах Великобритании, а в США это был их первый Тор 10. Второй альбом The Rolling Stones (в Англии он назывался "The Rolling Stones 2", а в США -"12Х5") впервые поколебал позиции The Beattes, а сингл "Satisfaction" возглавил хит-парады и Англии, и Америки. Еще несколько песен Джеггера-Ричардса стали хит-синглами: "Get Off My Clouds" (1-е место), "Time Is On My Side" (1-е место), "As Tears Go By" (6-е место) и "Tell Me" (24-е место). Тогда же 1965 году группа успешно выступила на телешоу Эда Салливена и выпустила концертный мини-альбом "Got Live If You Want It".

"Aftermath", 1966 год, был первым диском The Rolling Stones, в который вошли исключительно авторские композиции Джеггера-Ричардса, однако пластинка имела весьма умеренный успех, поскольку одновременно с ней появились эпохальные работы The Beatles (диск "Revolver") и Боба Дилана ("Blonde On Blonde"). Тем не менее, в 1966 и 1967 годах две баллады "роллингов" "Paint It Black" и "Ruby Tuesday" выходили на первое место американского хит-парада. Последовала новая серия композиций, ставших хит-синглами международного масштаба: "Mother's Little Helper" (8-е место), "19th Nervous Breakdown" (2-е место), "Have You Ever Seen Your Mother, Baby (Standing In The Shadow)" (9-e место) и "Lady Jane" (24-е место).

В январе 1967 года The Rolling Stones явились причиной первого скандала цензурного характера: во время очередной программы "Шоу Эда Салливена" группа исполнила новую песню "Let's Spend The Night Together" - из-за угрозы отмены американского турне Джеггеру пришлось заменить заглавную фразу на неразборчивое мычанье. А в феврале английская полиция арестовала Мика Джеггера, Кита Ричардса и Брайана Джонса по обвинению в хранении наркотиков. Музыкантам грозил солидный срок заключения, но суд пошел им навстречу и заменил каталажку условным наказанием. "Роллинги" решили, что неплохо было бы на время исчезнуть из поля зрении и полиции, и публики, и разъехались кто куда: Мик и его тогдашняя подружка певица Мэриэнн Фэйтфулл отправились вместе с "битлами" за наукой к Махариши в Индию, Брайан Джонс уехал за вдохновением в Марокко (в Танжере он работал с интереснейшим ансамблем местных музыкантов-бедуинов Joujouka и освоил ситар, маримбу и несколько других "экзотических" музыкальных инструментов, которые позже по его настоянию включались в инструментарий группы), а Кит просто тихо пьянствовал в провинции. А по возвращении The Rolling Stones записали альбом "Their Satanic Majesties Request", ставший их "психоделическим ответом" на "битловский" "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" и вслед за ним выпустили сингл "We Love You", партии бэк-вокала на котором пели Леннон и Маккартни (надо сразу же оговориться, что, несмотря на распространенное заблуждение, The Rolling Stones и The Beatles никогда не враждовали - более того, музыканты обеих групп часто сотрудничали, как в вышеприведенном примере, и если можно было говорить о каком бы то ни было противостоянии, то только о творческом). Вскоре хит-синглом стала композиция "She's A Rainbow" с пластинки "Their Satanic Majesties Request"; попала в хит-парад и песня "Dandelion".

В мае 1968 года новый сингл группы "Jumping Jack Flash" взошел на третье место американских чартсов, а спустя полгода появился очередной альбом The Rolling Stones "Beggar's Banquet" - его выход был задержан из-за возникших осложнений с дистрибьюторами, которые отказывались покупать пластинку в оригинальном оформлении (в конце концов в Англии диск все же вышел в том конверте, который планировали музыканты, - с изображенным на фоне изрисованной стены унитазом, а в США часть тиража продавалась в обертке из плотной серой бумаги, а часть вышла просто в белом конверте, несколько напоминавшем знаменитый "Белый альбом" The Beatles). Критики единодушно признали "Beggar's Banquet" лучшим альбомом The Rolling Stones. A 9 июня 1969 года самый беспокойный и непредсказуемый член The Rolling Stones гитарист Брайан Джонс внезапно покинул группу, объяснив свое решение тем, что "ему надоело записывать пластинки, не видя своих партнеров по группе". Через неделю ему была найдена замена в виде Мика Тейлора, бывшего гитариста группы Джона Мейолла, на что Джонс заявил, что через несколько дней он уже будет выступать в составе своей новой группы, однако утром 3 июля 1969 года тело гитариста было найдено в плавательном бассейне в его же особняке. Полиция пришла к выводу, что "смерть наступила в результате несчастного случая". Через несколько дней The Rolling Stones дали концерт памяти Брайана Джонса в Гайд-парке, во время которого Мик Джеггер прочитал весьма уместные строки из Мэри Шелли, а в конце программы группа выпустила на волю несколько тысяч бабочек. 11 июля 1969 года, на следующий день после похорон Джонса, The Rolling Stones выпустили сингл "Honky Tonk Women".

К этому моменту уже каждый новый альбом The Rolling Stones неизменно завоевывал "золотой" статус, и "Let It Bleed" - язвительный ответ на "битловский" "Let It Be" — не стал исключением, а композиция "Gimme Shelter" стала гвоздем радиосезона в Англии (позже ее с успехом включили в свой репертуар американцы Grand Funk Railroad). В большинстве композиций еще звучала гитара Брайана Джонса, но в нескольких вещах играл и Мик Тейлор.

Вернувшись со съемок в австралийском фильме "Нед Келли", Мик Джегер повез The Rolling Stones в очередное турне по США - гастроли 1969 года оказались одними из самых успешных за всю историю "роллингов". Однако "сатанинский имидж" группы сыграл свою коварную - и трагическую - шутку: во время бесплатного концерта в Алтамонте, Калифорния, "ангелы ада", которых The Rolling Stones, no совету Джерри Гарсиа из Grateful Dead. пригласили в качестве стражей общественного порядка, прямо у сцены, на глазах музыкантов, закололи ножами черного поклонника группы (его звали Мередит Хантер). Сегодня все желающие могут посмотреть на то, как это было, в имеющемся в формате VMS документальном фильме "Gimme Shelter". Общественность США была убеждена, что такие песни, как "Sympathy For The Devil" ("Сочувствие дьяволу") бесследно ни для исполнителей, ни для их аудитории не проходят - несколько общественных организаций обвинили группу в пропаганде насилия, и The Rolling Stones на шесть лет изъяли эту песню из своего концертного репертуара (на самом деле, несчастного зрителя убили во время совершенно другой песни, а Мик Джеггер неоднократно угрожал прервать концерт, если публика не успокоится).

Вскоре был выпущен концертный альбом "Ger Yer Ya-Ya's Out", ставший, как и предыдущие, "золотым". В 1970 году группа основала собственную фирму грамзаписи Rolling Stones Records, действовавшую как дочернее подразделение американской компании Atlantic Records. "Sticky Fingers" стал первым альбомом The Rolling Stones, который вышел на их собственной фирме: впервые здесь красовался знаменитый теперь на весь мир логотип группы - нахально высунутый изо рта красный язык, который разработал великий американский художник Энди Уорхол. Две композиции с этого диска попали в чартсы: "Brown Sugar" возглавила английский и американский хит-парады, a "Wild Horses" добралась до 28-го места в чартсах Англии. В 1971 году Мик Джеггер женился на никарагуанской фотомодели Бьянке Перес Моренце де Масиас, и недоброжелатели обвинили Джеггера, что таким образом он пытается пробиться в высший свет (Бьянка была из аристократической семьи), что, в свою очередь, с точки зрения недоброжелателей, свидетельствовало о закате The Rolling Stones. Однако выход двойного альбома "Exile On Main Street" опроверг такого рода предположения: пластинка через две недели после появления на прилавках уже была "платиновой", а две композиции с нее вновь стали хит-синглами - "Tumbling Dice" (7-е место) и "Happy" (22-е место). С этого момента The Rotting Stones гастролируют в США только раз в три года, но всякий раз - в 1972, 1975, 1978 и 1981 годах - билеты на все американские концерты группы оказывались распроданными за несколько месяцев до начала турне.

Диск "Goat's Head Soup" критики назвали самым неудачным из всего, что до того записывали The Rolling Stones, однако две композиции с него вновь оказались хитами ("Angle" - 1-е место, и "Heartbreaker" - 15-е место), а сам диск как всегда стал "золотым". На следующем альбоме "It's Only Rock'N'Roll" вновь было два хит-сингла, заглавная композиция и кавер-версия песни "Ain't Too Proud То Beg" из репертуара The Temptations. После этой пластинки Мик Тейлор покинул группу. "Роллинги" некоторое время прибегали к услугам сейшнменов, многие из которых играли на альбоме "Black And Blue", и в конце концов остановили свой выбор на Роне Вуде, в то время активно сотрудничавшем как с Родом Стюартом, так и с группой своей молодости The Faces (в 1979 году Ричарде, Вуд, барабанщик группы Meters Зигги Моуделист и джаз-роковый бас-гитарист Стенли Кларк гастролировали под названием The New Barbarians).

Альбом "Black And Blue" продавался так же успешно, как и его предшественники, вновь две композиции попали в хит-парад - "Hot Stuff" и "Fool To Cry" (обе - 10-е место). В 1976 году бас-гитарист группы Билл Уаймен выпустил свой второй сольный альбом "Stone Alone" (его первый сольник "Monkey Grip" вышел в 1974 году), а Мик Джеггер исполнил композицию "I Can Feel The Fire" на дебютном сольном альбоме Рона Вуда "I've Got My Own Album To Do", 1974 год, а также участвовал в двух его других сольных пластинках "Now Look", 1975 год, и "Gimme Some Neck", 1979 год. В 1977 году Ричардса и его верную подругу Аниту Палленберг арестовали в Канаде по обычному для "роллингов" обвинению в хранении наркотиков, однако Ричарде дал клятвенное обещание суду избавиться от "этой гнусной привычки", и с тех пор держит слово.

Пластинка "Some Girls" стала бестселлером группы 70-х годов (альбом завоевал восьмикратную "платину"), в который раз две песни попали в хит-парады - одна из них вновь его возглавила: "Miss You" (1-е место) и "Shaterred" (31-е место). Пожалуй, впервые слушатели почувствовали, что The Rolling Stones тоже умеют отдавать дань моде: композиция "Miss You" была написана явно под влиянием диско-ритмов, а заглавная вещь предвосхищала эру увлечения "этносом".

В 1981 году новый альбом The Rolling Stones "Tattoo You" собрал десять "платин" и обошел по продаваемости "Some Girls" - как обычно, две композиции вошли в хиты: "Start Me Up" (на этот раз "всего" 2-е место) и "Waiting On A Friend" (13-е место); большинство музыкальных обозревателей отметило участие в проекте великого джазового музыканта Сонни Роллинза. Великолепные рецензии получил и один из самых неудачных концертных альбомов The Rolling Stones, в высшей степени неровный и шероховатый "Still Life" (хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что именно на этом диске интереснее" чем на любом другом, звучит композиция "Let's Spend The Night Together"). И все же самым интересным диском The Rolling Stones в 80-е годы оказался вызвавший полярные отклики "Steel Wheels" - пластинка побывала во всех солидных хит-парадах мира, такие разные журналы, как рупоры мэйнстрима "Musician" и "Rolling Stone", джазовый "Down Beat" и "металлический" "Kerrang!" назвали этот диск в числе "альбомов года".

В 90-е годы The Rolling Stones несколько снизили темпы своей студийной работы, что, впрочем, никак не отразилось на концертах: мировое турне, приуроченное к выходу очередного студийного диска "Voodoo Lounge" - первого после "Steel Wheels", - принесло группе астрономический доход в виде почти ста пятидесяти миллионов долларов чистой прибыли. Пластинка "Voodoo Lounge" оказалась первой с момента основания группы, на которой не играл бас-гитарист Билл Уаймен: устав от бесконечных гастролей, музыкант "подал в отставку", из которой, впрочем, уже несколько раз возвращался в "большой рок" с очень интересными сольными альбомами (последний сольный диск Билла Уаймена вышел осенью 1997 года, это проект Rhythm Kings и альбом "Struttin' Our Stuff" в записи которого принимали участие легендарные английские и американские музыканты - Эрик Клэптон, Джордж Фэйм, Питер Фрэмптон, Мартин Тейлор, Алберт Ли, Гари Брукер и другие). Особого внимания заслуживает и новый студийный альбом The Rolling Stones 1997 года "Bridges To Babylon", уже через неделю после выхода оказавшийся в Тор 10 как Англии, так и США.

С 1963 года каждый новый диск "роллингов" непременно становится явлением культурной жизни. Ценность "Bridges To Babylon" - помимо чисто музыкальных достоинств - еще и в том, что пластинка заставляет иначе взглянуть на музыкальные находки последних лет. Потому что Мик Джеггер и Кит Ричарде, как обычно, аккумулируют самые прогрессивные и передовые идеи текущего периода, получая в результате некую сумму музыкальной мысли - в данном случае, музыкальной мысли второй половины 90-х. На срезе последнего десятилетия XX века The Rolling Stones отчетливо проследили увлечение техно и индастриэл ("Might As Well Get Juiced"), заметив при этом, что в своих корнях оба этих стиля завязаны на блюз и ритм-энд-блюз. Кроме того, The Rolling Stones увидели возвращение рэггей ("You Don't Have To Mean It"), как подчеркнули наметившуюся взаимную связь рэпа и мэйнстрима рока ("Anybody Seen My Baby?"). Расставив все нужные акценты и отметив все важнейшие тенденции в музыке последних лет, The Rolling Stones одновременно решили важную задачу стыковки в рамках одной пластинки элементов самых разных стилей. Три самые красивые вещи на диске поет Ричарде ("You Don't Have To Mean It", "Thief In The Night" и "How Can I Stop"), но жемчужины альбома все же "Already Over Me" и "Anybody Seen My Baby?" - их, как обычно, ис полняет Джеггер. Весьма убедительно выглядит продюсерская работа Дона Уоза, в отдельных вещах сотрудничавшего с сильнейшей продюсерской командой 90-х The Dust Brothers. В создании центральной "Anybody Seen My Baby?" принимала участие канадская звезда k.d. lang - этот сингл оказался самым коммерчески успешным, всего через месяц после выхода альбома тираж его превысил полтора миллиона. Что же касается музыкантов, то официально The Rolling Stones по-прежнему играют без бас-гитариста, функции которого при записи "Bridges To Babylon" поочередно исполняли уже работавший с "роллингами" Даррил Джонс, а также Джейми Махоберак, Блонди Чаплин, Дэнни Сэйбер и Дуг Уимбиш. Отдельного упоминания заслуживает прекрасная работа на клавишных самого Дона Уоза и легендарного Билли Престона, а также участие в проекте заслуженного барабанщика Джима Келтнера. Знатокам творчества The Rolling Stones может показаться, что стилистически "Bridges To Babylon" располагается где-то между "Sticky Fingers" и "Exile On Main Street", то есть вполне мог бы быть записан в 1971-1972 годах. В таких своих ощущениях знатоки, по-видимому, правы: если все изложенное верно и The Rolling Stones действительно подвели итог 90-х, то отразившийся в их музыке интерес сегодняшней публики к таким группам, как Kula Shaker, Oasis и Prodigy, как раз свидетельствует о том, что сейчас в моде. А это значит, что "Bridges To Babylon" действительно можно было бы назвать "потерянным альбомом "роллингов" из начала 70-х".

Английская рок-группа. Была основана в 1962 в Лондоне. В ее первоначальный состав входили: певец Мик Джаггер (полное имя Майкл Филип Джаггер; р. 26 июля 1943, Дартфорд, Кент), гитарист Кейт Ричард (настоящая фамилия Ричардс; р. 18 декабря 1943, Дартфорд), Брайан Джонс (настоящее имя Льюис Брайан Хопкин-Джонс; р. 26 февраля 1942, Челтенхем, Глостершир — июль 1969, Суссекс; ритм-гитара) и Иэн Стюарт (1938 — 12 декабря 1985; фортепиано).

Мик Джаггер и Кейт Ричард дружили еще со школьной скамьи, и уже тогда их объединяла любовь к ритм-энд-блюзу, особенно к музыке Чака Берри и Мадди Уотерса. Организовав группу, они с помощью знаменитого музыканта Алексиса Корнера дебютировали 21 июля 1962 в лондонском «Марки-клубе». Профессионалы джаза и блюза встретили новую группу довольно прохладно, отказав ей в профессионализме. Но ROLLING STONES (название группы взято из песни Мадди Уотерса) это не смутило.

Вскоре состав группы стал видоизменяться. Появились новые имена — Билл Уаймен (бас-гитара), Чарли Уоттс (ударные), Карло Литл. Группа быстро завоевала популярность среди знатоков модной музыки. Известный менеджер Эндрю Олдхем продюсировал первые записи группы. В качестве дебюта была выбрана песня Чака Берри Come On, которая прозвучала в престижной телепрограмме поп-музыки “Thank You Lucky Star”. С этого момента начинается стремительное восхождение ROLLING STONES на рок-музыкальный Олимп.

В 1963 вышел их второй сингл I Wanna Be Your Man (Дж. Леннон и П. Маккартни), который в январе 1964 попал в десятку лучших.

В начале 1964 в прессе появились негативные отклики о группе, которые были вызваны, мягко говоря, неадекватным поведением музыкантов, а также длиной их волос (началась даже дискуссия под названием «Хотели бы вы, чтобы ваша дочь вышла замуж за члена ROLLING STONES?»). Однако музыканты продолжали работать. В 1964 вышел их первый альбом под названием “Rolling Stones” («Катящиеся камни»), третий их сингл Not Fade Away представлял собой причудливую мозаику из репертуара Бадди Холли и Бо Дидли, украшением которой стал эффектный голос Джаггера.

Неслыханный успех сопутствовал песне It’s All Over Now, которая впервые среди песен ROLLING STONES заняла первое место в хит-параде. Их концерты представляли собой паломничество обезумевших фэнов. На выступлении в Блэкпуле дело дошло до потасовок (50 человек было госпитализировано), от рояля остались одни щепки.

В ноябре 1964 с выпуском сингла Little Red Rooster ROLLING STONES пытаются уйти от своих прежних стереотипов. И несмотря на то, что сингл ассоциировался и с BEATLES, и Элвисом Пресли, звучание ROLLING STONES было удивительно свежим.

1965 стал годом международного признания группы. Триумфальные гастроли в Америке укрепили их репутацию ведущей группы в мире. Особым успехом у американцев пользовалась ставшая впоследствии всемирно знаменитая песня Satisfaction (I Can’t Get No).

Характерный рифф, на который почти случайно наткнулся Кейт Ричард, стал своеобразным лейблом рок-группы, а также был подхвачен впоследствии «гаражными» группами. Хитами 1965 стали также Get Off Of My Cloud и вошедшая в десятку лучших Got Live If You Want It.

ROLLING STONES стремится к неожиданным и даже резким поворотам, избирая сценический образ бунтарей, протестующих против общественных условностей. В четвертый их альбом были включены такие контрастные по стилю и по содержанию песни, как Mother’s Little Helper и Lady John. В творчестве группы появились даже черты женоненавистничества (Under My Thumb и Stupid Girl). Нигилизм ROLLING STONES достиг своего пика в песне Have You Seen Your Mother Baby, Standing In The Shadow?, которая была нашпигована матерными ругательствами. Тем не менее группе сопутствовал коммерческий успех, гонорары их постоянно росли.

На волне оглушительного успеха у музыкантов возникли проблемы — наркотики. Чуть ли не весь 1967 прошел под знаком судебных разбирательств по поводу правонарушений Мика Джаггера, Кейта Ричарда, Брайана Джонса, связанных с употреблением наркотиков. Несмотря на это, в 1967 вышло три альбома, один из которых носил экстравагантное название Their Satanic Majesties Request и представлял собой психоделический эксперимент. Однако профессиональная критика не слишком высоко его оценила. И только сингл Jumping Jack Flash (1968) восстановил прежнюю репутацию музыкантов. Следующий альбом “Beggar’s Banquet”, продюсированный Джимми Миллером, также поднимался до высот их лучших достижений, особенно в песнях Street Fighting Man и Sympathy For The Devil, в которой гармонично слились чарующий голос Джаггера и гипнотические африканские ритмы.

В июне 1969 Брайан Джонс, серьезно страдавший от наркотической зависимости, был вынужден покинуть группу; через месяц его тело нашли в бассейне дома в Суссексе, в официальном медицинском заключении говорилось, что смерть наступила в результате несчастного случая. Через два дня после его смерти в лондонском Гайд-парке состоялся грандиозный концерт памяти музыканта, собравший около 250 тысяч зрителей.

Очень важным этапом в жизни ROLLING STONES стал альбом “Let It Bleed” (1969), пародировавший знаменитую вещь BEATLES Let It Be. В альбом вошли разностилевые песни от кантри до блюза. Во время записи альбома состоялся дебют гитариста Мика Тейлора, заменившего Джонса.

В 1970 у группы появился собственный лейбл, под которым был выпущен сингл, включающий три композиции: Brown Sugar/Bitch/Let It Rock (который, правда, не дотянул до первого места в хит-параде).

70-е годы считаются расцветом зрелого мастерства ROLLING STONES, хотя именно в это время в группе возникли сложности, связанные с женитьбой Джаггера и весьма прохладными отношениями с законом Ричарда. Однако ROLLING STONES продолжали записываться. Альбом “Goats Head Soup” (1973) c песней Angie занял верхнюю строчку в американском чарте, выпущенный в 1974 “It’s Only Rock & Roll” также оказался на высоте. При записи альбома “Black And Blue” (1976) Тейлора заменил Ронни Вуд, а музыканты попробовали себя в стиле «белый реггей», что оказалось менее впечатляющим, чем ожидалось.

К 1977 стиль ROLLING STONES несколько потеснило новое направление панк, набиравшее обороты популярности. Панк-группа THE CLASH, уловив общественное настроение, выбросила лозунг «Нет Элвису, нет БИТЛЗ, нет РОЛЛИНГ СТОУНС!».

Но ROLLING STONES не остались в долгу, и их ответом стал альбом “Some Girls” (1978), который вобрал в себя лучшие черты творчества группы, включая захватывающую песню Shattered. Прекрасно исполненная в стиле диско песня Miss You, принесшая музыкантам первое место в американских чартах, доказала, что ROLLING STONES способны к саморазвитию и обновлению.

Альбом “Emotional Rescue” (1980) занял первое место в национальных чартах после долгого перерыва, а заглавный хит попал в десятку лучших песен по обе стороны Атлантики, хотя специалисты сочли эту музыку несколько легковесной.

Выпущенный в 1981 альбом “Tattoo You”, несмотря на то что представлял собой вытяжку старых записей ROLLING STONES, прозвучал неожиданно свежо и оригинально, а сингл Start Me Up напомнил лучшие вещи группы 60-х годов.

Для среднего, в общем, уровня записей ROLLING STONES в 80-е годы были характерны хотя и редкие, но поистине яркие всплески таланта и мастерства музыкантов. А видеоклип “Undercover Of The Night”, записанный в 1983, стал самым примечательным событием в области видео тех лет.

Выпустив после трехлетнего молчания свой новый альбом “Dirty Work” (1986), ROLLING STONES дали понять, что были склонны к индивидуальным проектам. Среди партнеров почувствовалось явное отчуждение. С сольными записями выступили Джаггер, Уаймен и Ричардс, который вернулся к настоящей своей фамилии. Стали поговаривать, что группа неизбежно распадется, но вопреки всем этим слухам в 1989 ROLLING STONES объявили, что готовятся к записи нового совместного альбома и большим зарубежным гастролям. Вышедший вскоре альбом был весьма доброжелательно встречен критикой, а песни из этого альбома Mixed Emotions и Rock And A Hard Place мгновенно стали хитами.

В начале 90-х годов ROLLING STONES совершили беспрецедентное зарубежное турне за всю историю существования рок-музыки и тем самым покончили со слухами о распаде группы.

ROLLING STONES — рок-группа, которая продолжает выступать и делать записи более 30 лет. Феноменальное долголетие. Вклад ее в мировой рок невозможно переоценить, ROLLING STONES давно уже стали культовыми фигурами. Их последние альбомы “Voodoo Lounge” (1994) и “Stripped” (1995) с новыми версиями Street Fighting Man, Wild Horses и Let It Bleed по-прежнему отличает оригинальность звучания, мощная энергетика, насыщенная эмоциональность.


Дискография: GOT LIVE IF YOU WANT IT! (1966); BIG HITS (HIGH TIDE & GREEN GRASS) (1966); FLOWERS (1967); THROUGH THE PAST, DARKLY (BIG HITS, VOL. 2) (1969); GET YER YA-YA'S OUT (1970); HOT ROCKS 1964-1971 (1971); MORE HOT ROCKS (BIG HITS & FAZED COOKIES) (1972); LOVE YOU LIVE (1977); SUCKING IN THE SEVENTIES (1981); STILL LIFE (AMERICAN CONCERT 1981) (1982); UNDERCOVER (1983); REWIND (1971-1984) (1984); SINGLES COLLECTION: THE LONDON YEARS [BOX] (1989); FLASHPOINT (1991); WHO ARE THE STONES (1993); THE LONG BLACK VEIL (1995) by The Chieftains; THE BEST OF DICK & DEE DEE (1995) by Dick & Dee Dee

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник:

Сингл:

Концертный альбом:

Участие в альбомах:

Смотри также:

Сайт создан в системе uCoz