TSK Laboratory. Home ecyclopedia of music collections.
Nazareth

Nazareth

Английская хард-рок-группа. Образована в 1969. В группу входили вокалист Дэн Маккаферти (р. в 1940), гитарист Менни Чарлтон (р. 1941), басист Пит Эгнью (р. 1946) и ударник Даррел Суит (р. 1945). Сначала дела шли неважно: не хватало денег на самое необходимое, выступать приходилось по ночным клубам, музыканты не могли разобраться в своем репертуаре, метались от поп-баллад до классических рок-н-роллов и блюзов.

В 1970 NAZARETH берет под свою опеку компания грамзаписи «Маунтин». Музыканты шлифуют технику, готовят материал и наивно ожидают всемирного успеха. Первые два альбома “Nazareth” (1971) и “Exercises” (1972) фактически провалились, а гастроли по ФРГ и США оставили после себя неприятный осадок.

Положение группы исправил басист группы DEEP PURPLE Роджер Главер, обративший внимание музыкантов на широкие возможности хард-рока. В 1973 появился диск “Razamanaz”, спродюсированный Главером. Началась настоящая «звездная» история NAZARETH. В альбоме группа представила разноплановый материал от кантри до рок-н-ролла, но объединяющим элементом была «тяжесть», порой переходящая в предметаллический забой.

Сделав ставку на утяжеление, группа не прогадала. Все альбомы с 1973 по 1977 (их было восемь) имели громадный успех. Необычный по тем временам хриплый и высокий голос Дэна Маккаферти стал визитной карточкой группы, слайд-пассажи Чарлтона буквально завораживали, а слаженная работа Эгнью и Суита прочно цементировала музыкальные шедевры группы. Песни писали все, но Чарлтон, конечно, был самым плодовитым и талантливым. С 1976 он стал еще и продюсером группы. Музыканты мало заботились о своем имидже, одевались в обыкновенные потертые джинсы, на сцене не прыгали и не кривлялись. Они просто играли свою музыку. «Мы не клоуны, а рок-музыканты», — любил повторять Маккаферти в интервью.

Альбом “Razamanaz” включал два бесспорных хита: Bad Boy (№ 10 в британском Top30) и Broken Down Angel (№ 9). Диск “Loud’n’Proud” вошел в число десяти лучших пластинок недели. В 1974 группа выпустила одну из наиболее значительных работ — альбом “Rampant”. Стиль группы окончательно сформировался. Наряду с очень тяжелыми, почти металлическими композициями NAZARETH записывали рок-н-роллы, блюзы и кантри, что, безусловно, вносило определенное разнообразие. Музыканты не тяготели к длинным и сложным музыкальным формам, но минимализм скрадывал запоминающиеся и порой оригинальные аранжировки.

В 1975 вышел один из самых известных альбомов группы “Hair Of The Dog” (№ 17 в американском хит-параде “Billboard”). Успех закрепили две работы “Close Enough To Rock-n-Roll” (№ 24 в “Billboard”) и “Play’n’Game” (№ 75) (1976).

Пластинка “Expect No Mercy” (1977) со страшной обложкой обозначила творческий кризис группы: аранжировки стали бесцветнее, композиторский талант подзавял, появились элементы поп-харда. Правда, песни Kentucky Fried Blues и New York Broken Toy по-прежнему несли заряд хард-роковой энергии. Однако год закончился удачно: супербаллада Love Hurts стала достижением тяжелого рока в балладном жанре. Однако, став бестселлером в США, Love Hurts осталась незамеченной в Европе.

Кризис группы был во многом связан с усталостью от бесконечных записей и изматывающих гастролей. Лидер группы Чарлтон не успевал справляться со всеми обязанностями (помимо того, что он записывал все гитарные партии, Чарлтон также подыгрывал на клавишных, сочинял большинство песен и продюсировал записи группы). В помощь Чарлтону был приглашен гитарист, клавишник и композитор Зэл Клеминсон из группы Алекса Харви. С Клеминсоном группа записала “No Mean City” (1978) и “Malice In Wonderland” (1980).

С выходом последнего альбома начались невезения. Группа решила отказаться от своего тяжелого стиля и стала экспериментировать с электронным звучанием. Погнавшись за музыкальной модой, NAZARETH стала терять лицо. Клеминсон при всем желании не смог помочь группе, хотя написанная им баллада Heart’s Grown Cold и вытянула безнадежное «Зло в стране чудес».

Группа теряла популярность и доходы. А доведи они свой хард-рок до звучания хотя бы IRON MAIDEN, то могли бы оказаться на волне успеха, как их современники BLACK SABBATH. И этот успех был бы заслуженным, ведь NAZARETH — одна из законодателей стиля heavy metal. Но все оказалось иначе. Альбомы “Fool Circle” (1981), “2xS” (1982), “Sound Elexir” (1983), “The Catch” (1984), “Cinema” (1986) остались невостребованными поклонниками рока.

И все же NAZARETH смогла выбраться из болота поп-рока. Альбом “Snakes’n’Ladders” (1989) представил почти тех же хардовиков 70-х. Снова в центре внимания, снова всемирное турне. Однако закрепить успех не удалось — навсегда решил зачехлить гитару Менни Чарлтон. Сменивший его Билл Рэнкин уже успел посотрудничать с NAZARETH в начале 80-х, но замена оказалась неравноценной. Альбомы “No Jive” (1991) и “Move Me” (1994) добавить к славной истории NAZARETH не смогли ничего.

Но музыканты не сложили оружия. Группа по-прежнему много выступает. В 1996 в группе, кроме Дэна, Пита и Даррела, играли гитарист Джеймс Мориссон и клавишник Ронни Лей.

Дискография:

Студийный альбом:

Сборник:

Концертный альбом:

Смотри также:

Сайт создан в системе uCoz